Доброго времени суток всем участникам сообщества. Прошу вас о помощи. Подозреваю у своего старшего сына (3 года 7 мес) аутизм. Живем мы в поселке городского типа, где специалистов подобного профиля никогда не было, даже педиатр доверия не вызывает. У меня возникли сомнения по поводу развития сына с рождением дочери, смотря на то, как она развивается, сравниваю с сыном, и опасения все возрастают. Говорила с мужем, но он со мной не согласен и все списывает на характер. Прошу подтвердить или опровергнуть мои сомнения, как людей, имеющих особых детей и знающих конкретные признаки, по которым специалисты поставили вам диагноз. Роды были тяжелыми, сын родился с весом 4550. Нам ставили гипоксию, травму шеи, ВСД, месяц лежали на послеродовой реабилитации. Голову начал держать почти в 2,5 мес. Сидеть, стоять, ползать с 6 до 7мес. Ходил, держась за мебель с 9 мес. Ползал долго, полноценно пошел в 1 год 3 мес. Говорил мало, лепетал. В 1,10 словарик «ади», «тати», «акай» и др. подобные. Активное развитие речи началось в 3 года, начал все повторять за мной, папой, договаривать за мной и потом самостоятельно рассказывать стишки. Сейчас в 3,7 строит фразы, в том числе с использованием предлогов, уже выговаривает «Р». Но фразы зачастую произносит как попугай не к месту, что взбрело в голову и может по многу раз («Женя накакала»), из мультика «Малышарики» («обруч круглый», «кубики в коробку»,…), из услышанных стихов и очень часто то, что ему запрещали, приказывали («поставь стул на место», «газ – опасно», «не лезь в розетку»и т.д.). На диалог не идет, на вопросы не отвечает, только недавно начал говорить «Максим есть захотел», «будешь качаться», «включим музыку». Очень активный, даже слишком, все время в движении, прыгает по кровати, залазит на окна, столы, бегает на цыпочках по кругу и крутит кистями рук (очень беспокоит этот признак). Очень любит цифры, проявлял интерес еще с 2 лет, сейчас находит их везде, видит «2» в лебеде, «7» в индюке, в книгах больше внимания номерам страниц, нежели картинкам. Считает как минимум до 100 подряд, где-то от 50 обратно. Долгое время (почти год) играл цифрами, которые сшила ему из фетра, оперировал сотнями и тысячами. Сейчас эти цифры забросил, но по-прежнему цифры любимы, может час простоять перед стиральной машиной, наблюдая за таймером. В сюжетные игры не играет, может поиграть кубиками или конструктором, выкладывает детальки в ряд. Чаще же мается без дела, игрушками мало интересуется, норовит включить телевизор, двд, ноутбук, включить свет, залезть на окно. На новом месте или на прогулке бежит, куда глаза глядят, страха нет.Навыки самообслуживания отсутствуют, сам не ест, не одевается, на горшок не ходит, хотя повторяет «Писать надо в горшок», написать может где угодно, даже на окне, устала бороться.Очень упрямый, перестал слушаться, делает все наоборот.Пишу и все больше убеждаюсь, что все это ненормально. Очень переживаю. Не знаю, как с ним быть, как заниматься, чем заинтересовать. Неужели это аутизм? К кому обращаться за диагнозом? Подскажите, прошу. Как убедить мужа?
Крик о помощи. Неужели у сына аутизм?
Комментарии
Актуальные посты
На горшок не ходит, не ест сам и не одевается это не нормально, хотя может и привык к тому, что вы все за него делаете...
много эхолалит ваш ребенок, вам к неврологу надо, спектр есть.
Я бы стремилась не получить диагноз. А скорее найти специалистов для занятий и заниматься самим
Чтобы найти специалистов, все требуют диагноз.
Частный специалист требует диагноз? Ну назовите рас (по вашему описанию это спектр) или алалию, или зпр как вам удобнее.
Мы хотим попасть в сад комбинаторного типа в лекотеку. Туда нужно заключение ПМПК, а те в свою очередь выписку из истории развития ребенка и справку врачебной комиссии.
И в реабилитационном центре не примут без инвалидности.
Тогда ищите психиатра. Все диагнозы по его части.
Я вот удивляюсь комментариям о том, что «да ладно не аутизм, не накручивайте себя и прочее» — легко рассуждать! Слава богу у нас все норм, я не встречалась лично с диагнозом таким, но у сестры мужа младший сын с таким диагнозом, плюс я много читала про аутизм и черты аутичные. У вас, автор, много признаков на лицо… И лучше ПЕРЕБДЕТЬ, чем не ДОБДЕТЬ! и да, тревогу нужно бить, если мамино сердце чувствует тревогу за ребенка, ибо кроме вас никому наши дети не нужны, врачам уж тем более. Выбивайте направление в областной центр ближайший где есть специалисты типа психиатра, психолога, невролога, логопеда и тп, там они уже скажут что-т подробнее. Плюс возможно потребуется обследование, лучше знать наверняка чем гадать. Ибо при аутизме чем раньше начнется реабилитация и работа комплексная с ребенком, тем больше шансов вытащить его
Елена, найди где поближе есть центр работы с аутистами, где проводят диагностику, все эти центры частные, а наши психиатры понимают что такое аутизм через одного. скорее всего аутический спектр есть многое настораживает. из своего опыта скажу начинать нужно с работы над крупной моторикой, дети с аутическими проблемами (так мягко скажем)))) плохо чувствуют свое тело, основная масса им плохо владеет. мы как пошли на батуты и в бассейн так резкое улучшение поперло, но мой гораздо тяжелее при том что я с ним с 1.5 лет работаю сама. и второе, нужен хороший мануальщик или остеопат, они часто 2 в одном. пусть посмотрит, травма шеи при родах это сильно не хорошо. как вы лечили её и ВЧД?
Первое, что спрашивает врач это как зовут маму? ребенка? контакт в глаза! Если он требует один и тот же мультик, появляется ритуальность в привыч. раскачивание в стороны, подолгу часами одно и тоже занятие, нет указат. жеста ну и т д
У моего сына аутизм и многое из того, что вы написали у него было.Специфичекая речь, бег по кругу, верчение кистями рук, залипание на определенной теме ( у вас цифры), не понимание ситуации. Мог выбежать на дорогу и нестись по проезжей части, залазил на окна, шкафы. Единственное несовпадение- это горшок. С этим проблем нет. С года как-то понял, что куда делать надо. Вам нужно приложить все усилия и обязательно найти специалиста и заниматься с ним и чем раньше, тем лучше. Если даже это не аутизм (вам диагноз психиатр детский скажет) то коррекция вашему малышу все равно, по вашим описаниям, необходима.
Извините, а как сейчас сынок? У нас тема с залипанием на цифры… уже почти год.
Напишу вам свое мнение сравнивая со своим сыном.Ему тоже 3.7.Смотрел не один психиатр.Почти все как у вашего.Только просится в на унитаз(заставляла сильно и результат есть).Недавно начал есть ложкой сам((еду выборочно).С чашки только кефир(заставляла, научился).А одеваться пока не очень, не смотрит на одежду.Про повторения--повторяет все что услышит, и говорит от части не в попад.На вопросы почти не отвечает, не задает.Почитайте про СЕНСОРНУЮ АЛАЛИЮ.За год смотрели не один врач.=аутизм.Было два лечения ноотропами-осталась довольна.Проверили слух-норма.На ЭЭК(ВРОДЕ ТАК) увидели отклонение, незначительное.Конечно рекомендации и АВА, ТОМАТИС, Апитерапия.-фин.не потяну сейчас.Апро садик, если вам повезет что вашим ребенком будут заниматься, помогать спокойно ему, объяснять, уделять внимание-то конечно отдавайте.Нам не повезло.Хоть мы и живем в большом городе, но бегать по садикам и спрашивать как у них глупо.В логопед.садике не захотели из-за поведения(не понимали что он хочет).В Корекцион.группе дети тяжелее были и нам посоветовали не оставлять, чтоб не потерял навыки хорошие.В марте походим к логопеду и психологу чтоб справку получить на инвалидность.Что то будет интересовать спрашивайте.
Спасибо за Ваш комментарий. Обязательно почитаю про сенсорную алалию и рекомендации, которые дали Вам врачи. Будем обращаться к неврологу. А по поводу садика… сомневаюсь, что моему ребенку будут уделять должное внимание, да и по другим причинам — нет. Может в развивашку лет в 5, посмотрим на состояние.
Говорилки невпопад (эхолалии)встречаются сплошь и рядом у детей, и кстати у взрослых тоже, но это не тот симптом, который вот 100% аутизм. Эхолалия — это расторможенное подражание, что тоже ничего хорошего — тоже что-то с мозгом.
На аутизм слабо похоже, но вам бы психиатру ребенка показать стоило.
а повторялки заданных вопросов точно говорят о недоразвитии мозга. нет понимания того, о чем говорят. нет абстрактного понятия. только ситуативное, даже больше бытовое в случае автора.
то есть та часть мозга, отвечающая за говорение развилась на свой возраст, а вот часть мозга, отвечающая за понимание — нет. и с ней нужно работать.
Да, есть такой период и с эхолалиями. Но она все равно не должна превышать 50% речи. Иначе это уже не период. Это симптом.
Ну, я честно говоря не верю, что эхолалии в чистом виде 100% речи занимают. Что-то ведь ребенок запоминает и начинает говорить по делу. В основном у них сначала существительные с указанием. Типа идут по улице — трактор, машина, дерево, дядя. И простые обращения.
Так я и не говорю про 100%. Патологическим считается примерно от 50% речи. И это не есть хорошо, так как эхолалия не только следствие расторможенности речевых зон, но и частый симптом достаточно сильных психических расстройств: среднего или тяжёлого РЯДА, шизофрении, болезни Пика(ну это уже для стариков) и т.д.
На самом деле легко отличить. Ребенок повторяет, но в основном в тему — например, специально за мамой и папой, закрепляя речь. Или использует новое слово несколько раз, как бы пытаясь запомнить его. Или он слышал песню «в лесу родилась ёлочка», потом увидел ёлку и сам ее запел. Это все НЕ эхолалия, а повторение.
А эхолалия это ребенок ходит и говорит, например, «капельница-капельница-капельница», при этом никаких капельниц и рядом нет, и даже если не по телеку покажут, это не повод трещать без умолку одно слово по 20 раз. Согласитесь, на нормальное поведение это не похоже. Или классический пример, из-за которого эхолалия так зовется: вы спрашиваете «ты хочешь яблоко?» и при эхолалия ответ будет не «да», не «нет», а вам ответят эхом — «ты хочешь яблоко».
это вы говорите про отсроченные эхолалии. они никогда не являются нормой.
есть еще непосредственные. описанные вами в первом абзаце и последний пример с яблоком. непосрественные вы называете повторением. пример с яблоком может быть недоразвитием понимания. потому идет эхолалия вместо ответа.
Девочки, объясните, у нас похоже частичное эхо, но не могу понять норма или нет, мне кажется не норма так: к примеру, говорю Садись на стул.сын садится и при этом может повторять «садись» или все целиком " садись на стул". И много так чего.При этом если спрошу, что будешь суп или макароны, ответит макароны.и о себе говорит в 3 лице.то есть не Я местоимение ( вообще смысл местоимений не понимает), а имя своё.и глаголы тоже в третьем, ну как мы к нему обращаемся так и он употребляет, к примеру Спрашиваю хочешь пить? Он ответит кивком да.но Он потом когда захочет сам пить говорит мне «хочешь пить».значит хочет пить.это что? Непонимание речи?
Мне кажется, он понимает, но речь развита ниже уровнем, поэтому получается так, что он повторяет за вами и употребляет слова не склоняя их как надо. Сюда же относится речь о себе в третьем лице. Все это до 3 лет говорят и многие обычные дети. А потом это проходит. И эхо у вас как Анна описывает — можно счесть за вариант нормы, так как он походу просто повторяет за вами,пытаясь лучше понять. Если выкриков не в тему и ответов вопросом на вопрос нет я б пока не волновалась.
Нам до трех осталось то два месяца..
Речь да отстает по возрасту сильно.плюс еще мне эти залипания на цифрах не нравятся… все по-разному говорят нам.
Нам до 3 неделя считай, но мы не говорим практически вообще) так что у вас хоть что-то есть)
А как на цифрах залипает? На многие такие вещи не стоит обращать внимание — наиграется и забудет. Мой сначала повисал на трамваях, потом на самолётах, потом на вентиляторах😅 насмотрится, наслушается и не интересно становится)
Везде эти цифры видит.
.раньше и буквы и цифры видел только.мимо вывесок не пройти.буквы дома убрали… А цифры не уберечь они везде: на часах, на стиральной машине, автобусы под номерами, подъезды… мы раньше гуляли только вдоль подъездов, смотрел и считал цифры, телевизор включает каналы щелкает, ни мультики смотреть, а номера каналов.в магазине ящики для хранения стоит с ними, наклейки с цифрами выпросил, с ними зависает периодически, ступеньки считает обязательно, когда выходим из подъезда.и этаж номер, причем я должна повторить за ним, иначе визг.календарь тоже любимая игрушка(
Так вы дайте ему вдоволь этого: и повторяйте за ним, и показывайте, и сами даже изучайте, если готов слушать, вплоть до сложения и вычитания, рисуйте цифры — все развитие вокруг них сделайте, чтоб простимулировать его заниматься и проводить с вами время, а не витать в облаках. У вас будет 2 варианта: он наиграется и ему надоест, либо увлечется математикой или типа того. Такие вещи не следует присекать. По той же терапии рас советуют не трогать стереотипы и интересы, а наоборот развивать их и переводить в игру где только можно. Например, мишка ходит в гости к другому мишке в домик #1, 2, 10 и т.д., или мишка ест 10 ложек каши, мишке тоже нравятся цифры поэтому он надел футболку с таким-то номером и просит вашего сына этот номер нарисовать и подарить ему. Вы и коммуникацию натренируете, и сможете этот бурный интерес удовлетворить. Такими вещами обязательно надо пользоваться, если они не противоречат общественным нормам: некоторые дети, например, пардон, онанируют или пальцы в попу суют — это у них стереотипии такие. Это конечно надо обрубать на корню.
У него тогда кроме цифр никаких других игрушек не будет
.мне кажется… если его не переключать, будет все время… раньше мы эти цифры как раз рисовали, и карандашом, и мелками, и дома и на улице, по несколько раз в день, и только этим и занимались.пока психолог не сказала отвлекать.
Вообще таким делом уже сейчас, когда я поняла, что его циклит на этом и так дело не пойдет, выучил номера автобусов, на каком куда едем и время на часах, где он сам стрелки двигает
Я как-то начала эти цифры в полезное русло переводить… но иногда сил не хватает.в лифте например прям до трясучки любит кататься, потому что там цифры этажей показывает
Ну отвлекать тоже выход в принципе. Просто мой отставал от каких-нибудь вещей после того, как ими пресыщался)
Но вот эти «залипания» тоже не как у обычных детей. Да, вроде наиграется и переключить внимание, но пока он переключит может месяц пройти. Тоже не есть «норма» для такого возраста.
Спасибо за ссылку на тест. Покажу мужу, у нас много подобных особенностей поведения и эхолалия, определенно.
признаков тяжелого аутизма нет. значит, те вещи, которые беспокоят, могут быть либо от неврологии, либо незначительные аутичные черты из спектра, которые смогут быть скорректированы.