Близится сбор документов на опеку, скоро обследование жилья и… первое знакомство.Часто думаю как оно пройдет, что привезти малышке, как себя с ней вести, обнимашки, целовашки.… или это все лишнее?
Мамочки, милые, расскажите как прошло первое знакомство с вашими деткам.Очень волнуюсь.
Танюш, вот нашла интересную статейку аж прям зачиталась
Здравствуй, это я! Татьяна Павлова, детский и семейный психолог, преподаватель Школы приёмных родителей, руководитель ССПС «Близкие люди»
Первая встреча… Она судьбоносна — и для родителей, и для ребёнка. Возникнет ли симпатия? Сложатся ли отношения? Каким на самом деле окажется ребёнок, которого до этого кандидаты в усыновители или опекуны видели только на фотографии, часто некачественной? Будущие родители волнуются, пьют валерьянку, не могут накануне уснуть и думают о ребёнке как об инопланетянине, с которым непонятно как устанавливать контакт...
Первый шаг — который кажется очевидным, но почему-то часто «выпадает из сознания» кандидатов — позвонить в детское учреждение и договориться с главным врачом больницы или дома ребёнка или директором детского дома о времени предстоящего визита. Учреждения эти достаточно закрытые, живут по своему распорядку — вы всё равно не познакомитесь с ребёнком раньше, чем «начальство даст добро», даже если назначенный день встречи кажется вам далёким. Конечно, вам не терпится его приблизить, но не стоит пытаться высмотреть и подозвать своего малыша через забор — в этом случае знакомство состоится разве что с охраной. Самое удачное начало знакомства — когда и вас ждут, и ребёнка успели подготовить к встрече. Если начинаются проволочки, обратитесь в свою опеку за помощью.
Перед первой встречей с ребёнком вам, скорее всего, предстоит пообщаться с социальным работником или психологом интернатного учреждения. Это не тестирование, а просто разговор про вас и про ребёнка. Также врач или медсестра вам покажут медицинскую карту. Не пренебрегайте этим шансом ещё раз подумать о своих ограничениях и возможностях, задавайте вопросы. Внимательно читайте карту. Если какие-то диагнозы кажутся слишком тревожными или непонятными, лучше ещё раз проконсультируйтесь с врачами, прежде чем идти непосредственно к ребёнку. Не бойтесь показаться слишком дотошным или глупым — вы заботитесь не только о себе. Ваше знакомство может стать важным моментом в жизни ребёнка или нанести серьёзный вред, если всё пойдёт не так. Лучше не поддаваться любопытству и жалости и не знакомиться с ребёнком, принять которого вы явно не сможете. Каждый отказ после знакомства, не говоря уже о возврате в учреждение, — это очень тяжёлая травма.
Есть ещё один нюанс при первом посещении детского учреждения. Вы идёте на встречу с ребёнком, ждёте её, а общаться приходится в основном со взрослыми. Ваше эмоциональное состояние может быть разным, и вопросы персонала могут показаться недоброжелательными, но постарайтесь не забывать, что именно эти люди заботились о вашем будущем ребёнке и будут продолжать это делать ещё некоторое время. Кроме того, именно они будут оценивать, удалось ли вам установить контакт или нет. Бывают случаи, когда ребёнка не отдают в семью на основании «показаний» воспитателей или нянечек, которые утверждают, что у будущей мамы плохой контакт с младенцем. Лучше перенести первую встречу, если вы неважно себя чувствуете или простужены. «Сто грамм для храбрости» — тоже не вариант. И ни в коем случае не нужно при первой же встрече сообщать ребёнку, что вы его мама и папа, и обещать забрать домой.
Обязательно возьмите с собой на первую встречу:
* направление на ребёнка;
* заключение о возможности быть усыновителем/опекуном;
* паспорт;*
фотоаппарат;*
или салфетки (для себя);
* мужа, жену, подругу или маму — в общем, человека, который однозначно одобряет ваше решение взять ребёнка и будет вас поддерживать в волнительные моменты. Если вы пара, идите обязательно вместе.
Знакомимся с младенцем до года
Можно взять с собой:* пачку памперсов подходящего по возрасту и весу размера;* детский крем;* крем от опрелостей для малышей («крем под памперс»);* одну или две яркие игрушки-погремушки или резиновое колечко для прорезывания зубов;* чистую пелёнку;* пустышку (маловероятно, что малыш её примет, но вам будет чем заняться вместе);* влажные детские салфетки.Не стоит приносить на первую встречу:* много игрушек;* игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, с мелкими деталями, очень большие или разборные;* китайские погремушки с рынка (могут пачкаться, ломаться и оставлять при этом острые осколки);* еду, соки, фрукты, сладости;* лекарства и средства народной медицины.Обычно для знакомства отводится отдельное место. Ребёнка приносят в комнату, где есть пеленальный столик, или отпускают вас вместе погулять по территории с коляской. Но иногда родителей сразу приглашают в палату или группу. Тогда будьте готовы, что там будет много детей. Они будут сидеть или лежать в манежах, кроватках. Возможно, некоторые из них будут плакать, раскачиваться и выглядеть странно. По этому поводу может возникнуть много сложных чувств и мыслей. У вас направление на одного конкретного ребёнка. Возможно, что кто-то другой вам приглянется больше. Но в случае с очень маленькими детьми лучше искать возможности пообщаться с каждым отдельно, без коллектива. Не ждите от встречи многого. Поговорите с воспитателем или нянечкой, узнайте про малыша больше. Как кушает, когда спит, есть ли у него какие-то особенности, что умеет делать? Как его утешают, если это делается, и как к нему вообще относятся? Если малыш лежит или сидит на пеленальном столике, то придерживайте его рукой — даже очень маленькие дети могут неожиданно переворачиваться, откатываться, раскачиваться и падать в непредсказуемую сторону. Если малыш больше пяти минут пассивно лежит или сидит на одном месте, не делает никаких попыток двигаться и при этом не спит, пообщайтесь с врачом более внимательно.У детей в доме ребёнка очень большая нехватка телесного контакта. Кроме того, по разным причинам, у большинства есть проблемы с саморегуляцией — ребёнку может быть трудно различать свои потребности (есть неудовлетворённость, но непонятно, чего хочется — кушать или спать). Ему может быть трудно найти удобное положение для сна и переносить перепады температуры, он может чувствовать себя некомфортно на руках. Ребёнок плохо чувствует своё тело, его пугает всё новое — запах, вкус, прикосновение. Телесный контакт ему очень нужен, но он не всегда умеет его принять. Малыш может плакать громко и монотонно и долго не успокаиваться. Если на первой встрече ребёнок плачет, это не обязательно имеет отношение к вам — на то могут быть внутренние причины. Многие взрослые испытывают сильную растерянность от детского плача. Постарайтесь просто принять тот факт, что младенцы в принципе плачут. Конечно, не нужно их оставлять в этом состоянии наедине с собой. Но есть вероятность, что вы не сможете успокоить такого ребёнка сразу, на первой встрече. Это не значит, что так будет и потом, что вы не подходите ему как родители. Дети, которых слишком долго отвергал внешний мир, сначала тоже отвергают его. Просто попробуйте — берите на ручки, носите, сажайте на коленки, бережно укачивайте, говорите ему, какой он хороший. Попросите дать возможность попоить его водичкой или покормить из бутылочки. Если удастся удержать глазной контакт какое-то время, то это очень хорошо.Что затруднит контакт:* резкий запах вашего парфюма или табака;* громкий голос;* холодные руки;* попытки как-то сразу начать развивать малыша или проверить уровень его развития (например, как у него работают руки-ноги);* не подбрасывайте его вверх, даже если вам это очень нравилось в детстве. Не переворачивайте резко, даже если так на ваших глазах делала нянечка, которая его принесла;* вспышка от фотоаппарата — это страшно! Что поможет контакту:* белый халат на вас (ребёнок привык, что взрослые их носят);* запоминающаяся деталь — яркие крупные бусы, серьги, очки. Всё должно быть крепкое, не рваться и не ломаться. Лучше не давать эти предметы малышу в руки, т.к. всё сразу будет облизано. Можно что-то специально повесить на шею, вроде пустышки на верёвочке — то, что ребёнок сможет исследовать и запомнить;* тихий спокойный голос, песенки;* бережные прикосновения;* желание понять, что испытывает ребёнок, чего хочет.Не мешайте себе делать то, что обычно почти автоматически начинает делать любой взрослый при виде младенца: сюсюкать, гримасничать и заигрывать. Установлено, что дети до года выделяют именно такой стиль общения из прочих и начинают делать больше попыток общаться.У вас может быть много эмоций при контакте и после него. Может возникнуть и некоторое «отупение» — это тоже совершенно нормально. Дайте себе время. А памперсы оставьте в учреждении, в некоторых местах их просто жуткая нехватка. Перед уходом уточните, что ещё можно принести в следующий раз.Знакомимся с ребёнком от года до 3 летМожно взять с собой:* пачку памперсов подходящего по возрасту и весу размера;* одну или две игрушки — куклы, плюшевые игрушки маленького или среднего размера, пирамидки, состоящие из крупных деталей, игрушки-каталки. Дети интересуются, когда зверюшка поёт или издает звуки, но пугаются, когда голос слишком грубый и включается неожиданно;* мытую резиновую игрушку, колечко для прорезывания зубов или мячик-пищалку;* бутылочку с соской (можно будет налить в неё воду или сок, предварительно узнав, можно ли такой ребёнку, — а можно просто дать её в руки поиграть);* влажные детские салфетки;* пакетик сока или бутылочку с водой для детей.Не стоит приносить на первую встречу:* много игрушек;* игрушки с мелкими деталями;* очень большие мягкие игрушки;* еду, фрукты, сладости;* лекарства и средства народной медицины;* фотографии (он ещё слишком мал и у него много других впечатлений на встрече).Ребёнок от года до трёх уже может ходить и обычно активно исследует окружающий мир. В доме ребёнка он, как правило, испытывает сильную нехватку внешних впечатлений. К этому возрасту малыш уже умеет как-то себя успокаивать и обращать на себя чужое внимание. Обычно это малоконструктивные способы: раскачивание, сосание пальца или одежды — для успокоения, и истерика, крик, бестолковая беготня — чтобы заметили. Если вы попадёте в группу, некоторые дети могут начать попытки активно с вами взаимодействовать, залезать на колени, трогать, при этом грубо отталкивая других детей. Не сердитесь на них — они тоже хорошие! Просто у всех разные способы приспособиться. Другие замкнутся и будут избегать контакта, третьи будут активно подавать сигналы из манежей. Хорошо понаблюдать за ребёнком в группе, не вступая в контакт активно, а потом позвать или подойти самому. Если малыш уже залез на колени или явно требует внимания — трогает, теребит вас, спокойно разрешает взять на руки — попробуйте поддержать это начинание. Если вас отпустили гулять, можно идти и комментировать всё, что видите вокруг, привлекая внимание ребёнка к птичкам, листочкам и т.д. Можно покачать малыша на качелях или просто гулять за руку. Не расстраивайтесь, если внимание ребёнка будет быстро переключаться, игры будут короткими, а ваша игрушка не произведет должного впечатления.Что затруднит контакт:* резкий запах вашего парфюма или табака;* громкий голос, неожиданные вскрики, всхлипы;* попытки как-то сразу начать развивать малыша или неумело проверить уровень его развития;* не подбрасывайте его вверх, даже если вам это очень нравилось в детстве. Но многим малышам уже нравится кружиться — только предупредите его, что собираетесь делать;* вспышка от фотоаппарата — это интересно, но может напугать! Сам фотоаппарат — это тоже интересно, но то, что он может сломаться, пока не волнует ребенка совершенно.Что поможет контакту:* общение на уровне ребёнка — присядьте так, чтобы малыш увидел и запомнил ваше лицо, а не юбку или брюки;* белый халат на вас (ребёнок привык, что взрослые их носят);* запоминающаяся деталь — яркие крупные бусы, серьги, очки. Всё должно быть крепкое, не рваться и не ломаться. Лучше не давать эти предметы малышу в руки, т.к. всё сразу будет облизано или разобрано;* спокойный, но хорошо интонированный голос, песенки-потешки, ладушки;* совместная игра, движение за ребёнком, качели;* бережные прикосновения, телесный контакт. Если ребёнок позволяет, обязательно возьмите на коленки, на руки, если нет — не настаивайте, просто посидите рядом и поговорите;* игры для раннего возраста — «сорока-ворона», показать, где носик, ушки и т.д.;* желание понять, что испытывает ребёнок, чего хочет.Знакомимся с ребёнком от 3 до 6 летМожно взять с собой:* несколько игрушек — куклы, плюшевые игрушки среднего размера, пирамидки, состоящие из крупных деталей, игрушки–головоломки, где шарик можно перемещать по палочке, игрушки-каталки, машинки, куклы на руку;* влажные детские салфетки;* пакетик сока или бутылочку детской воды;* конфету (не удивляйтесь, если ребёнок не захочет её есть);* мыльные пузыри;* книжку с яркими картинками или раскраску.Не стоит приносить на первую встречу:* много игрушек — и вообще, много всего и сразу;* игрушки, предназначенные для детей более младшего возраста (погремушки и т.д.);* очень большие мягкие игрушки;* еду, фрукты;* лекарства и средства народной медицины;* фотографии — их лучше принести на следующие встречи, когда у вас будет больше уверенности, что ребёнок к вам поедет. Можно рассказать о своём доме и членах семьи — просто как хорошему знакомому. Без провокационных вопросов вроде «Хочешь ли ты там жить?»Ребёнок от 3 до 6 лет обычно почемучка. В детском доме все ребятишки имеют ЗПР (задержку психоречевого развития), поэтому к ребёнку нужно относиться как к более младшему. Это связано с отсутствием взрослого, который бы заботился лично о нём, нехваткой любви — и лишь в меньшей степени состоянием здоровья. Дети могут плохо говорить. В этом возрасте как раз хорошо сначала знакомиться и смотреть на то, как дети играют в группе. Или совместно играть во что-то в отдельной комнате, рассматривать картинки (возможно, недолго). А также поддерживать какую-то деятельность — пускать мыльные пузыри, катать машинку и т.д.Что затруднит контакт:* громкий голос, неожиданные вскрики, всхлипы;* полная пассивность взрослого;* попытки диагностировать уровень развития тестами, вопросами и настрой найти, что в ребёнке не так;* неожиданные и слишком крепкие объятья, очень близкий контакт;* контроль;* испуг взрослого.Что поможет контакту:* общение на уровне ребёнка — присядьте так, чтобы малыш увидел и запомнил ваше лицо, а не юбку или брюки;* белый халат на вас (ребёнок привык, что взрослые их носят);* запоминающаяся деталь — яркие крупные бусы, серьги, очки, усы;* настроение поиграть вместе, познакомиться;* любое совместное занятие;* игра, в которой взрослый говорит и действует от имени куклы на руку (естественно, не всё время, пока он там находится);* бережные прикосновения, телесный контакт. Если ребёнок позволяет, обязательно возьмите на коленки, на руки, если нет — не настаивайте, просто посидите рядом и поговорите;* мобильный телефон или фотоаппарат — можно делать снимки и показывать, но помните, что ребёнок не знает цену вещам. Если он его сломает, то с вашей стороны контакт будет удерживать сложнее;* желание понять, что испытывает ребёнок, чего хочет.Знакомимся с ребёнком от 6 до 10–12 летМожно взять с собой:* одну не очень дорогую игрушку-подарок — куклу, плюшевую игрушку небольшого размера, машинку и т.д. Следим за половыми различиями в подарках: котируются «бэби-боны» у девочек и фонарики у мальчиков, но они легко могут передарить их, если имеют другие интересы;* влажные детские салфетки;* пакетик сока или бутылочку детской воды;* фрукты;* мыльные пузыри;* книжку-раскраску и фломастеры;* фотографии вашего города, двора, семьи. Показывайте их так, как будто просто хотите поделиться, рассказать о себе и узнать о новом знакомом — как в поезде. Без провокационных вопросов вроде «Хочешь ли ты там тоже жить?»Не стоит приносить на первую встречу:* много игрушек;* игрушки, предназначенные для детей более младшего возраста;* очень большие мягкие игрушки;* слишком дорогие подарки;* еду и чипсы;* лекарства и средства народной медицины;* «геймбой», компьютерные игры.Младшие школьники, с одной стороны, уже много чего понимают. Но они всё ещё очень наивны и в голове имеют много фантазий, в том числе и на тему происходящего в их жизни. Часто это дети из неблагополучных семей. Им очень нужны новые родители, но они могут долго сохранять лояльность к биологическим родственникам, и с этой темой надо обходиться бережно. Также это уже травмированные «системой» дети, контакт с которыми может отличаться неустойчивостью в силу постоянной смены взрослых вокруг. Лучше приходить в гости на общие мероприятия и знакомиться там. Или приезжать волонтёром. Ребёнок 6–8 лет ещё совсем мал, его характер может меняться в семье. Не надо бояться этого возраста! Также младший подросток уже может ходить в гости, и с ним может быть интереснее, чем с младенцем. Но лучше не говорить о том, что вы подумываете, не оставить ли его навсегда. Поговорите о переезде, когда окончательно решите. После 10 лет требуется согласие ребёнка уже по закону.Что затруднит контакт:* полная пассивность взрослого;* грубость, резкость в поведении;* когда ребёнка просят спеть песенку, прочитать стишок и т. д., особенно в кабинете директора перед незнакомыми взрослыми;* сообщение, что пришли потенциальные родители;* критика, одёргивание;* неискренность, оценивание;* расспросы о кровных родственниках и их критика.Что поможет контакту:* общение на уровне роста ребёнка, контакт взглядов;* спокойствие и уверенность взрослого;* разговоры;* запоминающаяся деталь во внешности, но постоянство в облике на дальнейших встречах;* настроение поиграть вместе, познакомиться;* беседа о том, что актуально для ребёнка, не перетекающая в допрос;* любая совместная деятельность;* ваша деликатность — нужно спрашивать, перед тем как дотронуться, погладить или обнять;* мобильный телефон или фотоаппарат — можно делать снимки и показывать их. Но ребёнок ещё не знает цену вещам. Если он его сломает, то вам будет сложнее удерживать контакт;* желание понять, что испытывает ребёнок, чего хочет.Знакомимся с подросткомЧто бы вы ни взяли с собой — всё равно всё пойдёт так, как пойдёт. Доверяйте себе, будьте открыты. Ничего не обещайте раньше времени. Пытайтесь подружиться. Думаю, если вы решились дать новый дом подростку, то у вас в запасе много ресурсов — смело используйте их.
рада помочь
Мыльные пузыри — беспроигрышный вариант...
Мы забирали солнечную малышку, в декабре.Развитию у нее на годик, я купила на первое свидание пищащую семейку резиновую уток и книжку с твердым переплетом.Ребенок был в восторге, и к моему сожалению нам это не отдали, когда мы забирали нашу малышку.И одежду с верхней одежды и вплоть до носков всё мы привозили, сказали типа не положено в одежде отдавать, типа у них все учтено.Хотя на свиданки нам ее выводили в разных нарядах.А психолог сказал, что биородители приезжали раз в три месяца и привозили по три мешка одежды.игрушек и книжек для дочки, а эти дары видимо заныкали.
А в их одежде даже и не хочу забирать.вряд ли там будут модные и новые вещи.
спасибо! вам того же!
Автору, у всех по разному, кто то быстро находит деток, мы в 6 опеках стоим и везде говорят нет детей, не хотела вас обидеть и расстраивать, но нужно быть готовым, что это не так просто, если бы нас в шпр предупреждали об этом, я бы может не так сейчас расстраивалась.
На счет мебели на осмотр, не чегр не требуют, в акте так и пишут, что мебель будет закупаться в соответствии с возрастом детей, главное им указать где будет место ребенка.
По поводу еды-в нашем доме малютки строго весело объявление, что не берут еду (ни сладости, ни остальное), а в целом можно раскраску и фломастеры, пазлы не сложные, даже просто куклу, книгу со сказками красочную… остальное уже в процессе знакомства выяснится...
На первый раз малышу от года до трёх возьмите игрушечный телефон с детскими мелодиями. А потом поинтересуйтесь у воспитателей что можно, а что нельзя. В каждом др свои правила. Не берите угощения. Вы не знаете, что ребёнку можно, а что нельзя, а вдруг аллергия. И ничего с мелкими деталями.
В первое знакомство ничего не брала. Поговорила с глав врачом, воспитателем и соц. работником потом привели маленького испуганного ребетенка в потрепанной одежде. Посадили ко мне на колени и я и он себя чувствовали неловко, посидел минут 5 потом его забрала глав врач. Свидание длилось минут 15, а вот второй раз, когда пришли с мужем, он просто кинулся ко мне тогда узнала что любит машинки привезла маленькую. Потом с ней гулять ходил когда приезжала. Из фруктов и ягод ничего не ел, не понимал что это можно есть.
Когда я звонила в дом ребенка, то спрашивала у специалиста, что любит ребенок, чем интересуется. Привозила в подарок доченьке(3 годика) мягкую говорящую игрушку(пони), угощение в группу и ей лично, ну и памперсы в группу. Я тоже волновалась, но все прошло хорошо. Мы сели рассматривать книжку, добрая нянечка вынесла нам из группы. Потом смотрели фото в телефоне, я ей показывала котика и брата с сестрой. Рассказывала про нашу жизнь, что мы любим и по ходу узнавала у нее, что ей нравится… Как-то так… После 1,5 часов общения расставаться не хотелось. Сначала, конечно, с обнимашками не стоит бросаться на ребенка, по-тихоньку гладьте ее по спинке, по голове. В конце встречи она сама меня уже обняла. А когда снова приехала к ней через неделю, сама бежала ко мне на встречу и бросилась на шею.
Я примерно как то так и представляла, чтение книги, просмотр фото, волнительно все это.
Про мягкую игрушку мне никто не сказал, и когда дарила, тоже промолчали. Значит, в этом др можно было.Я думаю кукла будет прекрасным подарком. Вот воспитателям я привозила только в день отъезда домой, т.к. я навещала доченьку 4 раза, прежде чем забрать. Не волнуйтесь! Все будет хорошо! Кстати, доченьку я нашла в Вашем городе.
Ваша под опекой или удочерена?
Мы на первую встречу взяли маленькую книжечку. А вот на вторую встречу привезли дочке мягкую обезьяну. Уже потом нам сказали, что мягкие нельзя. И поэтому обезьяна жила у дочки в шкафчике с верхней одеждой. И каждый раз когда мы приезжали, брали обезьяну с собой на прогулку. Воспитатели прозвали её ритуальной обезьянкой, и перед нашим приходом доставали её сами и давали дочке, и дочка понимала, что мы скоро придём.
Ей было полтора года. Через минут 30 она была уже у меня на руках. Но сначала боялась, и с рук врача не слазила. Это и хорошо, она и сейчас к чужим не пойдёт. Про животных с ней разговаривали "кто как говорит". В зеркало смотрели, называли части лица, а дочка старалась правильно их показывать. Но до того как опека отдала нам документы, я с волонтёрами ходила в этот дом ребёнка и выпросила дочку на прогулку, но детей и взрослых было много, поэтому думаю этот день с нами она не запомнила. А вот по направлению первая встреча только в присутствии персонала, и они как-то настроили дочку к нам, говорили: смотри, вот мама, посмотри какой у мамы шарфик, смотри какая борода у папы и т.п. Дочке было интересно, и она постепенно медленно подходила поближе к нам, чтобы потрогать, так и оказалась у меня на руках.
Да, на дадому. Пока под опекой. Будет лишать прав родителей и усыновим тогда. Дорога самое сложное… но встречи стоят того!
а Вы не узнавали диагнозы по телефону? Я сначала все точно узнала, а потом уж поехала.
Странно. Про ВИЧ в первую очередь говорят. Я знаю, т.к. мне предлагали ребенка с ВИЧ. А так, конечно, Вам потом нужно полностью ее обследовать самим. Вот у нашей доченьки стояло ЗРР, а поехали к неврологу, она диагноз сняла. Ребенок все полностью говорит. Поэтому да, смотрите внимательно.
Понятно. Удачи Вам! Все получится!
я не брала на опеку, но няня — сидел и сижу с детьми потсоянно, соответсвенно знакомлюсь. По возможности раньшеузнатьоб увлечении или пристрастии ребёнка — и просто ему показать книгу или игрушку по теме и дать возможность РЕБЁНКУ себя показать… Мы часто так волнуемся за себя что забываем о малыше — он изначально может и не тревожится, но ловит флюиды и начитает волноваться, а тут Вы просто ждёте от него реплик не пытаясь себя показать… Сидела с детьми от полугода до 15 лет, обычно делаю так (в прошлом — учитель начальных классов)
Постараюсь держать себя в руках, не волноваться, но думаю это будет очень сложно.
Знаю что будет тяжело, знаю что психика у ребенка загублена, надеюсь отогреть и все вместе будем счастливы!
Почитаю) самой скоро идти знакомиться
Нет, доки собрали медицину делаю) га след.неделе иду в опеку со всеми боками будут смотреть жильё и авось кого то предложат, но в любом случае сидеть ждать не собираюсь, не предложат так сама найду
Удачи вам в поиске ребеночка!
Не нужен диван, главное скажите что вот сюда поставим диван, сюда стол...
Сейчас упростили осмотр квартиры, не придираются почти, это раньше и комната отдельная и квадратные метры и игрушки… Сейчас все проще))))
Это смотря с какого возраста думаю) да и берут ж в приемную семью кучу детей и все в одной комнате спят) у нас кстати тож разнополые в одной комнате пока… Старшей 3.5, мелкому до 4х будет.
Да я в принципе не думаю что проблема будет) много деток это хорошо)
Я все по закону, мне лишних не впихнуть, я распечатала закон и им оперирую. Кровь сдала на все что надо, флюшку обновила. Диспансеры и иныекцианист с фтизиатром. На этом все. Вы у нас в чате по усыновлению есть? У нас тут уже многие родители, знают что и как надо, очень много нужной информации. А то бы бегала сейчас ко всем к кому посылают(((
В вапсапе 89175858477
Ну и у Вас есть законы, так все чётко прописано! И фиг что впарят тогда) многие просто не в курсе вот и шлют по всем врачам.
дополнительно по хроническим заболеваниям.где вообще что можно почитать?
Я думаю тот список что Вам дали единственный)