мамам 8 месячных карапузов :) все в комменты!

  *  Воспитание ребенка начинается с выработки определенных навыков. Плохие навыки обычно появляются в результате недооценки воспитательного значения отдельных факторов. Например, малышу рассказывают сказки во время еды. Это быстро воспитывает плохую привычку отвлекаться во время кормления. Или внимание ребенка привлек новый предмет, непригодный для игры (часы, брошь и т. п.). Если малышу не разрешают его взять, он выражает свое недовольство криком или плачем. Часто родители, боясь этого плача, уступают ему и дают требуемый им предмет или, если это невозможно, стараюся поцелуями и ласками задобрить его. Несколько повторений подобных ситуаций — и ребенок усваивает привычку добиваться исполнения своих желаний путем крика и плача. Такой дурной навык — источник последующих упрямства и эгоизма, от которых родители будут страдать первыми.
Существует правило, что ласкать ребенка надо, когда он бывает хорошим, а не тогда, когда плачет. Дети рано начинают улавливать как похвалу, так и строгую укоряющую интонацию. Таким образом, тон разговора — тоже воспитательный фактор.
Содержание ребенка в чистоте, а его белья и предметов ухода в строгом порядке прививает навык чистоты. Малыш как бы привыкает к ней. Ему неприятно, если он грязный. Ухаживая за ребенком второго полугодия, нужно делать ему замечания, когда он бросает игрушки на пол нарочно. Желательно умышленно брошенную игрушку не возвращать обратно. Давать ее малышу целесообразно лишь через несколько дней.

Кормление строго в одни и те же часы вырабатывает навык питаться регулярно. Отсюда и другая забота — приучить ребенка к горшку. Во-первых, ребенок уже может сидеть. Во-вторых, сидеть на детском горшке ребенку удобно. Однако самые лучшие намерения взрослых не всегда совпадают с желанием ребенка. Порой он упорно им сопротивляется. Это объясняется тем, что уже с рождения малыш ощущает боль и начинает «запоминать» то, что доставляет ему неприятности, противится тем действиям, которые ему нежеланны. Он может сопротивляться купанию, отказываться садиться на горшок. Случается это тогда, когда в его маленьком опыте уже было что-то такое, что доставило ему неприятные ощущения, напугало. Может быть, горшок был холодным или мокрым. Поэтому на первых порах, когда ребенок привыкает к горшку, надо следить, чтобы он был теплый, для чего в горшок подливают немного теплой воды. Высаживать ребенка на горшок нужно после сна и в конце периода бодрствования. Держать ребенка на горшке более чем 10 минут не следует. Надо помогать малышу учиться тужиться, произнося соответствующие звуки. Систематическое высаживание на горшок воспитывает у ребенка регулярный ритм опорожнения мочевого пузыря и прямой кишки. Этот ритм в дальнейшем закрепляется в виде условного рефлекса, и у малыша уже при виде горшка появляются соответствующие позывы.
Мытье рук перед едой — тоже полезный навык для соблюдения чистоты рук у детей, которые их загрязняют, много ползая.
Тщательное соблюдение режима дня ребенка имеет очевидную пользу не только для здоровья и правильного развития, но и для выработки полезных навыков. Постоянное повторение одних и тех же действий тренирует способность нервной системы выполнять эти навыки с наименьшей затратой сил. Образуется так называемый динамический стереотип, т. е. состояние, при котором часто повторяющиеся действия выполняются почти автоматически. Формирование динамического стереотипа возможно уже с 4—5 месяцев, что во многом облегчает реагирование ребенка на окружающие внешние условия. При строгом соблюдении режима дня ребенок, приученный в одно и то же время вставать и укладываться спать, принимать пищу, проводить утренний и вечерний туалет, делает это без сопротивления и уговоров. Ломка динамического стереотипа, являющегося своеобразным биологическим приспособлением, в связи с изменениями условий жизни или нарушением режима дня ребенка происходит с трудом. Поведение ребенка дезорганизуется, малыш нервничает, начинает капризничать, становится непослушным. В этих случаях родители жалуются, что ребенок подолгу спит днем и никак не угомонится вечером. Такие состояния не на пользу малышу и совершенно изматывают родителей. Единственный и главный метод борьбы с инверсией режима — это скрупулезное (по минутам) выполнение режима дня ребенка. Надо принимать меры к усилению активного бодрствования днем и не разрешать ребенку спать больше положенного.
Существенным методом взбадривания, ускорения обмена веществ являются массаж и гимнастика. Если возвращение ребенка к нормальному режиму дня проходит с большим трудом, можно проводить занятия гимнастикой в утреннее и послеобеденное время.
Комплекс гимнастических упражнений построен на законах преемственности, т. е. вначале выполняются освоенные упражнения, только увеличивается количество их повторений. Затем, в середине комплекса, вводятся новые упражнения. Сразу они не всегда получаются четко, и проходит некоторое время, пока малыш хорошо овладеет ими. Систематичность, повторяемость, сочетание рассеянности, нарастания и последующего ослабления нагрузки — основные законы физического воспитания. На восьмом месяце добавляются упражнения (рис. 59—61): повороты вправо и влево из положения сидя, упражнения на сопротивление (отнимание игрушки), бросание мячика, перекладывание игрушек, стояние при поддержке за одну руку, переступание вбок при поддержке за руки или у опоры.

мамам 8 месячных карапузов :) все в комменты!


uka kim
uka kim
София
9 лет
Москва
09468
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ленуся
Ленуся
Алиса
8 лет
Пенза
мне понравилось… хорошая статья… запомним:)
Пожаловаться
uka kim
uka kim
София
9 лет
Москва
спасибо

Пожаловаться
uka kim
uka kim
София
9 лет
Москва
мне тоже не все понравилось но многое интересно
Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Дмитрий
18 лет
Губаха
если бы было все просто, как написано! моя от горшка шарахается, как черт от ладана, режим только-только установили. теперь спит всю ночь, так по утрам просыпается и орет, как резаная… короче до садика весело будет!!!
Пожаловаться
uka kim
uka kim
София
9 лет
Москва
голодная наверно просыпается:) я иногда по утрам тоже реву
Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Дмитрий
18 лет
Губаха



Пожаловаться
Кузьмааааа
Кузьмааааа
Шахты
«нужно делать ему замечания, когда он бросает игрушки на пол нарочно. Желательно умышленно брошенную игрушку не возвращать обратно. Давать ее малышу целесообразно лишь через несколько дней». 
А мы бывает специально бросаем игрушку на пол, а потом ищем куда она упала и радуемся, когда находим. 
Пожаловаться
Оля
Оля
Никита
8 лет
Шту́тгарт
«Существует правило, что ласкать ребенка надо, когда он бывает хорошим, а не тогда, когда плачет.» когда ребенок плачет, он плохой????
Пожаловаться
иришка
иришка
братикМиши
9 лет
Доча
5 лет
Дублин
много букафф, но очень мне интересной показалась статья
Актуальные посты
справка в русзн бланк
равиль