Психологические факторы, оказывающие, посредством одежды влияние на формирование характера ребенка:
· Одежда как эстетический воспитатель – формирует вкус, культуру одежды, первые эстетические понятия, задатки для художественного развития;
· Одежда как возможность изменить детское поведение — человек становится уверенней, когда считает себя внешне более красивым и привлекательным. И наоборот, порожденные определенной одеждой искажения внешнего облика не только влияют на отношение к себе, но и приводят к возникновению негативных качеств характера;
· «Неправильная» одежда как опасность – проявляется в том случае, когда воспитывают девочек как мальчиков, и наоборот. Часто не задумываясь о грозящей опасности, родители одевают детей в одежду противоположного пола или «унисекс», идя на поводу у «моды» или экономя на средствах (родители часто надевают на своих детей одежду, оставшуюся от старших родственников другого пола). Это приводит к размыванию половой идентификации ребенка и нарушению других психических структур. При этом самооценка, я — концепция, мотивация поведения ребенка могут формироваться искаженно. Кроме того, у ребенка могут начать формироваться гомосексуальные наклонности;
· Одежда как источник эмоций ребенка – одежда может доставлять удовольствие. Так дети интуитивно тянутся к привлекательно одетым людям, улыбаются им;
· Одежда как психологическая защита ребенка — он неосознанно избегает носить ту одежду, которая однажды вызвала негативные переживания;
· Одежда как показатель социального статуса — внешний вид малыша определяется социальным статусом, степенью «культурности», уровнем доходов, да и просто вкусом взрослых;
· Одежда как символика цвета – это скорее физиологический фактор, оказывающий огромное значение на психику;
Одежда как способ обучения ребенка различным социальным ролям в обществе – ребенок, одетый в торжественный костюм ведет себя значительно спокойнее и степенней, чем в одежде для занятий спортом!
не обязательно использовать розовую гамму, есть прекрасные темные оттенки))) и если имеют место быть темные цвета, всегда желательно присутствие и ярких красок… основная мысль в том, чтобы все было гармонично! Без фанатизма, практично для родителей, красиво — по мнению детишек, и удобно!Главное все в меру, будь то безудержное желание, как можно практичнее одеть ребенка, чтобы одежда была менее маркой (земельные и темные цвета, ничуть не привлекательные для детей) и т.д. Или безумно стремиться, чтобы чадо было одето лучше всех, красивее всех, стесняя при этом движения, доставляя неудобства в ношении, что обычно приводит к словам родителей: «Не бегай!», «Не упади!», «Не садись!», «Не поднимай!» и т.д.
Смысл в том, как мы сами влияем на вкус наших детей и что можем получить сами того не подозревая… а дальше на вкус и цвет!
просто когда розовые штаны после валяний и ползаний могут и не отстираться
у моих девочек одежда для прогулок темных тонов как у мальчиков тк им позволено делать все на улице но они ощущают себя принцессами и красавицами но никак не мальчишками
а что, только в тёмном можно играть?)
я и светлые вещи покупаю и всё равно ребёнок что хочет творит))