Кризис 26-ой недели у ребенка - скачок в развитии

Кажется нашла объяснение нашему странному поведению. Юлечка, спасибо за подсказку, что-то мне сразу не пришло даже на ум, что это может быть криз.

26-я неделя: мир взаимосвязей

В районе 26 недель у вашего ребенка появляются признаки следующего знаменательного скачка в развитии. Если вы будете пристально наблюдать за ребенком, то заметите, что он делает или пытается сделать множество новых вещей. Вне зависимости от того, ползает он уже или нет на этой стадии развития, он становится значительно мобильнее, потому что учится координировать движения рук и ног с движениями всего тела. Базируясь на своих знаниях о событиях, ребенок начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его мир.

Одним из самых значительных навыков становится то, что ребенок постигает такое понятие, как дистанция от одной вещи до другой. Мы это воспринимаем как данность, но для ребенка это тревожное открытие, радикально изменяющее его мир. Мир внезапно становится огромным местом, в котором ребенок всего лишь крошка, даже если и очень громкая. Что то, что ребенок хочет получить, может находиться на высокой полке, или за пределами его кроватки, и у него нет ни малейшей возможности достать вожделенный предмет. Его мать может уходить, и хотя она уходит всего лишь в другую комнату, для ребенка это равнозначно, как если бы она уехала в Китай – он не может последовать за ней, потому что он торчит в своей кроватке или не достаточно хорошо освоил навык ползания. Даже если ребенок уже специалист по ползанию, он все равно осознает, что мать может двигаться намного быстрее, и может от него убежать.

Это открытие страшит ребенка, и переживание этих недель может дорого стоить родителям. Но если вы поймете источник его страха и сложностей, вы очень многим сможете ему помочь. Действительно, после того как ребенок научится преодолевать пространство вокруг себя и контролировать расстояние между собой и вещью, до которой пытается дотянуться, он будет способен делать намного больше, чем раньше. Но это будет период, когда ему будет необходима постоянная поддержка.

Вхождение в мир взаимоотношений затронет все, что ваш ребенок воспринимает и делает. Он ощущает эти изменения в районе 23 недель, и с этого момента ребенок потеряет покой. Попавший в море новых впечатлений, ребенку необходимо вернуться к основам, к маме, и прижаться к ней, создавая себе уют. Знакомые чувства безопасности и тепла, которые она предоставляет, помогут ему расслабиться, позволить опуститься наплыву новых вещей и «прорасти» в новый мир как на свое место. Этот беспокойный период обычно занимает порядка 4 недель, но может быть от 1 до 5 недель. С того момента, как ребенок освоит взаимоотношения расстояния между вещами, ваш ребенок, скорее всего, станет беспокойным вновь в районе 29 недель – после того как навык разовьется целиком. Это не признак нового скачка – это означает, что он понял, что мама тоже может уйти. Помните, что если ребенок становится более беспокойным, наблюдайте за ним внимательнее, чтобы понять, приобретает ли он новые навыки.

Признаки.

Когда ребенка начинают беспокоить изменения в его мире, он легче начинает плакать. Многие матери в этот период говорят, что ребенок становится раздражительным, недовольным, неудовлетворенным. Обычно спокойный ребенок становится беспокойным, нетерпеливым, трудным. Практически все дети плачут меньше, если их носят на руках, прижимают к себе, или, по крайней мере, составляют компанию во время игры.

Вы eзнаете, что время перемен приближается, по следующим признакам:

  • Может хуже спать.
  • Ребенок может спать меньше, чем обычно. Большинство детей имеют проблемы с засыпанием, или просыпаются раньше, чем обычно. Некоторые не желают спать днем, другие не хотят засыпать вечером. Есть и такие, которые отказываются делать и то, и другое.
  • Ребенку могут сниться кошмары.
  • Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары.
  • Может становиться более стеснительным с окружающими.
  • Ребенок может возражать, когда посторонние люди смотрят на него, говорят или трогают его, и совершенно не желает сидеть у них на коленях. Кроме того, часто ребенок хочет иметь вас в зоне обзора, даже когда рядом нет посторонних. Практически все мамы отмечают это в данный промежуток времени. В этом возрасте застенчивость еще более очевидна по очень простой причине – ребенок понимает, что вы можете от него уйти.
  • Может требовать больше внимания.
  • Ребенок может требовать, чтобы вы больше с ним играли, больше проводили с ним времени, или просто больше смотрели на него.
  • Может стремиться всегда быть с вами.
  • Ребенок может настаивать на том, чтобы всегда быть с вами. Многие дети не хотят все время быть на руках, но некоторые не удовлетворяются спокойным сидением у мамы на коленях, и рыдают, прося, чтобы их взяли на руки. Как только они своего добиваются, они начинают отталкиваться от мамы, и стремятся дотянуться до разных интересных вещей в мире вокруг него.
  • Может потерять аппетит.
  • Дети, находятся ли они грудном вскармливании или на искусственном вскармливании, иногда едят меньше или отказываются от еды вообще. При этом они обычно отказываются и от других видов еды или питья. Часто ребенку нужно больше времени для завершения еды. Иногда дети предпочитают просто посасывать сосок или соску, вместо того чтобы есть.
  • Может становиться апатичным.
  • Ребенок может перестать издавать такие знакомые вам звуки. Или может лежать без движения, уставившись перед собой или просто оглядываясь вокруг. Матери обычно находят такое поведение странным и настораживающим.
  • Может возражать против смены подгузника и одевания.
  • Ребенок может плакать, пинаться, метаться и крутиться, когда вы устраиваете его для смены подгузника или одевания. Такое происходит с очень многими детьми. Они просто не хотят, чтобы мать трогала их одежду.
  • Может чаще прижимать к себе вещи.
  • Чаще всего дети тянутся за мишкой, тапками, простыней или полотенцем. Для большинства детей не принципиально что именно это будет, главное чтобы оно было мягким, но некоторые дети воспринимают только один определенный объект. Часто они совмещают прижимание предмета к себе с сосанием большого пальца или тереблением уха. Выглядит это так, как будто бы предмет дает ребенку чувство безопасности, особенно когда мама занята.

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Олюшка
Олюшка
Таганрог
0152064
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Максим
12 лет
Мария
9 лет
Таганрог

Пожаловаться
Анна Ковалёва
Анна Ковалёва
Дарья
11 лет
Таганрог
Прикольно:) у нас сейчас спокойные недели и доча более менее нормально ведет себя, если б еще не зубы, вообще золото была бы:)
Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Таганрог

это же прекрасно

Пожаловаться
Юлия Коконина
Юлия Коконина
Михаил
7 лет
Гай
Рада, что смогла помочь))))
Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Таганрог




Пожаловаться
Канзайкаツ
Канзайкаツ
Кызыл
ух ты как интересно, спасибо:)нам до 26 нед еще 5недель, но поведение как у вас
Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Таганрог

я ссылки выше писала, там можно составить индивидуальный график ваших кризисов, вот

home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html

child-psy.ru/kaprizi/ — тут расшифровка

Пожаловаться
Marry Smith
Marry Smith
Голливуд

Ух ты!!! Я думала это не когда не пройдет!!! Я жду этого заветного дня когда я смогу спокойно попить чай, моя Маруся не отпускает меня не на секунду уже 1,5 месяца.

Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Таганрог

вот ссылочки посмотри, на одном сайте можешь свой график составить, на другом расшифровка

home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html

Пожаловаться
Ксюша
Ксюша
Дмитрий
9 лет
Нижний Новгород
У нас почти всегда совпадали все кризисы по этой табличке.
Пожаловаться
Олюшка
Олюшка
Таганрог

полезная штука оказывается)