Чаще всего для сына наши руки — средство передвижения, так как в силу возраста мы ещё не сидим, не ползаем и тем более не ходим. Требует вертикальное положение и долго нам сидеть не позволяет. Мол, вставайте, ходите, показывайте мои владения)) Иногда ему просто надоедает лежать в кроватке и бортики разглядывать. Коляску воспринимает лучше, чем кроватку, но к ней тоже приучать не хочется. Кладу, когда все другие методы успокоить уже испробованы.
Пока всё ещё не сильно запущено. В кроватке лежит, за мобилем наблюдает, агукает, смеётся. День на день не приходится, но, в целом, хотелось бы, чтобы ребёнок больше времени мог быть предоставлен сам себе. А он просится на ручки… Да так жалобно канючит, со слёзками. Не могу оставаться равнодушной в такой ситуации.
Как справляетесь с проблемой? Или ваш ребёнок подолгу может в кроватке один лежать? Или же вы позволяете весь день на руках быть, не считая сна? Засыпать и спать мы, кстати, наконец-то научились в кроватке. Раньше — только руки…
У нас основное спасение пока — коляска. Особенно совместно с улицей. Вчера вот были на Грушинском, переживала, что капризы начнутся, и нам с мужем никакого отдыха. А он на свежем воздухе спал весь день)) Коляску, конечно, качать приходилось, но это мелочи. Слинг с кольцами купили, но пока только учимся пользоваться, не шибко получается правильно надеть. Ну и, вы правы, внимание, внимание, внимание. Положить рядом, разговаривать, играть.
Я в кроватке всевозможных игрушек, погремушек навешала, чтоб и ножками бил и ручками было за что схватиться и над головой мобиль, так мы теперь минут 40 можем играть. На коврике развивающем на кухне играем, пока я кушаю или посуду мою. Готовить с ковриком получается только урывками, потому что играет там минут 20 только. Сейчас уже и просто на пол что-нибудь стелю и ложу или на животик и вокруг игрушки раскидываю, он тянется за ними или на спинку и тогда что-нибудь в руку даю и он в рот тянет. Или со мной рядом на диване лежит и играет с игрушками. Пытаюсь чем-нибудь заинтересовать, чтоб сам играл, раз в 2-3 дня меняю игрушки, чтоб не надоедали. А раньше тоже на руках в основном был, просто возраст такой был. Но и сейчас беру конечно на ручки, чтоб вокруг посмотреть
Когда у меня доча спокойная и особо ничего не беспокоит, то стараюсь просто в кроватку ложить, соску даю и иду свои дела делать, правда пока не заснет часто приходится приходить соску вставлять тк часто выплевывает и хнычет, а так она лежит и сама засыпает. Правда у нас больше недели погода плохая была каждый день ливни и грозы, вот тут она очень капризничала, невозможно было одну положить, жутко кричала, да и на руках тоже, долго приходилось носить укачивать. Но когда ребенку плохо что только не сделае. А сейчас погода налажывается и доча намного спокойнее
ПОЧЕМУ Я ЛЕНИВАЯ МАМА?
По моему это правильно. А как вы считаете?
Предисловие.
Так получилось, что это статья появилась на чужих блогах годами раньше моего собственного. Но, полагаю, начать мой блог тоже стоит именно с нее… Два года назад я разместила заметку «Я — ленивая мама» на одном из психологических сайтов в ответ на дебаты в форуме об инфантилизме подрастающего поколения.Через полгода мне позвонили из Минска, из редакции журнала «Психология и Я» и попросили разрешения опубликовать это как статью. Прошло два года и ко мне на страницу ВКонтакте стали стучаться люди, которые интересовались, не я ли являюсь автором статьи про ленивую маму. Оказывается, статью обсуждают на разных форумах, люди выкладывают ее в своих блогах, размещают в сообществах, делятся ей в контакте… Причем по инету гуляет какая-то урезанная версия статьи. Из которой не все понимают, что вообще-то в ней не про истинную лень, а про создание условий для развития детской самостоятельности. Про разницу между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать, лучше потрачу усилия на обучение». Итак…
Почему я — ленивая мама.
Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная – как может некоторым показаться. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит надо предоставлять ребенку возможность для проявления этих качеств.
В период работы в детском саду наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик — Славик. Тревожные родители считали, что он обязан всегда и все съедать. А то похудеет. Не знаю, как они его кормили дома, но в садик Славик пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и проглатывал все, что положено на тарелку. Причем, его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет»(!!!) И вот кормлю я его в первый день и наблюдаю полное отсутствие эмоций на лице. Подношу ложку – открывает рот, жует, глотает…
Надо сказать, что повару в нашем саду особенно часто не удается каша. Многие дети в этот раз кашу есть отказались (и я их прекрасно понимаю). Славик почти доел. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Если не нравится – не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой понравившееся блюдо и спокойно отодвигал тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы Славика перестали кормить с ложки и он начал есть сам. Потому что еда – естественная потребность. И голодный ребенок будет есть сам.
Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора года они уже орудовали вилкой. Конечно, до того, как навык самостоятельной еды сформировался, приходилось отмывать стол, пол и самого ребенка после каждой трапезы. Но это мой выбор между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать самой, лучше потрачу усилия на обучение».
Еще одна естественная потребность — «справлять нужду». Славик справлял нужду в штаны. Мама Славика на наше недоумение отреагировала рекомендацией водить ребенка в туалет по часам – каждые два часа. «Я дома его сама всегда сажу на горшок и держу его на горшке, пока он все дела не сделает». То есть, трехлетний ребенок ждал, что тут его тоже будут водить в туалет и уговаривать, не дождавшись, мочил штаны, и даже не догадывался эти мокрые штаны переодеть, снять, обратиться за помощью к воспитателю. Если родители предугадывают все желания ребенка, ребенок не учится хотеть и просить о помощи… Через неделю проблема мокрых штанов была решена естественным образом. «Я хочу писять!» гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазику.
В детском саду все дети начинают есть самостоятельно, ходить в туалет самостоятельно, одеваться самостоятельно, придумывать себе занятие, обращаться за помощью, решать свои проблемы. Я вовсе не призываю отдавать своих детей в садик как можно раньше. Напротив, считаю, что дома до 3-4х лет ребенку лучше. Я говорю о разумном родительском эгоизме, при котором ребенка не душат гиперопекой и оставляют ему пространство для развития.
Как-то ко мне в гости с ночевкой пришла подруга с ребенком 2х лет. В 21.00 она пошла укладывать его спать. Ребенок спать не хотел, упрямился, вырывался, но мама настойчиво держала его в кровати. Я попыталась отвлечь маму от ее цели: «По-моему, он еще не хочет спать» (Это естественно, он недавно пришел, тут дети, новые игрушки) Но подруга с упорством продолжала его усыплять… Противостояние продолжалось больше часа. В итоге ее ребенок все-таки уснул. Следом за ним уснул и мой ребенок. Когда устал, сам залез в свою кровать и уснул. Я ленивая мама. Мне лень удерживать ребенка в кровати. Я знаю, что рано или поздно он уснет сам, потому что сон – естественная потребность.
По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот я проснулась около 11. Мой сын 2,5 лет сидел и смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор он включил сам, DVD-диск с мультом тоже нашел сам. А еще он нашел кукурузные хлопья и кефир. И, судя по рассыпанным хлопьям, разлитому кефиру и грязной тарелке в мойке – он уже позавтракал. А старшего (ему 8 лет) уже нет дома. Он вчера отпросился с другом и его родителями в кино. Я ленивая мама. Я сказала, что мне так рано вставать лень. И если он хочет в кино, то пусть сам себе заводит будильник и сам собирается. Надо же, не проспал… (На самом деле я тоже заводила себе будильник, устанавливая виброзвонок в качестве сигнала, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смски от мамы друга, но для ребенка это осталось «за кадром»)
А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить вещи сына после бассейна. А еще мне лень делать с ним уроки. Мне лень выносить мусор, поэтому мусор выбрасывает сын по пути в школу. А еще я имею наглость просить сына сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей…
Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. А так как живет она далеко, то приезжает сразу на неделю. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, делать бутерброд, собирать портфель и уходить утром в школу. И даже засыпать один – боится. Рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая…
Дети несамостоятельны, инфантильны, если это выгодно взрослым.
я беру по возможности. она у меня поест сажаю в авто люлку 40 мин. посидит там потом на пол кладу ее. может час там по кувыркается. можно на ручки взять.если спать хочет в кравать засыпает сама качала до 5 месяцев или даже до 4. просто мне лень стала ее кочать она тяжолая вес такой долго не удержишь. теперь сама засыпает в кровати. чаще всего с соской. в коляске может без соски уснуть. если приучать ребенка к рукам. то по дому ничего не сделаешь. не ужин не у борку не стирку. спит на руках ест на руках. и все остально на руках. могу статью скинуть про ленивую маму