«Никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил и покайся… и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение».
«Терпи и терпи все — все злострадания, всю тяжесть труда, укорения, клевету, но больше всего бойся отчаяния — это самый тяжелый грех».
«Какое бы ни произошло поползновение, падение — надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать — труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование».
(...)
«Не только надо молиться: «Господи, помилуй», не только просить, надо и постоянно благодарить, и уметь славословить Господа — тогда будет мир в душе».
«Мы легко обращаемся к заступничеству святых угодников, к Ангелам, к Божией Матери, обучаемся непрестанной молитве Иисусовой, а Троицу Святую забываем, будто Троица Святая чудная далеко от нас… Надо чаще обращаться к Святой Троице».
труд и борьба, упал — вставай и начинай сначала. Помолись перед началом дела и в конце не забудь поблагодарить за силы и терпение данные на преодоление этого этапа.
Замечательный слова, для меня сейчас они очень актуальны и нужны...
Благодарить действительно нужно обязательно! Уже не раз убеждалась в силе благодарности.
Замечательные слова, за исключением последней мысли. Как-то не соглашается всё — обращаясь к Господу даже в Иисусовой молитве — к Кому же как не к Троице обращаемся? Всегда Бог-Троица, все молитвы этим пронизаны
Не знаю, почему о. Михаил так сказал. Может, это важно, чтобы люди, молясь, осознавали, что обращаются к Богу- Троице?
Вот не знаю… Может, просто не осознает
Спаси Господи!
Да… Наши усилия необходимы. Надо сверять свои мысли, поступки с заповедями...
Слова -то добрые и наставления правильные, но на практике одному тяжело справляться, особенно, когда отчаялся.