думаю, здесь больше помогут, чем просто в прямом эфире. Вопрос про ребенка. Ему сейчас 1,8, мальчик. Совсем не говорит. Сначала мы все списывали на то, что ребенок родился и вырос в билингвальной среде, жили за границей. В саду у него шло общение на одном языке, дома я с ним разговаривала на русском. в год проходили медосмотр, но он у них поверхностный. Узкие специалисты не осматривают, заполняешь анкету и все.По результатам анкеты нам сказали, что обратить внимание на социальные навыки. И тут вчера я случайно наткнулась на тест на аутизм и поняла, что все вопросы взяты были оттуда. Решила пройти снова, и по тесту получается, что у нас очень высокий риск аутизма. За полгода ничего не изменилось с того момента, как заполняла за границей тест. Ребенок при этом ходил в сад, т.е. соц общение у него было. Что беспокоит: 1. не говорит, только лопочет на своем языке (даже мама не говорит) 2. не показывает предметы, не узнает их, не знает части тела (или не хочет показывать) 3. если что-то надо, то берет меня за руку и подводит к предмету (к кружке, к двери и т.д.). предмет не называет, только показывает пальцами (не одним, а всей рукой) 4. на имя не реагирует, как будто игнорирует. 5. с детьми на площадке не играет. внезапно стал бояться мягких игрушек и говорящих книжек, а также звуки сирены на машинах. до этого была игрушка мягкая вини пух, ее обожал, и смеялся от нее. 6. не улыбается или очень редко. он смеется на площадке, когда играет, но просто так никогда не улыбается. куда нам с этим обращаться? были проблемы по неврологии раньше (расширенные желудочки), но все поправилось к году. до года он часто смеялся, показывал ушки и носик. буквально месяца 2-3 как начались такие изменения(как приехали в Россию). может из-за смены обстановки и языка? и из-за того, что перестал ходить в сад? воспитательницы никогда ничего не говорили по поводу того, что он один сидит играет или наподобие, хотя на фото тоже не улыбается. когда в сад его отдавала, он не плакал, сразу пошел играть в игрушки. сейчас играет сам по себе, но при этом хочет, чтобы я рядом сидела. ведет меня зза руку, показывает на стул и после этого садится рядом и играет сам по себе. пирамидку из лего если я начинаю строить, то психует и разбирает. забыл корейские слова, по приезду говорил спасибо, куку, мама (если ударится), ням ням кормил себя. все куда-то резко пропало. все вещи раскидывает. любимое занятие: рассовывать по углам ручки и одежду. открывает ящик с одеждой, туда забирается, сидит и раскидывает. потом складывает обратно и опять раскидывает. вчера ходили в детский центр, почти все время просидел в бассейне с шарами и раскидывал их. потом, правда, пошел на батут и катался на машинке. девочка его катала на карусельке, не сопротивлялся. еще боюсь, что через 4 месяца мы возвращаемся, те опять новый язык… если бы не поздний срок, то вернулась бы обратно, и снова в сад отдала. но у меня итак угроза, лететь не знаю как( только после родов(((
тревожного много, а самое главное это регресс… ищите психиатра, который специализируется на аутизме, у нас их не много и психилога.
начинайте сейчас, незамедлительно… чем раньше начинается работа с ребенком тем выше вероятность полноценной жизни потом.
Тань, плюс много. Не бывает психологических причин у регрессов. Никаких. Будь-то переезд, беременность, смена сада и тд. Ну разве что насилие или война. Это мнение наших спецов. А мне психолог в Ростове втирала, что сын перестал повторять слова, потому что я беременна).
естественно, это заложено во внутриутробный период. хорошего невролога бы найти еще, обследование сделать, часто родовые травмы проходят незамеченными… тем более было увеличение желудочков
Нам тоже говорили что замолчал это просто стресс пройдёт а в итоге не чего не прошло.
Не должно быть никаких регрессов в развитии. Да и в норме ребенка раз вивать не нужно. Он сам разовьется. У нас тут детки в яслях с4 мес. И не так уж с ними занимаются, растут себе на полу и вырастают отлично, просто наблюдая и повторяя все жесты, игры, звуки… У деток с рас как раз и нарушена имитация в самом широком смысле этого слова. Имитация бытовая, жестовая, языковая, игровая, ситуационная. И отсюда все остальные проблемы.
Имитация же разная. Есть бытовая. Есть эмоциональная. Вы вот пишете в посте, что не улыбается. На улыбку улыбнется? Пока, да-нет, ну-ну в ответ помашет?
По мне вам очень нужны занятия с дефектологом и др
Мое мнение такое, идите по врачам но не цикл тест на диагнозе! У нас в России, если врач посмелее то поставит вам РАС, если нет, то диагноз будет варьироваться от зрр до Зпрр. Смысл в этом один, ребенок отстает в развитии. А значит надо много заниматься, и возможно лечить медикаментами, но это при условии обнаружения потологий на ээг или мрт...
А что назначили?
кортексин. 10 каждый день, 10 через день. потом 2 месяца энцефабол
Ясно… Ну кортексин без ээг еще ладно, а вот в инструкции эуефпбола посмотрите инструкцию, нет ли там в противопоказаниями эпилепсии.
Сдвиги могут быть через год, и это нормально… Вы год ждать будете??
Удачи! Если сто пишите) поможем чем сможем!!!
Спасибо. Я вижу, что в принципе он понимает, чтотпроисходит. Сейчас игрушки с ним убирали, игрушку складывал в пакет, одежду в ящик, книжки на полки.т.е. все рассортировал как мы убираем. А говорить ну никак( точнее говорит много, но одни каля баля. Как поговрить захочется.
Тревожные звоночки есть. Почитайте мой журнал там большой пост есть. Мы тоже билингвы. Обследоваться надо, и заниматься со спецами, у нас это бесплатно, ребенка вытянули мне хорошо. Но и мы не сидели, социализировали везде где тока можно.
А когда вы заметили конуретные его страхи в отнош.книжек игрушек и равнодушие на призыв по имени?
Моему аутисту 11 лет! И перестал оборочиваться и как то реагировать на меня гдето с 2.5 до 3лет это все раскачивалось такое впечатление что его выключили… он стал совсем другой, чужой, глаза злые, перестал улыбаться.
вообще точно не скажу, постепенно как-то. причем если дома он книжки раскидывает, то в детском центре сидит и как будто читает. и кубики также, дома кидает, а в кафе собирает (их кубики). просто тест на глаза недавно попался и вот… а так думали может кризис какой, в саду же гвоорили, что отзывается. а дома протесты
Много звоночков, нужно обращаться к врачу и не одному. Кто не сталкивался с этим, напишет вам, что все хорошо, но это не так. Не обязательно аутизм, но работать надо. Здоровья вам и самое главное найти хорошего врача. Может задержка просто
Пока маленький надо уезжать из россии… ранняя диагностика очень может помочь в развитии и продвижении малыша
Ну… тогда так же (((но вероятно, проще тогда в россии
А в вашей стране есть центры ранней диагностики рас? Если есть, то я бы постаралась улететь в самое ближайшее время после родов. В России практически не знают об аутизме.
сомневаюсь, раз уж у нас никаких симптомов не заметили, хотя это один в один анкета была на аутизм. и у нас был уже тогда риск высокий.
Год- очень рано, есть время и можно списать все на задержку. Нам в 1,10 только зпр поставили в Израиле, (хотя я знаю случаи, наверное более тяжелые, когда ставили деткам рас и до двух лет). Сын улетел в Россию и мы там задержались, о чем периодами жалею. Там меня еще больше успокоили в 2 года, не увидев и зпр. Но развитие тогда действительно сильно скакануло вперед. Появился стойкий указательный жест, сынок стал многое понимать, выполнять просьбы, играть в куклы, пошли слова. Это никак не уберегло нас от диагноза.
По описанию очень даже похоже (((Гиля то с 1.6 лет отправили на диагностику
Вик, нас не направляли. Мы сами пошли к педиатру с просьбой дать направление на диагностику. В кх ничего особого не заметили.
Амнас с т.х. врач по развитию отправила… я конечно мечтала об особенностях характера… но в глубине понимала… нифига это не характер… слава Б-гу хватило ума не прятать голову в песок
Как минимум, проверьте слух и зрение. И я бы хотя бы почитала корейские форумы родителей деток с asd
не год, а год и 8. 20 месяцев почти
Но проверяли то вас в год? Вы писали
Да. Тогда было ниже нормы социадизация. Но они сказали просто Ну ниже нормы и все. Никто ничего не говорил больше. Они и не осматривают детей вообще. Неврологов нет. Мы бы и про желудочки не знали, если бы в России я не пошла проходить всех.
А что вы хотели, что бы педиатр увидел? Просто все российские проверки… Узнали вы про желудочки и что? Я тоже делала ребенку УЗИ головы в России, так в Израиле сказали, что эти отклонения-вариант нормы. Вам нужна проверка слуха, проверка зрения (если плохо смотрит в глаза), ээг мониторинг, (если есть замирания и проблемы со сном). Ну может еще мрт. Мне трудно поверить, что в стране с самым большим процентом диагностированных деток в спектре 1:48, нет никаких мер коррекции и реабилитации? Многое зависит еще от вашего восприятия ситуации, во что вы верите. Я верю в коррекцию. В мире для лечения зпр, рас, расстройства речи не используют лекарства. А в России же и диагностировать легкий рас вообще не умеют (спросите у невролога, какие тесты на спектр он знает). Ноотропы — это чуть ли не единственный способ лечения. Вам нужны занятия со спецами, которых там точно нет. Сын в 1,8 не говорил, а понимал несколько слов. Я с ним сама занималась. Развивашку раз в неделю, я не считаю. С 2,8 дефектолог и трудотерапевт. Не потеряла бы время в РФ, сейчас бы год в сад отходил со спецами, которые тренируют коммуникацию. Но и так у нас отличный прогресс без лекарств. Ттт
У нас все тоже самое до 5.го пункта. И началось такое в 1.3.года.щас Нам 2.6 имя свое тоже не знает. С детками не ладит. Не говорит. Вообще. Недавно начал говорить слогом мамам.а до 1.3 говорил осознано мама баба коякоя. Киса. Откликался на имя.а щас слов нет только мычим. Показывает все что хочет моей рукой. Или приносит мне что хочет например пустую бутылку. Это значит пить хочет. Или мышку от компа. Типо включи мкльтики. Ставят пока зпрр. Хоть такие диагонозы должны ставить только после 3-х лет. Пьем карбомазепин. Нообут. И начали колоть кортексин. От кобамазепина с пантокальцыном. Начал ребенок сам кушать правда вилкой. Но сам. До этого не понимал. И больше стал сомастоятельный. Я думаю это не аутизм. Но на всяк случай сходите к психологу. И нервопатологу. Если что пешите.
Сыну зпр в 1,10 поставили
Не вижу ничего особенного, обычный ребенок :)
у видела в вашем посте то, что у вас были расширены желудочки. Попросту, гидроцефальный синдром. Он так просто и быстро не компенсируется. скорее всего, от него у ребенка аутичные черты. Обследовать бы надо, ЭЭГ, сосуды головы и шеи, КТ, невролог хороший. К психиатру (по крайней мере в России) рано — у нас до 3-х лет даже юридически психиатр ребенку не имеет права официальный диагноз поставить. Резюмируя, я бы посмотрела, как гидроцефальный синдром поживает, исходя из этого дальнейшая тактика
вот нам после лечения стало хорошо, только месяца 2 как какой-о регресс. надо перепроверить, согласна.
А вообще, первые черты аутизма видны еще в доречевой период ( т.е до появления первой речи- гуления, лепета) — это отсутствие «комплекса оживления» при виде мамы, отсутствия улыбки, привязанности и т.д
Контакт есть. Людей не боится. Обнимается, не против, если его другие трогают (жети или родственники или доктора, если не в рот ему лезут, конечно). Улыбаться не улыбается, если улыбнуться ему. Только если что смешное сделать.
Всё так неоднозначно… и привязанность и визуальный контакт может быть и даже речь и принятие тактильного контакта… и может оказаться в спектре ..
Вот вот… Моя сама стала мою голову поворачивать и в глаза заглядывает если я не реагирую на нее, всегда просит помощи, есть обращение мама, любит обниматься и целоваться, ест все, с одеждой проблем нет… Но диагноз РАС стоит...
Разные они )))как и все ))
Нам сейчас 2 и 8, поведение сейчас как у вашего ребёнка, только на предметы никак не показывает, ни рукой, ни пальцем. Интереса к книгам, чтоб ему читали, нет...
Зайдите на мою страничку, почитайте пост Особенный ребёнок, у нас сейчас стоит диагноз зпрр. Если у вас и не аутизм, по любому с ребёнком надо заниматься
Да я думаю может из-за того, что в саду стол ко занятий, а дома одно и тоже. На улице то дожди, то холод и сидим. Ему надоело уже, может. Записалась на развивашки. Попробуем там походить. К книжкам тоже нет никакого интереса.
Конечно, есть у вас тревожные звоночки. И что бы тут мамы не говорили, но нет реакции на имя-уже повод глубокого подробного исследования опытных специалистов. Для начала советую проверить слух-сделать аудиограмму. Если в норме, то невролог и психиатр очень нужны, так как чем раньше начнете реабилитировать, тем гораздо больше шансов всё скорректировать. Удачи вам с сыном.
Он как будто игнорирует. Через раз отзывается, и то, если ему надо. А так с видом Я занят и ухом не поведет( при этом звуки слышит. Если запищала микроволновка на кухне, чайник засвител, на улице собака гавкнула (он их боится).
По мне, так обычный ребёнок… И конечно смена обстановки на него повлияла… Скоро каждая мама, благодаря инету начнёт ставить своему ребёнку аутизм, что очень печально..
Я написала выше, что у нас эти вопросы входят в стандартный опросник на медосмотр. Но проходили в последний раз в год и судя по следующему опроснику уже должны говорить словосочетания типа Дай ням-ням, дай мяч и т.д. у нас тишина вообще
у меня дети тоже билингвы, дочка заговорила в 2,5 сразу предложениями до этого только молчала, никто об аутизме даже близко не говорил
Билингвы на имя реагируют? Ваша дочь понимала своё имя до 2,5?
Он имя знает. Проблема не в этом, а в том, что не реагирует. Как будто игнорирует. Не знаю как лучше описать. Сегодня спрашивали у воспитательницы в саду, он всегда отзывался, среди других детей. Почему последние 2 месяца так себя ведет не понимаю.