*
Ваш ребенок заговорил.
Значительно раньше малыш начинает понимать вас, нежели говорить. Примерно с 8-9 месяцев появляются первые признаки того, что ваш малыш понимает вашу речь. В этом возрасте, ребенок начинает понимать смысл слов, а не просто интонацию. В 9-10 месяцев многие малыши уже могут произнести свои первые слова: мама, папа, ам, та и т. д. Приблизительно к годику малыш может произнести от двух до четырех слов, а вот понимать значительно больше, приблизительно 40-50 слов. Образуется большой разрыв между тем, что ребенок может сказать и тем, что ребенок может понять.
Помните!
Что умение говорить в этом возрасте не обязательно, важно другое: малыш должен начать понимать речь взрослых, обращенную к нему.
Восприятие речи у детей развивается быстро и плавно, а развитие «говорения» — гораздо медленнее и скачкообразно. В месяц малыш добавляет к своему словарному запасу приблизительно от одного до шести слов.Так может продолжаться примерно полгода — год. Далее возникает некий скачок, ребенок усваивает 8-12 слов в день.
Выяснить, понимает ли малыш смысл слов, не так то просто.Некоторые малыши рано выполняют такие просьбы, как «Дай зайку», а некоторые этого не делают, но адекватно реагируют на вопрос «Где зайка?». Они поворачивают голову к игрушке, берут её, следят взглядом за этим предметом. Понимание смысла слов говорит о том, что развитие речи у ребенка нормальное, даже если при этом он долго не говорит. Изначально дети начинают называть предметы, с которыми они так или иначе взаимосвязаны: кукла, каша, тапки, вода, мяч, яблоко и т. д. При произношении слов, ребенок упрощает их.
Опытные педагоги советуют: предметы называть и полным, и упрощенным названием собака-ав, ворона-кар. В таком случае в словарный запас попадают оба слова. Спустя какое то время малыш готов произнести другое слово, то есть сложный вариант. Какое то время малыш будет использовать оба варианта параллельно, то есть он будет говорить то «гусь» то «га», то «кукла», то «ляля». В этот период вам нужно отказаться от использования упрощенного варианта и полностью перейти на взрослый язык. Это происходит приблизительно от 1 года 8 месяцев до 2,5 лет.
В ранней речи малыша, используемые им слова не всегда означают то, что и на языке взрослого. Зачастую название какого либо предмета у ребенка означает имя собственное, например, он будет называть мишкой только того мишку, с которым он спит и т. п.
В словаре полуторагодовалого ребенка расширенный смысл может иметь половина всех используемых слов!
9 мес-1 г5 мес
Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) и т. д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т. п. Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.
1г6мес-1г8мес
Попытки связать два слова в фразу («мама, дай!»). Усваивается повелительное наклонение глаголов («иди, иди!» «дай-дай!» и т. п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
1г8мес -1г 10 мес
Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
1 г 10 мес-2 года
Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы — 23, другие части речи — 14%. Союзов нет.
От 1 года 6 мес до 2 лет — первый период вопросов: «Что это?»
3 год Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется родительный падеж, затем дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже. Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года — соединительные союзы и местоимения.
4-5 лет Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: «Почему?»
добавила в закладки
позновательно
спасибо, отличная статья!!