Статья в нашей правосланой газете вообще-то посвящена православной миссии священника благовествовать людям Царствие Божие. О том, как это непросто делать. Но один отрывок заставил очень подумать. И где-то даже спорить. Предвижу сейчас шквал гневных комментариев. Но скажу сразу — это взгляд священника, опытного священника, который в ответе за свою паству перед Богом.
… Бывает, придут люди на собеседование перед Крещением, и беседа длится около часа и превращается в интересный диалог. А потом крёстные и родные приходят на исповедь и причастие, и Крещение превращается в настоящий духовный семейный праздник. А бывает, что на собеседовании выдавливаешь из себя каждое слово. Смотришь на них — а они только что козюльками в тебя не кидаются. Им бы только покрестить — и вон из храма. Может быть, в этом случае лучшей миссией будет полный отказ от Крещения? Отказ до тех пор, пока чудом Божиим (потому что человек здесь не властен) не совершится истинное обращение ко Христу — с оставлением «имения» и греховной жизни? Может быть для таких людей миссия должна носить знак «минус», вплоть до недопущения их в храмы? И когда за право именования православным нужно будет духовно потрудиться, может, тогда человек начнёт задавать серьёзные вопросы и искать на них ответы? Кто знает. Я из своего опыта могу сказать, что, когда совершаю Крещение над людьми безразличными, совесть говорит мне, что согрешаю. Когда я им отказываю, то чувствую, что всё делаю правильно. И чем больше я им условий ставлю, чем больше их «терроризирую» на собеседованиях, и они в ответ трудятся и преодолевают свою лень и соблазн прекратить всё это, — тем большее уважение они во мне вызывают, если решаются дойти до конца этого марафона, а не просто сменить церковь. Обычно с самого начала я говорю так: «Если хотите покрестить ребёнка без проблем, лучше сразу выберите себе другой храм». Если люди сразу не ушли — это уже заявка на серьёзное отношение к христианству. И ни разу за Крещение после такой длительной подготовки мне не было стыдно. Как правило, такие люди не исчезают из поля зрения священника, и что-то в их жизни меняется. Пусть сначала незаметно, как незаметно для глаза дрожжи меняют тесто (см.: Мф. 13,33), но их жизнь становится другой....
Священник Сергий Бегиян, клирик Столбцовского благочиния Минской епархии
Источник — газета «Церковное слово» №40 2013г.
Да, неоднозначно.Но тут ведь речь не о запрете входить в храм, а об отказе от формального крещения. Пусть ходят — никто никого не выгоняет.
Человек, идущий ко Христу. выдержит епитимью. Такие люди и должны стоять в притворе — они оглашенные, и после литургии оглашенных обязаны выйти. Это не прихоть батюшки, а церковный закон. Другое дело, что люди по немощи духовной попирают уже все законы, и всегда для этого находится оправдание.
Ой, хорошо, что я не батюшка. И даже не матушка. Сложно всё это.
многие беседы считают нудными обязаловками. Покрестили — считай, дело сделали. И все! И не были им нужны эти беседы. Просто слышала от коллег. И мне очень жаль...
очень жаль...
Я думаю, у него такие же причины, как и у отца Сергия в посте.
Мой муж крестился довольно давно(в 1993 году), попросил, чтобы я привела его в храм.И в храме батюшка с ним ОЧЕНЬ долго беседовал и потом согласился крестить.
да, вопрос спорный. Палка о двух концах
Я на собеседовании спешила домой к доче месяц от роду. Конечно тут о мне так бы батюшке судить не следовала, ведь и без собеседования осознаю всю ответственность. А вот правильно считаю с крестных символ веры спрашивать, так можно увидеть достойных крестных.
Ну спешила же всё равно — не отмахнулась, это было важнее.
соверщенно согласна с батюшкой!
Да, это в идеале, конечно. Но мир не идеален, к сожалению, и на практике чаще всё по-другому.
Моё мнение несколько иное...
Моё батюшка, игумен Роман, считает, что если у человека возникло желание покрестить своего ребёнка, то это уже очень похвально… Не факт, что прослушав беседу со священником семья станет носить ребенка ко Святому Причастию, но… На всё воля Божья и может этот ребёнок став взрослым сам, без помощи родителей и крёстных потянется в Храм. А отказывать во святом крещении — по моему просто ужас… С моим небольшим стажем в Православии (повторюсь, я певчая уже 12 лет) отказывать в этом деле прерогатива Бога, а не людей… даже облаченных духовным саном.
Очень многие приходят во Храм Божий через таинство крещения и отгадать кто придет, а кто нет — как?
Тоже верно. На всё воля Божья. Но и батюшку понять можно.
тут и про отношение священника к крестящим не ясно зачем)
Ну почему же неясно — ясно, он отвечает за свою паству. Отец Дмитрий немного цинично, но всё правильно говорит. Как есть, чего уж тут.
Я с ним согласна. Здесь такого можно начитаться от крестивших, что глаза на лоб лезут
А, я просто не совсем поняла.
А О. Ректор нашего института рассказывал, что по молодости он тоже был таким принципиальным и многих «разворачивал»В результате, они обижались и шли в другой Храм, но потом шли годы и он изменился: он не гонит неготовых, он проводит с ними беседу и крестит.И все довольны.
Это просто для размышления… Не знаю правильно ли это, или нет.
Согласна полностью, поэтому и внутри спор идёт. Но в то же время согласна и с батюшкой. Но как бы благими намерениями не сделать хуже. Палка о двух концах. Но во всяком случае это попытка объяснить некоторым родителям мотивы «волокиты» с Крещением.
Навеяно сегодняшнем постом или совпало?)
Читала газету, а спустя полчаса читаю пост — решила перепечатать. Показалось ответом своеобразным.
Люди часто не осознают, что возможно это самое главное событие в жизни человека. Да, согласна, они очень нужны, такие беседы.
Полностью согласна.