УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПЕРВЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ


МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 3-4 МЕСЯЦА



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты:  мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия:  ребенок лежит на спинке.

Занятие 1:  весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.



Занятие 2:  наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет:  не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат:  ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 2 

Малыш захватывает рукой свою ножку.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «РУЧКИ И НОЖКИ»

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача:  стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки:  яркий носочек с бубенчиком.

Условия:  малыш лежит на спинке.

Занятие:  наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы:  надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат:  малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.



МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4-4,5 МЕСЯЦА



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ И ПЕНЬКИ»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки:  кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1:  положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.



Занятие 2:  положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.



Занятие 3:  вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.



Занятие 4:  выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат:  малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»


мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки:  прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия:  малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1:  положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.



Занятие 2:  положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.



Занятие 3:  снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.



Занятие 4:  выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат:  малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.



МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4,5-5 МЕСЯЦЕВ



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 5

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыНадавливаем пальчиками на поверхность игрушки.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ПИАНИСТ»

Задача:  стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки:  игрушечное пианино.

Условия:  малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие:  сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы:  помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат:  малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.



МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 5-6 МЕСЯЦЕВ



Упражнение на развитие  мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «МЯЧИК»

Задача:  стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки:  шарик диаметром 3 см.

Условия:  малыш лежит на животе.

Занятие 1:  протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.



Занятие 2:  начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы:  игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат:  малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПЕРВЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ


Виктория
Виктория
Валерия
7 лет
Казань
03604
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена
Алена
Димка
11 лет
Казань
ой спасибочки)))))в закладки
Пожаловаться
оксана
оксана
Мишенька
8 лет
Краснодар
Спасибо:-) в закладки:-)
Пожаловаться
СережкинаЯ
СережкинаЯ
Сладкий
11 лет
Москва
в закладки
Актуальные посты
узи наблюдение в динамике при беременности
нужно ли прикармливать ребенка в 4 мес