— Куда это вы? Снова на занятия? вундеркинда растишь? — усмехаются не особо посвященные в проблемы окружающие. — Оставь ребенку детство. Я вот свою ни по каким занятиям не таскала, в школе всему научили. А твой что будет в школе делать?
Как будто на разных языках, точно. Сытый голодного не разумеет.
Да хоть бы взяли его еще в эту школу. Да хоть бы еще после первого класса не выгнали. Или в коррекционный класс не перевели. А мы бы уж в лепешку разбились… Занимались бы не поднимая головы. Ведь умение читать — это ерунда, когда у ребенка каша во рту, карандаш в руке не держится, куча проблем с вниманием, памятью и прочим… Вундеркинда ращу, ага...
Иногда, правда, какой-нибудь очередной очень внимательный врач-невролог удивится: «Смотри-ка, логика у него неплохо развита… Читает, говорите? А ну-ка расскажи мне, детка… А сделай так и вот так… Да, мама, вижу, поработала на славу. При таком анамнезе и таких симптомах ребенок выглядит вполне, вполне… Где вы занимались?»
И мама горда и рада. Еще бы. Ну не избалована она подобными похвалами. С самого начала, когда ровесники уже садились, вставали, ходили, говорили, и их мамы с гордостью и такой немного показной грустью («Ах, ну куда он так спешит… Пополз уже, в 6 месяцев! Теперь глаз да глаз...») рассказывали об этом на площадке — ей нечего было сказать. Хвастаться тем, что Ванечка вчера сказал долгожданное «мама», когда ровесники уже шпарят наизусть Чуковского — как-то даже унизительно. Потому что собеседники тут же пускаются в пространные рассуждения о том, что с ребенком надо заниматься, разговаривать, читать ему книги — вот как они, и все будет в порядке.
Да занимается она, и ничуть не меньше, а часто гораздо больше среднего. Потому что уже напугана, уже в панике — ну все уже сидят, встают, ходят, а мы-то что? Ведь мы и массаж сделали уже, и по врачам пробежались, а толку пока что-то не особо много. Врачи, сильно не вникая, прописывают препараты горстями, которые давать страшно, и не давать еще страшнее — вдруг сейчас упустишь время, а дальше уже не наверстаешь? И спросить особо не у кого. Не хотите, дескать, не пейте, но потом — к нам, пожалуйста, никаких претензий. Решайте сами, вы же мать.
Всё так и есть… как схожу к учительнице, так в депрессию на неделю....
Ой, да ладно. Все образуется. Вспоминаю из школы заучек пятерышнеков вундеркиндов, ну ничего из них путного не выросло… как ни странно двоечники и троечники не плохо устроились и добились чего то в этой жизни.
?
?