Нам почти 3,9. Говорит давно, почти все правильно (времена, единственное и множестсвенное число, пол и т.д.). Бывают ошибки типа «много стулов вместо стульев», исправляю и помогаю.
НО! До сих пор нет ш, ж, р. Два раза были у логопеда, сказала в 4 года должны быть ш ж, а вот р попозже. Сказала пока обождать до 4, а потом можнр уде заниматься, типа дайте шанс, а вдруг сами появлятся звуки эти.
Но я вижу, что не появятся… немного она шепелявит как бы, есть такое. Как у вас? когда появились? Обождать 3 мес или начинать поиск логопеда?
Так что паниковать рано, но уже можно задуматься о логопеде. Или до 5 ждать, а там серьёзно заниматься.
Успехов!
подождите еще
Ш и Ж совершенно внезапно появились в 4 и 2.
Ждём Р =)
Посмотрите на Ютюбе, там столько уроков по постановке звуков, все понятно и доступно. Я свою дочку по их урокам букве Р за три дня научила, просто водя ватной палочкой под языком
блин моя никак никак. язык как прилипает к зубам. пыталась
у нас сразу с 2.2г очень чисто и чётко появились все звуки (кроме Р), так что даже и не знаю… наверно начала бы водить к логопеду.
Мне говорили про Ж, Ш, Ч и подобное в 4,5 года появляется. А Р к 6. Я и не подгоняю.
мой р не выговаривает, не всегда правильно времена и множественное число использует. но у нас в садике есть свой логопед. так они начинают заниматься с детьми только с 5 лет, если нет серьезных нарушений.
а вам пока не стоит паниковать. во-первых, еще до 4х есть время — дети ведь сегодня чего-то не могут, а через неделю уже делают и говорят что-то как будто всегда могли. во-вторых, если ровно в 4 она не будет этого говорить, разве это приговор? все наладится, дайте ребенку еще немного времени, а нет, так и пойдете к специалисту.
у меня средний когда как.бывает выговаривает шипящие и «Р», а в некоторых словах наоборот не выговаривает.надеюсь осенью попадем в логопедическую группу в саду, если нет будем ходить на индивидуальные занятия.
Нам логопед сказала, что раньше 5 лет не возьмет.Те же проблемы, что и у Вас.Может, это конечно еще и не проблема, но не хочется запускать...
Правильно, что «не хочется»)))). Начните заниматься сами. Вот увидите — у Вас всё получится! Не боги горшки обжигают. Представляют этих логопедов чуть ли не волшебниками. Туфта всё это. Настоящие профессионалы работают по коррекции — восстановление речи после тяжёлых черепно-мозговых травм, при психических нарушениях. И даже добиваются результатов. А тут — здорового ребенка правильно говорить научить всего-то навсего. Как же наши неграмотные прабабки учили говорить своих детей без всяких там логопедов-недоучек? Что-то не было картавок-шепелявок да заик в поколении тех, кому сейчас 70-80. По крайней мере, не в таких диких количествах, как среди «детей 80-90-х» — это они водят детей ко мне в детсад — в большинстве своём «ни ступить ни молвить не умеют». О, на этом сайте таких не найти: туточки мотивированные родители. Те на бебики не ходят))))
Старший брат долго не говорил «р».Мама рассказывала… И как-то он попросил купить ему «тактал».Родители сказали, что не купят, пока не скажет «трактор».На след. день у ребенка был трактор.Ибо МОТИВААААЦИЯ))))
А зачем искать логопеда? Купите пособие по логопедии — и вперед. Каждый вечер по полчаса — и порядок. Всё равно ведь придётся «домашние задания» логопеда с ребенком дома выполнять, так зачем деньги на ветер выбрасывать? Хороших пособий — море. Есть прямо на тренировку конкретных групп звуков. Я покупала в «Лабиринте», автор — Е.Н. Спивак. Меньше 100 рублей книжка, а сколько пользы! Звуки надо ставить детям как можно раньше. Что плохого, если ребенка научить говорить «р» в 2-3 года? Да, речевой аппарат ребенка меняется быстро, и «не вовремя» поставленный звук может «уйти». Но как он уйдёт, так и вернется потом — иногда даже без малейших усилий. А вот если пропустить этот самый «сензитивный период» для постановки того или иного звука — горя не оберешься. потом. Моей дочери логопед ещё в 4 года поставила «возрастную норму». А я же чувствую — ну не так что-то! А она ржет, дура: нормально, мол, всё. И тут начали у ребенка меняться передние зубы. Сразу я увидела, что это не кажущееся пришепётывание, а конкретная фонетическая ошибка из за задирания вверх языка при произнесении с, з, ц и мягких аналогов. Ужасу моего не было предела! 4 месяца моего упорного труда ушло, но зато и результат хороший. (А год назад я бы, наверное, и за месяц справилась; вот что значит «время упущено»)… А 5-6 летки из группы, где я работаю, занимаются с садовским логопедом до самой школы, — и нулевой результат! Дело не только в том, что садовская логопедиха — пофигистка та ещё. Главное — родителям в большинстве своём наплевать на своих детей, и на их звукопроизношение, в частности, — лишь бы был сыт и одет не хуже других.) Думаете, хоть кто-нибудь выполняет задания логопеда дома с ребенком? Да щаз — как уносят домой тетради, так и приносят обратно, не заглянув туда.) Это нынче модное самоуспокоительное средство: я заплатил «специально обученному человеку» — значит, родительскую миссию выполнил, оставьте меня в покое. А результат будет только там, где есть труд в тандеме родитель-ребенок. Не только логопедии касается.