После «небольшого» перерыва длиною почти в год продолжаем наше радужное путешествие. Про первые два цветных географических объекта можно прочитать здесь: Красное море , Оранжевая река А сегодня мы отправились на Желтое море.
Еще утром сообщила Славе, что сегодня нас ждет новое путешествие. Дочь, изголодавшаяся по нашим географическим играм, очень загорелась и стала с нетерпением ждать, когда же я уложу Гошу спать и настанет НАШЕ время 🙃
Итак, я предложила Славе отгадать, куда же мы отправимся. Для этого дочке нужно было справиться с двумя загадками. В первой нашей загадке спрятался цвет из радуги:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Вторая загадка:
Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Эта загадка оказалось чуть сложнее, но после совместного рассуждения догадались все таки).
Нашли наше море на карте и обвели его фломастером (обожаю карту из Большого путешествия от Умницы, можно рисовать на ней, все отлично потом стирается влажной салфеткой).
Рассказала дочке, что Желтое море – это район интенсивного судоходства, поэтому нам срочно необходим водный транспорт. Соорудили вместе кораблик (а точнее 3 – один я, когда показывала, как надо делать, а потом каждая из нас сделала свой, работали параллельно).
Жёлтое море — названо так потому, что впадающая в него река Хуанхэ несёт огромные количества ила со Среднекитайской равнины и вода в нем в результате приобретает характерный коричневато-жёлтый цвет.
Вначале мы запустили частички ила из карточек – оттенков (из набора Творчество с пеленок). Заодно повторили названия оттенков желтого цвета.
Затем запустили Жёлтое море из горчичного порошка (я заранее вылепила в тазу русло реки из пластилина). Слава насыпала горчичный порошок в русло. Затем наливала чистую воду, так как с гор льётся чистая талая вода, а по пути она подхватывает частички ила и несёт эти частички в море. Процесс, надо сказать, очень увлекательный! Повторили это действо несколько раз))
Вдоволь наигравшись, закрепили знания – произвели забор воды из «моря» и сравнили с чистой «горной» водой (проговорили, почему же все таки вода в море желтая).
Еще обсудили, почему морская вода соленая. Провели эксперимент. Также как и горчичный порошок насыпали соль в импровизированное русло, повторяли манипуляции с чистой водой. Пробовали чистую питьевую воду (уточнили, что она безвкусная) и попробовали морскую воду из таза (соленая). Сделали выводы.
Далее вернулись к карте и прочитали названия стран, берега которых омывает Желтое море. Достали уже знакомый флаг Китая. Но т.к. в любимом наборе «Флаги и гербы» нет флагов Республики Коря и КНДР, мы их сделали совместными усилиями.
Узнали, что в Желтом море много акул и даже встречаются киты. Поиграли в игру: нужно было рассортировать карточки с китами и акулами (брр, жуткие создания все таки!). Тут уже активно помогал проснувшийся братик)
Ну и в завершении творческая работа)
Спасибо за внимание💞



















ОЧЕНЬ ЗДОРОВО
Как круто!??? Мы тоже так с дочкой играли в географию, когда она была маленькой.
здорово вы придумали?
Рада, что вы наконец-то возобновили занятия)))) Всегда читаю с удовольствием, беру на заметку!!! Спасибо))
Очень интересно. Спасибо.
Как интересно! Молодцы!
Очень здорово, особенно с руслом, возьму на заметку!!!)Слава большая молодец!!!
Супер какое интересное занятие!
Супер занятие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мнтеоесное занятие
Просто супер👏 Ты большая молодец! Хорошо, когда так фантазия работает😃
Супер занятие. Про таз и русло реки возьму на заметку
Очень круто ???
Интересно придумала, как объяснить и цвет моря и солённость воды.