Девочки, я опять с этой темой.
Мишке 2,3. Начинаю волноваться уже. В горшком никак. Ни в саду, ни дома. Причем зачем нужен горшок, он понимает. Куда надо свои дела делать, тоже понимает. На вопрос: «Куда надо писать?» отвечает: «На горшок».
Но-но-но-но, при попытке посадить его на горшок, или предложить там посидеть, идет четкое отрицание. «НЕ БУДУ горшок» — и всё тут.
У нас период сейчас такой. Всё «не буду». Есть не буду, пить не буду, в садик одеваться не буду. Короче, «не буду» всё, что надо делать и что от него просят.
Вот то ли с горшком просто неблагоприятное время сейчас, то ли надо как-то менять тактику. Я уже даже и не знаю… Что делать-то? Еще ждать?
У кого-нибудь так было, чтобы ребенок четко отрицал горшок, а потом всё-таки додумался, что ему оно НАДО?
P.S Всем предлагающим высаживать каждые 10 минут и стонущим «надо было раньше», предлагаю оставить своё мнение при себе :-) Интересует только ОСОЗНАННОЕ приучение. Без мазохизма в виде постоянного высаживания. Мне и без этого есть чем заняться. А уж в садике, понятное дело, тоже никто такими маразмом заниматься не будет
Здравствуйте! У нас сейчас точно такая же проблема. Через 4 дня сыну 2 года. Все знает, понимает и говорит… но не ходит на горшок. Изначально стоя писал (сидя вообще не хотел) у вас сын уже подрос… как у вас решилась ситуация???)
Вот так решилась))
https://www.baby.ru/blogs/post/504019690-25991425/
Осознанно, просто, и без напряга с моей стороны))
Раз уж я сюда зашла, отмечусь)) хотя уверена ты прочитала уже все, что можно прочитать по этому поводу))))
Комаровский (Мне очень нравится последний пункт. есть знакомая, у которой дочка до трех лет не ходила на горшок, а потом пошла сразу на унитаз)-
… Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту...
… Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
установление более или менее стабильного режима дефекации;
способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
знание частей тела и названий предметов одежды;
знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник...
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...
* * *
как у вас сейчас с горшком ситуация? я уже просто не знаю что делать…
Он же вроде у тебя в садик ходит? Глядя на других все равно не хочет?
Нам тоже 2,3 и на горшок не ходил!!! Вообще!!! Крики, слёзы, кидание на пол. Появилось сиденье для унитаза и всё, с первого раза всё получилось. Все горшки раздала. Ходим на унитаз.
у Нас Егор тоже не хотел и сейчас идет на горшок только если папа сажает, Со мной тоже но только если папа ушел и надолго. Может стоя попробовать писать, пусть папа покажет и не в горшок а на унитаз, скамеечку поставить или приступку специальную купить, и пуст с папой на пару попробует)
я вообще не высаживала по времени. пробовала в1, 6- нифига. в 1.11 сказала «на горшок» и прокатило. сама стала ходить и все. горшочная беда нам не знакома
Еще пока приучались и были в Москве, дочка много пила и я стала для нее таймер на плите ставить, увеличивая интервалы… ей эта идея тоже понравилась, садилась сама на горшок, когда таймер слышала
Ночью до сих пор в памперсах… при слове «горшок» была истерика… я не настаивала, но так как в августе нам в сад, надо было начинать всё же дружбу с горшком. Во-первых, подобрала удобный горшок, на котором сама бы сидела и не слезала, и он её привлек. А, во-вторых, примерно чуть больше месяца назад, пока дома были, подобрала трусики для приучения к горшку. И от них она тоже была в восторге… к горшку оченьбыстро с ними приучились… сейчас сама уже бежит, бывают конечно иногда промахи, но, в основном, по большому..