Недавно ко мне в гости зашла приятельница, посмотрев на круги и квадраты развешанные по стенам нашей квартиры, она вынесла вердикт, «Н-да, да тебе занятся нечем, дурью маешься.....»😣 Про полку с развивашками, я вообще молчу. Ее довод, с нами, нашими мамами не занимались и выросли приличные люди.😮
К слову, я знаю все методики раннего развития, как в теории, так и на практике (в силу своего образования и опыта работы), но я не сторонник раннего развития, как чего-то противоестественного, сейчас объясню. Я не считаю нужным ребенку 6 месяцев, да и больше, показывать карточки гладиолусов, нарцисов или произведений Репина стой целью, чтобы он это запомнил, но я за то, чтобы на прогулке любоваться цветами и аккуратно их трогать,🌸 а также посещать выставки и показывать ребенку другой мир, мир искусства. Мне очень импонирует методика М.Монтессори, но мало, кто помнит, что она применима с 2-3 летнего возраста и хорошо работает, но никак уж не с 6-9 месяцев, особенно игры с мелкими предметами.
Я за творческое развитие, если ребенку это интересно. 🎨С сыном стали рисовать пальчиковые красками с 6 месяцев, ему реально очень нравилось, как итог сейчас он очень хорошо рисует (ни у одного члена семьи нет склонности к этому). Но как он это делает, он может не рисовать очень долго, но в один, два дня выдаст очень хорошую картину со своим замыслом, очень любит отражать природу. Видя все это, я понимаю, что это, именно, развитая способность, а не врождённая.Доченька напротив не любит рисовать, мы и делаем это редко, зато лепить… У нее, по своему, уже получается скатывать колбаску, делаем из нее ёжика.)))
🎶Сын обсолютно спокойно относился к музыке, нравились только детские песенки, которые мы и слушали, дочь любит любую музыку, танцует под все, но, когда слышит Шопена «Фонарики» она замирает и у нее становится серьезное лицо, дослушивает всегда.
Я против раннего развития, я за гармоничное развитие, я за то, чтобы мы давали вектор направления нашим детям исходя из их потребностей, но не забывали и про детство (камни, палки, шишки и т.д. ещё никто не отменял).
Когда родилась Алиса, сынок переживал и спрашивал, что и как будет в нашей жизни, я ему тогда сказала «Арсений, у тебя будет ещё одно детство, ты сможешь научить ее всему и показать то, что уже знаешь сам. Это так здорово!». Он запомнил это и очень много ей показывает и рассказывает. Ну а она, самый благодарный слушатель.
Спасибо, кто дочитал
Я за, но не активно)) С дочкой с 8ми месяцев ходим на развивашки 2 раза в неделю, нам обеим очень нравится, ну и конечно подсматриваю там многое, какие игры играть какие игрухи покупать как и чему учить. Дома помимо развивашек особо не занимаемся, так 2-3 раза в неделю по часу где-то, но она и не особо хочет, сама рисует играет.
Я за, но учить ребёнка в 6 месяцев или пытаться заставить лепить из пластилина-это идиотизм. Мы вот в год начали потихонечку, но все в форме игры. Вот про пальчиковое рисование совсем забыла
Согласна с вами. Профессия у меня конечно не позволяет глубоко рассуждать, но я думаю у каждого ребенка свое время для этого. Мы своему предлагаем разные новенькие штучки, типа красок, развивающих игр, вчера вот с песочком знакомились. Что нравиться оставляем а что нет, пока откладываем.
Моя позиция со старшим, возможно (предположительно, в рамках короткого поста) была близка к Вашей: рисовали, лепили, палка превращалась то в меч, то в крокодила, память была офигительная, к двум годам пересказывал сказки, знал буквы. Очень сложно (для его возраста рассуждал) и вообще, вырос умнющий парень, с высоким уровнем аналитики, эрудиции, в прекрасной физической форме. Учтите, все без насилия! Ребенок просто объективно, рано пошел, рано заговорил, т.е. и был ребенком раннего развития, как его мама, папа, тетя и проч. старшие члены семьи. НО, и еще три раза но. О подводных камнях, гляньте сходный пост в моем журнале.
Сейчас, со вторым, я нахожусь на другой позиции. Каким человеком я хочу его видеть? Исходя из этого, считаю нужным формировать 4 кардинальных добродетели, + целедостижение. Творчество детское +Физо — куда ж без этого. Эрудиция — пусть старается сам.
Есть очень хорошее научное исследование британских и русских нейропсихология (мне посчастливилось слушать этот доклад вживую). Доказано, что гармоническому развитию личности способствуют доп.занятия по двум направлениям: это творчество (любое) и спорт. Занятия должны быть одномоментный, систематически и длительны. Так, что вы правы.
Я за раннее развитие! Но для меня раннее развитие — это совместная деятельность мамы и ребенка, будь то чтение, лепка, спорт, приготовление еды или занятие по методикам. Я воспринимаю любые пособия и комплекты, как отличных помощников маме. Для меня многие комплекты — просто палочки-выручалочки, источник новых идей… Люблю яркие и эмоциональные занятия. С дочкой по Умнице занимаемся, нам очень нравится! Уже сейчас вижу, что отлично развита память, мышление, малышка усидчивая. Очень любим занятия творчеством!
Тоже думала нафигашки развивашки. Целую статью скопировала себе.
Монтессори. Практику проходила в группе детского садика. Очень много вольностей сейчас в ней.
НО!!~
Со мной в детстве занимались. С сестрой не особо. Школьный материал я усваивать могла быстрее других детей. Медалисткой не стала, правда. Ну и в жизни легкообучаема. У сестры есть проблемы.
Развивашки или нет причина. Никто не узнает никогда.
Дочь. Не думаю, что она склонна будет к умственной деятельности. Поэтому и есть в мыслях идея, кое-что ей дать из развивашек. Пока на мелкую моторику. Просто, чтобы дать толчок процессу. А там уж посмотрю. Идеальным результатом вижу — школьные и институтские годы с минимальными временными затратами на обучение при хорошей успеваемости.
Ни со мной ни с сестрой не занимались. В итоге я легко обучаемая, люблю книги, были хорошие успехи в школе. У сестры тоже с этим сложности небольшие. Зато я была очень замкнутая и скромная, а она более коммуникабельная.=)))
Нет, развивашки нужны, просто все должно быть в меру. А вообще, почитала я тут всех и понимаю, что то, что они выдают за ранее развитие своих детей, это и есть простые занимала --привет, которые особого вреда и не несут.
Индивидуальность личности ещё никто не отменял, с занятиями или без))))))
Ммммм) моя любимая тема) я за раннее развитие. К сожалению, его часто путают с ранним обучением (тоже писала пост на эту тему). Все так боятся карточек, «это же противоестественно» «в нашем детстве не было» «всему своё время» «у тебя, что времени свободного много» «а что он у тебя в школе делать будет» Я уже не реагирую на такие выпады, те, кто в курсе, кто хоть немного углублялся в раннее развитие, меня понимают) а я просто играю с сыном, и он счастлив) он сам хочет читать книжки, смотреть карточки, танцевать, рисовать, лепить, изучать. Ему интересно, я подкрепляю интерес и радуюсь успехам, которые, кстати очень, очень)) вы по каким — то конкретно методикам занимаетесь? Мы вот по Умнице. Она мне больше остальных понравилась.
Мы занимаемся по смешанным методикам, есть и Умница, мир на ладошка, что-то делаю сама, особенно тактильные карточки, они у доченьки идут на ура.
Я все время читаю и вижу, что все прям такие эксперты раннего разития.С чего все берут, что если мама показывает карточки, то не нюхает цветы? Да еще пуще нюхает и обращает на все внимание.А по поводу тех же карточек могу сказать: мы начали смотреть в 3 месяца «Мир на ладошке» от Умницы.Дальше слова из чтения подключили, цвета и книги.Дело было зимой и нам очень помогали такие занятия.Я очень хотела привить ребёнку любовь к книгам.Результат-Аня обожает книжки, любит занятия и бежит сама заниматься.А у дочи характер огого, не заставишь силой ничего делать.Плюс она не любит проверки и что-то делать напоказ, пожтому самолюбие свое не тешу.Но мы обе кайфуем от наших занятий.А если мама и малышу хорошо-почему нет?
Я не позиционируют себя как эксперт, с чего вы взяли? Я лишь отметила, что знаю методики и работала с ними, знаю их плюсы и минусы. Последних меньше, но они весомее. Что касается вашего примера, вы прямо классический занимались по методике Домана, старались предложить все 10комплектов по 5-10 карточек, 9 раз в день?
Я против того, чтобы прям специально вдалбливать что-то ребёнку по какой-то методике. Но я за то, чтобы заниматься с ним. Тем, что ему по душе и без фанатизма. Например, с сыном мы читали книжки с 6 месяцев, он любил это дело, книжки не рвал, внимательно смотрел картинки, и сейчас он любит чтение. А дочка совсем другая, от неё мы книжки прячем, она их ест))) Зато с ней можно всякую мелочевку перебирать часами. В общем, каждому своё и главное научиться понимать, кому что. Ну и самое главное развитие — это просто говорить с ними. С любого возраста, всегда и обо всем.
Золотая середина
Ой, ой вопросы у меня к вам. Карандаши и фломастеры боюсь ребёнку давать, все тянет в рот и пробует на вкус. Нам год. Идут зубы. Краски есть которые, можно пробовать? Про пластилин пока наверное не буду ей покупать, но ручки купить тянутся. Сама в детстве рисовала карандашами, все стены зарисованны, если обои снять. Как то не боялись давать. Карандаши грызла, это помню. Хожу вот, подумываю, подскажите.
Есть пальчиковые краски, которые можно пробовать (не есть, конечно, а именно пробовать) на вкус они горько-соленые, второй раз попробовать врятли захочется. Ими можно рисовать кисточкой или ватной палочкой, ну и руками, конечно. На счёт карандашей, если очень хотите сами приобщить ее к этому, то как вариант парафиновые мелки (желательно тонкие), они не длинные и держать удобно и более безопасно чем карандаши. Ну и вообще о рисовании, подготавливаем стол (бумага и два карандаша-мелка) садим ребенка к себе на колени, в его руку вкладываем карандаш и проводим им по бумаге, т.е показываем, что можно оставлять следы (с красками аналогично), ну и даём уже волю творчеству, не ограничивая ни в чем, кроме поедания.
На счёт пластилина, сделайте сами соленое тесто, и безопасно и сразу пойметепонравится дочке или нет.
Спасибо
Считаю, что всё должно быть в меру. Нужно смотреть по своему ребёнку. Не перегружать его чрезмерно, но давать новые знания. Если ребёнку интересны развивающие занятия, он с интересом наблюдает, изучает, то они имеют месту быть. У нас тоже есть карточки. Дочку они не интересовали. А сын вот проявляет интерес. И также с книжками. К моим детям нужен был разный подход.
Все дети разные, мои тоже абсолютно разные)))
Мне очень импонирует ваш взгляд! Действительно, важна золотая середина! И палки-шишки порой не хуже развивают(при активной позиции родителя) чем карточки домана!
Я за ранее развитие, но в меру! Согласна с тем, что Вы пишите! У меня вот ребенок для своего возраста очень развит, все говорят! Но я заметила, мы уже в 4 года летали 3 раза отдыхать в разные страны, после таких поездок, у нее прям реальный скачок! Я понимаю, что не у всех есть средства… Но я о том, что естественное развитие, всегда лучше...)
Абсолютно согласна, все должно быть в меру! )))
Я думаю хороши любые поездки, меняется ситуация и меняется ребенок!
Когда нечем заняться — можно и развивашккми))) а когда жизнь яркая и насыщенная, то все развитие проходит между делом) и гармоничнее, на мой взгляд)))
Мне есть чем занятся)))) Что вы понимаете под яркостью жизни?
Когда у мамы с ребенком не только дом-площадка-щи-блрщи, а по выходным папа на диване)) А когда в семье активный образ жизни, спорт, увлечения, путешествия, встречи, компании, друзья, и ребенок растет в таком де ритме)
Сложно не согласится)))?
Единственный момент, в этом ритме на детей тоже должно быть время, только для них, тогда все ок.
Ну это само собой))) зато дети не ходят и не ноют от скуки))