Как приучить малыша к режиму дня

+Как приучить малыша к режиму дняЯ  думаю, что для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был здоров, весел и правильно развивался, поэтому как мама считаю, что правильная организация режима дня играет в этом не последнюю роль.

Почему? На этот вопрос до сих пор идут дискуссии, куча телепередач, где многие мамы утверждают, что режим для ребёнка, словно клетка. Если он не поест и не поспит, зачем его заставлять, пусть всё делает как хочет, и что режим сковывает индивидуальность малыша. Другая часть мамы придерживается стороны врачей-педиатров, дающих многочисленные советы мамам малышей по поводу режима,

Но, чтобы ни говорилась, я на собственном примере убедилась, что режим просто необходим, т.к. это в первую очередь дисциплина, без которой не может быть нормального воспитания. Если ребенок будет делать всё вовремя, в том числе кушать, то у него не возникнет проблем с желудком и т.д.

Вопрос в другом, как создать такой оптимальный режим, который будет способствовать идеальным или хотя бы приближенным к ним условиям развития малыша, ведь он должен быть индивидуальным, и в то же время не сильно отличаться от общепризнанного.

Начинать с малого: кормить в одно и то же время и не менять количество приёмов пищи за день. Обычно малышей кормят 4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин. Но некоторым мамам кажется, что этого недостаточно, что не так плохо на самом деле и они добавляют второй завтрак.

Проблема с укладывание тоже актуальна уникальна, ведь мамам, как фокусникам, надо угадать, то оптимальное время, к которому нужно приучить ребенка, ведь если рано положить, то малыш не будет долго засыпать и раскапризничается, а если положить позже, то малыш будет ходит раздражительным и плаксивым пока не уснет.

Ну, конечно, такие ритуалы как водные процедуры, приучение к горшку, тоже немаловажны.

На усмотрение мам предлагаются несколько вариантов или подходов к формированию режима?

  1. Жесткий режим

Предполагается, что ребенок должен кушать, спать, играть и т.п   в давно определенные оптимальные часы. При этом «мнение» самого маленького человека как бы не учитывается. Должен обедать в 13.00 – давай..

Какие плюсы:

·  Такой режим дисциплинирует, может стать хорошей подготовкой к умению планировать свое время;

·  Если ребенок «влился» в такой режим, маме (бабушке, няне, семье в целом) очень просто планировать свои дела, т.к. заранее известно, когда ребенок проснется, когда его будет пора кормить, купать, гулять…

Такие минусы: 

·  Если биоритмы ребенка не соответствуют предлагаемому режиму (в том числе детсадовскому) то, пытаясь соблюдать их, ребенок будет нервным, плаксивым;

·  Часто при малейшем отклонении от жесткого режима (поездки, разница во времени, другие ситуации) привыкший к нему ребенок может отказаться от еды, плохо спать, иногда даже заболеть.

2. Режим под ребёнка 

  Такой режим формируется сам по себе. Мама знает, сколько раз и с каким оптимальным интервалом ребенок должен кушать и спать + 1-2 прогулки в день. При этом мама учитывает и «пожелания» своего малыша: старается уловить, какие часы ребенок сам выбирает для еды или сна и упорядочить их.

Какие плюсы : 

·  Главный «плюс» такого режима – полное его соответствие биоритмам малыша, а значит, это режим, обеспечивающий ребенку полный физический и душевный комфорт;

·  При таком режиме незначительные сбои в нем проходят почти незамеченными, не являются стрессирующими.

·  В результате режим, подстроенный под ребенка, становится очень похож на жесткий режим, с той лишь разницей, что его «устанавливает» сам малыш.

  Такие минусы: 

·  Режим, который «выбрал» ваш ребенок, может быть очень неудобен вам самим, вашей семье, или полностью не соответствовать режиму дня в детском саду;

·  Переход с такого режима на «детсадовский» может потребовать значительного времени и все равно не увенчаться успехом (ребенок будет нервным, плаксивым).

3. Фактическое отсутствие режима 

Кто так выбрал, те  полностью идут вслед за желаниями ребенка: когда встал/лег – тогда и хорошо. Захотел кушать – покормили, не захотел – не покормили. Следует отметить, что «отсутствие режима дня» в результате нередко обретает свой определенный и вполне постоянный ритм, т.е. ребенок начинает спать и кушать примерно в одно и то же время, хотя, случается и так, что ребенок начинает «путать» день с ночью, нервничать и т.п.

  Какие плюсы :

·  При таком режиме почти отсутствует понятие «сбой режима» или «не вовремя»;

·  Малыш кушает и спит, когда действительно этого хочет.

Такие минусы: 

·  Маме (бабушке, няне или семье) почти невозможно планировать свои дела, т.к. четкие фазы бодрствования и сна у ребенка отсутствуют.

·  Детсадовский режим ребенок, привыкший жить в «своем» времени – не воспримет: придется приучать.

·  Есть опасность «не угадать», что малышу подходит даже этот «режим без режима». В этом случае ребенок, как правило, «протестует» капризничая, теряя в весе и т.п.

  В общем, подведем итог, прежде чем формировать режим, нужно учесть особенности малышонка, а также и это:

1.  Обязательно учитывать темперамент детей, чье поведение может зависеть от времени года (темное/светлое время года). Летом они часто встают раньше, а зимой – позже и т.п.

2.  В период приучения малыша к определенному режиму сна (дня), мама может попытаться будить ребенка тогда, когда он находится в «быстрой» фазе сна, т.е., когда двигаются ножки, шевелятся ручки. Будить в фазе глубокого сна (тельце в полном покое, дыхание глубокое) – настоятельно не рекомендуется (будет нервничать).

3.  Если малыш плохо засыпает или не желает отправляться в кроватку по вечерам, делать так, чтобы ко времени сна он действительно уставал. Вечером должна быть активная прогулка или активная деятельность вообще – игры, беготня и веселье: они необходимы для снятия напряжения. Только после всего этого – непосредственно перед сном – и нужны спокойные игры.

4.  Малыши, которые ходят в садик, лучше удовлетворяют свою жажду активности с другими детьми, воспитателями, занимаясь чем-то, что-то изучая и осваивая. Дома ребенок устает значительно меньше. Именно поэтому, если ваш малыш «домашний», надо постараться организовать его досуг и время вообще – так, чтобы его день был эмоционально насыщен.

Режим дня ребенка должен служить поддержкой психологического его комфорта, а не являться жестким соблюдением усредненных рекомендаций.

Вот примерные режимы для возрастных групп деток: так сказать средние нормы:1-1,5

1,5-2

2-3г

Кормежка

7,30, 12,00, 16,30, 20,00

8,00, 12.00, 15.30, 19.30-10.00, 12-15.30, 16.30-20.30

7.30-12.30, 15.30-20.20

7.30-13.30, 15.30-20.30

Сон

10-12.00, 15.30-16.30, 20.30-07.00

12.30-15.30,20.30-07.30

13.30-15.30,20.30-07.30

Прогулка

После обеда и полдника

После обеда и полдника

После завтрака и полдника

Купание

19.00

18.30

20.30

Я, конечно, не совсем с этим графиком согласна, но есть и что-полезное, чем можно воспользоваться!

Жду комментов и надеюсь данный пост поможет сделать правильный выбор!

Как приучить малыша к режиму дня


Ируся
1314071
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина Шевченко
я тоже за режим т.к я своему ребенку неполучается его создать 
Пожаловаться
Ируся
ничего, всё постепенно получится, у меня тоже не сразу дело наладилось, главное, наверно, терпение
Пожаловаться
Лурека Инесса
У нас режим.Это удобно и для ребёнка, и для родителей, т.к.знаем, когда и что можем делать, а когда надо дать дочке поспать.Когда примерно есть захочет.Очень удобно.