Мой ребёнок - особый?

Давно хотела создать такой пост, так как часто то в прямом эфире, то в группе «Особый ребенок» попадаются темы типа «Подскажите, это не аутизм?», «Мой ребенок не говорит — норма ли?» Я не претендую на истину в последней инстанции и буду благодарна всем девочкам, которые дополнят меня в комментариях, если я что-то пропущу. Просто считаю, что такой пост при здравой оценке точно будет полезен многим, чтобы не упускать время.

У многих в сообществе «Особый ребенок» есть сожаления, что почему раньше не пошли, почему раньше не сделали? Было же видно, что что-то не так — а мы сидели ждали. Кто-то ждал потому, что сам не верил или не хотел верить, кто-то наслушался историй «знакомый знакомого заговорил в 5 лет и все ок», кто-то списывал на характер. В общем, многие ждали по разным причинам. Но именно это упущенное время никто себе простить не может. Поэтому я хочу тут описать некоторые красные флажки, заметив которые не стоит медлить. Сразу извиняюсь за то, что пишу в разнобой по возрасту — просто, что вспоминается первым, то и пишу.
Я сразу скажу, что в той или иной мере и у совершенно нормального ребенка могут присутствовать подобные черты. Беспокоиться и обращать пристальное внимание на то, правильно ли развивается ребенок надо, когда таких чёрточек переваливает за 5-6 штук. И то, опять таки, надо судить здраво: если родители не показывают ребенку сороку-ворону, он сам этому не научится, если ребенку не показывали горшок — он тоже сам на него не пойдет. И в таком случае это не особость, а педагогическая запущенность.
Итак, по каким признакам можно заподозрить расстройство развития?
1) Если ребенку больше года и он практически никогда не откликается на своё имя. При этом видно, что он слышит;
2) К 1,4, край к 1,6, нет указательного жеста. Ребенок сам не показывает пальцем и не следит взглядом за тем, куда указываете вы;
3) Если вы говорите с малышом, он в 95% не смотрит на вас, не обращает внимание на речь. Складывается ощущение, что говоришь со стеной. Если ребенок и обратит на вас взгляд, то он проходит как бы вскользь — послушал вас 2 секунды и побежал заниматься своими делами;
4) Ребенок не говорит, но часто мычит «ммм»;
5) Гиперактивность. Здесь напишу с некоторыми оговорками. Активность вообще свойственна малышам. Но патологическая гиперактивность — это бесцельное стремление куда-то карабкаться и бежать. Особенно внимательно стоит присмотреться к детям, бегающим по кругу («манежный бег») без всякой цели;
6) К 2 годам не появляется ролевая игра. Ребенок не катает мишку/человечка в машинке, не грузит ничего в грузовик, не ухаживает за куклами, не повторяет за вами бытовые действия (вытирание стола, развешивание белья, готовка еды игрушкам);
7) Трудности с мелкой моторикой: запаздывает формирование пинцетного захвата (пинцетный захват — способность брать и удерживать мелкие предметы указательным и большим пальцами. Умение появляется обычно к году), ребенок хватает все пятерней, не нажимает на кнопки, а бьет по ним ладонью;
8) Ребенок не понимает простые инструкции и слова к 1,5 годам. Не сможет показать хотя бы взглядом маму и папу. Выполнить простое действие по инструкции без сопровождения жестами, типа «сядь на стул», «дай мячик». Некоторые дети до 2 лет, скажем так, могут включать дурака и не выполнять инструкции. Тогда понимание речи проверяется реакцией на что-то приятное для ребенка. Если у ребенка нет проблем с понимаем речи, то фраза «возьми печенье/конфету/сок» определенно вызовет у него желание выполнить инструкцию. Если же с понимаем речи проблемы, то ребенок поймет вас только если вы сначала покажете ему лакомство. Без демонстрации вкусного он вас не поймет;
9) К 2 годам у обычного ребенка формируется почти полное понимание обиходной речи. Он способен понимать сложные инструкции по типу " пойди туда и принеси мне то";
10) Малыш не играет в сороку-ворону, ладушки, не хлопает в ладоши к году. (конечно при условии, что вы пытаетесь с ним в это играть). При попытке поиграть с ним в эти игры выдирает руки и протестует;
11) В раннем возрасте не проявляет пищевой интерес. Многим мамам наверное знакомо: ребенок месяцев 4-6 прям аж заглядывает в рот, что же там едят взрослые. У особят пищевой интерес часто появляется поздно, минимум после года. У моего сына, например, он проснулся к 2,5 годам. Также многие особята очень избирательны в еде, причем избирательность не только к продуктам, но и к цвету, консистенции, размеру кусочков;
12) Странные игры. Ребенка интересуют предметы интерьера, детали игрушек, а не их функциональное назначение. Например, малыш крутит колеса машинки, а не катает её. Не играет с игрушками, а бесцельно выстраивает ряды из игрушек по размеру, форме. У некоторых детей к таким «играм» появляется заметная нездоровая привязанность: ребенок может часами делать одно и то же. При попытке прервать это, вы получаете мощную истерику;
13) ребенок любит раскачиваться из стороны в сторону, сидя на полу/диване/горшке;
14) Запаздывает формирование горшечных навыков. К 2,5 годам ребенок если не ходит на горшок, то должен хотя бы замечать, что он описался. К трем абсолютное большинство обычных детей (я исключаю случаи с психологической травмой и неправильным подходом к научению) осваивают горшок;
15) На прогулке ребенок удирает от вас, не смотрит по сторонам. Не даёт вести себя за руку. Складывается ощущение, что ему все равно есть рядом мама или нет. Например, мой сын в полуторалетнем возрасте удрал от меня в открытом парке на 100 метров и совершенно спокойно ковырялся в снегу минут 20, пока я безуспешно ждала, что он заметит мое отсутствие.
16) Сразу, не осматриваясь, по-хозяйски ведёт себя в незнакомых местах — везде лезет и осматривается, опять таки удирая от вас. Другая подозрительная сторона — не любит незнакомые места и панически боится их вплоть до истерики;
17) Ребенок имеет право не говорить до 3 лет при условии, что он понимает речь. После 3 ± 1-2 месяца большинство детей начинает говорить. И не просто так — в 3 года дозревает речевой центр. Если ребенок за эту черту уже перешагнул, а с речью все нигугу, то стоит обратиться к специалистам. Рассказы типа «брат двоюродного брата соседа заговорил в 5 лет и все хорошо» надо ИГНОРИРОВАТЬ. Если вы такое встречаете, то обратите внимание — люди всегда пишут не о своём в опыте, а опыте кого-то из своих близких и знакомых. Для них может все и хорошо, но мама и папа этого неговорящего до 5 лет ребенка, скорее всего чуть не поседели пока поднимали его. После 3 не говорить НЕ норма;

18) Страх перед обычными звуками. Сын, например, ревел от звонка велосипеда;

19) Ребенок заговорил рано, но речь странная: повторяет за вами фразы, говорит фразами из рекламы, мультиков. Вы его спрашиваете «Ты хочешь яблоко?», он вам в ответ «ты хочешь яблоко». Это называется эхолалия. Иногда мы все повторяем прицепившуюся фразу или песню, но если больше половины речи — это эхолалия, это должно стать для вас серьезным звоночком для визита как минимум к неврологу;

20) К 2 годам ребенок не показывает хотя бы жестами «да» и «нет».

Ну… я вспомнила что смогла.)Приглашаю также других мам делиться в комментариях тем, что вспомниться, а я возможно пропустила. Возможно, кому-то это поможет не потерять время.


trinetey
17962266
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катюшечка

Мне моя мама всегда говорила, вот у знакомых в 3,4,5 заговорил и все НОРМАЛЬНО! На что я всегда отвечаю, что если родители не сходили хотя бы к врачу поинтересоваться, а почему мой ребенок не говорит? То это уже не нормально… В итоге мы здесь… на этом форуме в 2.1

Пожаловаться
Avital

Всё верно написано… если есть звоночки такие, пора бить в колокол
У нас было еще… раскручивание всего что можно раскрутить… зависание на ящиках на кухне… выдвигал на разные уровни и потом по очереди закрывал… с твёрдой пищей тоже швах… брал руку мою или чью то и руководил ею, как машиной (выполняли то что он хочет-открыть, закрыть, повернуть… взять...)и это всё без зрительного контакта

Пожаловаться
Александра Солод

Статья полезная. Но, моей доченьке уже в 2 года ставили отставание речи: итог: сейчас она находится в логопедическом отделении больницы, возможно там поставят конкретный диагноз.

Пожаловаться
Валя

Практически все черты проявляются у моего сына, ему 1,11. Господи подскажите, с чего начать и как понять аутизм это или зпрр или другой диагноз. Очень вас прошу

Пожаловаться
trinetey
Валя 

В первую очередь проверить слух у сурдолога. Расстройство слуха влечет за собой не только расстройство речи, но и ЗПРР, и аутистикоподобное поведение. При этом есть такие расстройства, при которых ребенок слышит что угодно, но речь не разбирает. Это помогает оценить КСВП и сурдолог.
Дальше невролог и ЭЭГ — исключить скрытую эпилепсию, оценить зрелость мозга. ЭЭГ также даёт понять можно ли ребенку ноотропы.Параллельно с неврологом можно сходить проверить сосуды головы и шеи на исследование, которое называется транскраниальная допплерография (ТК УЗДГ). Оно поможет оценить есть ли проблемы с кровоснабжением головного мозга. Лучше него дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий, но его делают детям старше, так как надо минут 30-40 спокойно сидеть.Также нужно подумать какие вообще у вас есть проблемы со здоровьем. Иногда ответ оказывается на поверхности как было у нас. У сына с рождения проблемы с животом, аллергия и т.д. В конечном итоге развился синдром мальабсорбции, что видимо и стало причиной или по крайней мере сильно отложило след на нашем развитии. Это консультация у гастроэнтеролога.После сканирования общего здоровья и проверки у специалистов как правило остаётся только генетическое тестирование.Как бы там ни было, лечение почти на все одно с некоторыми поправками: занятия с ребенком, занятия со специалистами, ноотропы, витамины.

Пожаловаться
Валя
trinetey 

Спасибо огромное! будем проверяться. Как же мне страшно ?

Пожаловаться
Мама Малыша
trinetey 

Подскажите а как ваш малыш вёл себя с детками в 2 года? Вообще как с коммуникацией было? Спасибо

Пожаловаться
SpringMusic

Спасибо за такой пост… У ребенка из вышеперечисленного есть только убегание)) За руку идти не хочет… Но маму ищет взглядом, а убегание как игра. Бежит, смеется и ждет пока его начнут догонять… Насчет речи, да и вообще навыков… Я очень боялась аутизма. Ребенок с ОПМ… Теперь думаю, что это все как вариант последствий задержки развития мозга… Все делает, только позже чем остальные… Ну и СДВГ(нам его не ставят, точнее под вопросом...) беготня по дому, но не бесцельная а посмотреть где игрушки, поиграть с чем то, перенести с места на место… Больше нарушение концентрации внимания… Хотя вот недели 2 как заинтересовался конструктором… Может минут 30 собирать фигуры и разбирать… Для нас это просто мощнейщий рекорд)))

Пожаловаться
trinetey
SpringMusic 

Эххх, здоровья вам и чтобы вот сейчас пережить все трудности и забыть про них.)

У нас даже ОПМ нет (и ЭЭГ, и МРТ сделали), а все равно все позже. У сына кишечник дырявый — ничего не усваивает нормально. Вернее не усваивал. Я так понимаю, лично наша задержка отсюда и пошла( Наладили питание, витамины стали пить — попер во всем. И в физическом, и в интеллектуальном плане.

Пожаловаться
SpringMusic
trinetey 

ну так отлично, что поперло развитие! И хорошо что нашли причину и решаете проблемы связанные с ней))) у нас только ноотропы и время могут решить проблему… Но мы не отчаиваемся(ну может я и то ненадолго)) и идем вперед))

Пожаловаться
RS
trinetey 

Что такое ОПМ?

Пожаловаться
SpringMusic
RS 
органическое поражение мозга
Пожаловаться

Могу добавить из своего опыта, было не понятно левша или правша, до сих пор уже 5 лет нам, то левой рукой то правой пользуются

Пожаловаться
Мама Малыша
Галина 

Это тоже как-то признак? И в каком возрасте?

Пожаловаться
Мама Малыша 

Уже и не вспомню, да это признак, сколько его помню всегда удивлялась, то правой то левой рукой пользовался. И потом услышала в подтверждение к своим догадкам на одной из лекций на ютюбе о аутизме, что это признак ...

Пожаловаться
Вера

Полезный пост, ещё раз проанализировала ситуацию. У нас 7 признаков.

Пожаловаться
Вера 

Могу добавить из своего опыта, было не понятно левша или правша, до сих пор уже 5 лет нам, то левой рукой то правой пользуются

Пожаловаться
Василина

Отлично ) Прям всё подробно и адекватно сказали! Я тоже писала что то подобное, но уже к вопросу «куда бежать и что делать»

Пожаловаться
Окси

Я, я была той мамой, у ''которой ребенок не говорил до 2,5 лет, а потом заговорил предложениями'' это мой средний сын. Я так всем рассказывала, и ИСКРЕННЕ ТАК ДУМАЛА. Пока у меня не родился младший, который не разговаривает до сих пор. Вот теперь, я поняла, что значит — ребенок не разговаривает. Вообще и совсем. Теперь я понимаю, что средний сын разговаривал!!! Я не принимала во внимание ''мелочи'' типа — дай, на, ма, папа, баба, кс(кошка), ав(собака), всякие биби, туту, ам-ам и много всего еще) Я очень искренне считала, что ребенок не разговаривает, поэтому я согласна, но… меня это вообще не тревожило(и правильно, средний ребенок абсолютно нормально развивался). Если что-то тревожит маму — это неспроста. Не слушайте мамочек нормотипиков, а слушайте свою интуицию, и обследуйте ребенка.

Пожаловаться
Ка Ми

Спорные пункты, конечно. Многие читая их начнутсебя накручивать, и совершенно зря. Но и игнорировать очевидные проблемы тоже нельзя.

Пожаловаться
trinetey
Ка Ми 

Это да. Я поэтому и написала, что надо хотя б 5-6 пунктов, а не «о боже он не ходит на горшок и не ест мясо! Все пропало — это аутизм или ещё что-то!».

Пожаловаться
Ка Ми
trinetey 

вот у нас пункт про еду сто процентов подходит до сих пор. вот все как вы описали. и еще некоторые пункты подходили, но после трех бесследно исчезли.

Пожаловаться
trinetey
Ка Ми 

Ну вот небольшое их количество легко можно списать на характер. Меня в детстве тоже было не накормить. А еще я зависала часто на чем-то — со стороны наверное выглядело странно, но я просто задумывалась. Я вот самым серьезным считаю непонимание речи, эхолалию и раскачивания. Раскачивание и эхолалия — это даже не неврология, а психиатрия. Причем раскачивания еще ладно — у некоторых здоровых детей это появляется при неврозах, но с эхолалией точно надо бежать к врачу. Непонимание речи тоже вообще не норма. К полутора годам ребенок должен понимать простые просьбы. А мой сын, например, даже имя свое не понимал в полтора года. Вот это и отличает расстройство речи от «к трем заговорит». Обычно те, кто разговариваются поздно, речь все-таки понимают.

Пожаловаться
Ка Ми
trinetey 

да, не говорит и понимает — это одно, а вот то, что вы описали — это тревожные звонки. сын до трех не говорил, но все понимал, а с трех заговорил одномоментно и четко.

Пожаловаться
Татьяна
trinetey 
соглана на все 100%… какой у вас диагноз?
Пожаловаться
trinetey
Татьяна 

Сначала было РАС под? Потом сенсо-моторная алалия под?.. Сейчас поставили специфическое расстройство речи. По МКБ-10 это код f80.0. Чем-то похоже на РАС, но ведущее все равно нарушение речи, а не социализации. И все нарушение поведения идёт у нас именно от речевых проблем. Вот нам сейчас почти 3 и он реально во всем нагнал других и с виду ничем не отличается — раньше как белая ворона был. А вот речь хромая: к нему подходят дети играть и он и рад бы, но он же молчит как рыба и не совсем их понимает, иногда неправильно истолковывает намерения других — может агрессивно себя повести. Поэтому игра клеится только с моим участием.)

Пожаловаться
Татьяна
trinetey 
бедные зайки… во за что им такое… он понимает обращеную речь?
Пожаловаться
trinetey
Татьяна 

Сейчас да, процентов 90 понимает. Тяжело объяснить что-то абстрактное, типа почему что-то нельзя делать. Но все, что можно показать наглядно, хорошо запоминает и понимает. До 2 лет понимал ну процентов 5.

Пожаловаться
Татьяна
trinetey 

вы принимали какие то ноотропы? занимались с кем то?

Пожаловаться
trinetey
Татьяна 

Да, мы обследовались и все пили, что назначал невролог. Сверх этого оказалось, что у ребенка больной кишечник (синдром мальабсорбции) и мы попутно лечили и его, что дало лучший прогресс.

Занимались с психологом 2 раза в неделю. Плюс я сама ещё практически ежедневно с сыном занималась на общее развитие: мелкая моторика, учили цвета, фигуры, сортировали по признакам, алфавит выучили и т.д.

Пожаловаться
trinetey 

А что сказать врачу, чтобы он обратил внимание на кишечник? Какие анализы надо сдать, на какие показатели? А гастроентолролог должен быть детский или взрослый тоже пойдёт? А я с сыном, наоборот, занимаюсь тем, что просто играю с ним напару и учу развивать сюжет игры, воображению и фантазию. Вот это я считаю, самое важное отчего извилины зашевелятся. Также рисование, конечно. Мой вот сам выучил эти фигуры, цвета, цифры, буквы по развивайкам и теперь его на них «клинит». Стараюсь, наоборот, от этого всего отвлекать. Сейчас ему каждый день надо покупать машинки разных цветов. Явно это аутичная зацикленность.

Пожаловаться
trinetey
Алия 

Для начала подумайте подходит ли вам теория с кишечником. Особо смысла обращаться к врачу нету, если с виду все нормально. Для своего спокойствия в таком случае можно сдать простую и дешевую копрограмму — если есть дефекты переваривания, то она их найдет.
А так у нас были такие симптомы: вздутый живот, плохой сон, если съел что-то новое и оно ему не подошло, склонность к аллергии, поносы, запоры или чередование поносов и запоров (у нас было чередование), наличие в кале видимой слизи, крови (если аллергия), не переваренных остатков пищи — мы не переваривали овощи, морковь и она, простите, стабильно в каком виде заходила, в таком и выходила. Еще плохо, если у ребенка жирный стул. Жир обволакивает пленкой все содержимое кишечника и не дает всасываться вообще ничему. Вот это у нас тоже было и на основании этого под вопросом даже стояла целиакия. По-научному жирный стул называется стеаторея. Выглядит как светло-желтый блестящий липкий кал.

У меня не аутист, поэтому конечно я вам не могу подсказать, что лучше подходит для РАС. Мой с расстройством речи. Для нас мелкая моторика и общее развитие дали наибольший толчок. Буквы учили не просто чтобы их знал, а я на слух проговаривала и проговариваю — развивала фонематическое восприятие. Сюжет игры, фантазию… ну я не скажу, что мы вообще этим не занимались. Занимались, но на порядок меньше. Сын просто сам стал фантазировать и играть как надо. Может из блоков сложить что-нибудь, игры сам придумывает — обычно на меня насмотрится и начинает, то супом нас с папой кормить, то убирать во всю. ))) С машинками играет давно — возит в ней человечков, грузы, строит че-то, копает, аварии устраивает. С этим, ттт, проблем у нас никогда особых не было. Были зацикленности — то каждый трамвай надо посмотреть, то вентилятор, но я просто не обращаю на это внимание — 2-3 месяца поувлекается и зацикленность прекращается. Остается только интерес, но не прям ух-ах.

Пожаловаться
trinetey 

Внимание на стул я уже давно обратила в виде каши.
Аллергия пару раз тоже была в виде крапивницы. Непереваренности также присутствуют как-раз та-же самая морковь. Мы и на целиакию кровь сдавали, но врач сказал что всё нормально. И просто стул тоже сдавали и тоже всё нормально. И поносы частое явление.

Пожаловаться
trinetey
Алия 

Ну тогда не знаю чем вам помочь. У нас оказалась липазная недостаточность, дисфункция сфинктера ОДДИ, на УЗИ лабильный перекрутить желчного пузыря. Ничего особо страшного по отдельности, но все вместе сильно ударило. Нам здорово помогла диета.

Пожаловаться
RS
trinetey 

А каким образом установили, что больной кишечник?

Пожаловаться
Чеширский КотЭ

ой как с нас писано))) я тоже на характер списывала. потом начала понимать, что что то явно не так. мама говорила еще лет сполутора, что ребенок странно себя ведет. особенно пугало залипания на ВСЕХ дверях. любимое развлечение было открыть-закрыть дверь или дверцу у шкафчика. избирательность в еде до сих пор есть, не накормишь ничем. новое пробовать не хотим категорически. разговаривала с пустотой долгое время, гиперактивен был настолько, что в 2 года на моих глазах сломал ключицу. я просто не успела добежать и поймать. хотя в ладушки играл, указательного жеста небыло, на имя откликался через раз, пойди принеси подай появилось только годам к трем. а еще были дикие истерики с валяем по полу. и все это — не аутизм. а просто моторная алалия. сейчас от всего избавились почти, говорить начал по немногу, ситуативно-примитивная речь, но двигается. в еде ковыряется до сих пор, но думаю и это пройдет. тоже научилась видеть все это издалека, таких детей очень много даже среди знакомых, но я молчу. не все готовы услышать что с ребенком что то не то. к этому каждый родитель должен прийти сам. я даже от своей мамы воспринимала в штыки, пока в 3 года нам все поголовно врачи не начали говорить ужасные вещи. хотя там их вина тоже есть, но об этом можно и в моем журнале почитать.

Пожаловаться
trinetey
Чеширский КотЭ 

Эххх, мы с этим же — мой тоже речевой.
Про в штыки очень знакомо. Сама себя уговаривала 2 недели, что все хорошо. Потом муж докопался, почему я хожу как в воду опущенная. И вот он воспринял в штыки, правда потом переварил и дал добро на диагностику, сам со мной ходил и слушал спецов. А у свекрови до сих пор «все хорошо — никого раньше не лечили и все были здоровы»

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
trinetey 

оооой, сколько я то наслушалась за это время! не таскай ребенка по врачам! потом когда всю диагностику прошли — ходите конечно! а еще к такому доктору и такому вот! один и тот же человек говорил — моя бабушка. от друзей наслушалась что я херовая мать и просто им не занималась. не отдала в 1,5 года ребенка в сад. от кучи родственников, что у васи, пети, маши дети заговорили прямо перед школой и щас вундеркинды. иногда продолжаю слушать, что это не я ребенком год занималась и положила на это все — весь бюджет семьи, себя, мужа, хотелки, мечты. а это он просто вырос и все. а еще я лентяйка. постоянно ною что нет денег и не работаю! ребенку уже 4 года, а я тунеядка дома с ним сижу!

Пожаловаться
trinetey
Чеширский КотЭ 

Ага, у меня тоже свекровь гонит, что он вырос. Я на это всегда парирую, что не норма совсем только в 1,10 понять как тебя зовут и аж в 2,5 наконец хоть что-то показать по просьбе🤦 Сейчас он говорит на уровне полуторалетнего - отрывки слов, понимает речь хорошо, но не все - ему не все объяснишь, какого-то спонтанного запоминания слов, как у других детей, у него нет - все приходится повторять несколько раз, четко и без воды, чтобы он запомнил. А она мне в ответ «все дети разные»😂 А психологи и я с ними на пару вообще твари — видите ли мы мучаем ребенка, заставляем заниматься!

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
trinetey 

вот поэтому я и не общаюсь со многими своими старыми знакомыми, ничего особо не рассказываю родственникам. все хорошо спрашивают? я говорю да все хорошо. и все на этом. все равно особо никто не поймет как это тяжело, только нервы вытрепет

Пожаловаться
Татьяна
Чеширский КотЭ 
ой, прочитала вашу переписку сижу и улыбаюсь… тоже свекровь такая же… считает что обследования это бред, врачи дают рецепты потому что это их работа и лечить надо всех… и самое ее любимое это то что сын типа весь в папу, что муж тоже ничем не интерисовался и начал все поздно все выполнять и говорить… но меня это совсем не успокаивает так как я вижу что развитие ребенка не дотягивает до годовалого а нам уже скоро два… мое мнение лучше перебдеть чем недобдеть… я бы ооооочень хотела что бы все мои подозрения насчет аутизма оказались моей накруткой и нам поставили просто зпрр… были у невролога, сурдолога, дефектолога… теперь психиатр и психолог остались… надеюсь РАС не подтвердят…
Пожаловаться
Чеширский КотЭ
Татьяна 

ага, мы тоже думали что сын в папу, но лет до 4-5 ребенок не может быть в маму или папу. он должен быть активным, жизнерадостным и очень интенсивно познавать мир, это заложено природой, с чистого листа записывать много информации. если это не так, вряд ли это особенность характера. значит малышу что то мешает и это надо выяснять

Пожаловаться
Татьяна
Чеширский КотЭ 
я вот тоже так считаю… а мне все говорят смотри какой у него умный и осознаный взгляд… так и хочется ударить и сказать вы что больные ему нет двух лет он сидит как буд то он все в жизни видел трогал и ему ничего с этого уже не интересно… ребенок должен быть любознательным, шкодливыи и активным…
Пожаловаться
Мария
Чеширский КотЭ 

Слушайте, я и не думала что столько одинаковых симптомов у разных болячек! А лечение сильно отличается от аутизма?

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
Мария 

в зависимости от тяжести аутизма. у аутичных детей есть большая проблема в том, что им тяжело общаться с людьми. алалики же могут быть застенчивыми в силу болезни, но люди их не напрягают. лечение по сути не отличается для родителей. это все то же ЛФК, логопед-деффектолог, психолог и медикаментозное. просто все зависит от тяжести заболевания. и чем оно тяжелее тем более разнятся программы у самих специалистов к которыми вы водите ребенка. а уж специалисты учат вас как с ним контактировать и заниматься.

Пожаловаться
Мария
Чеширский КотЭ 

Спасибо за ответ!

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
Мария 

мне очень понравилось в какой то передаче говорилось, что большая ошибка что люди считают, что аутистам не нужны люди. они им нужны даже больше, чем здоровым! просто аутисты не знают как с ними общаться, не чувствуют так же как мы. они чувствуют по другому. и общение их складывается по другому. просто надо принимать правила их игры, так же как мы принимаем характер другого человека.

Пожаловаться
Мария
Чеширский КотЭ 

Да, хорошо сказано! Но как сделать чтоб его приняли и другие? Как научить его общаться?

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
Мария 

мир жесток. дети сейчас очень жестоки. пока маленький — это мир подобных ему и родительская безграничная любовь. труд большой, настойчивость во всем. много боли вам как маме придется выдержать, обиды за него. будет подрастать — выводите в социум. столкнулась однажды с женщиной, она не имеет отношения вообще никакого к мамским сайтам, просто случайно познакомились. у нее сын полный аутист. 10 лет. выступает на сцене, поёт. аутист! на сцене!!! говорила что много пришлось пережить, что искала подходы именно к своему ребенку, было и больно и обидно, но она его безумно любит. есть еще 2е детей, здоровы. но она никогда не отчаивалась и не делала ему особых скидок на болезнь, тянула через боль. не хочешь говорить? все равно будешь. говоришь непонятно? говори так чтоб я понимала иначе не получишь что хочешь. сын плачет, она утирает свои сопли в тихушку и все равно идет дальше. я пока помогаю сыну общаться. говорю иди знакомься, спрашивай как зовут. он стесняется, не хочет, я заставляла. и постепенно он научился и не испытывает дискомфорта

Пожаловаться
Мария
Чеширский КотЭ 

Ясно, спасибо! Но нам сначало надо "понималку"настроить.А потом дальше двигаться.Наверно так.

Пожаловаться
RS
Чеширский КотЭ 

А когда ребенок сам сел, попол на четвереньках? Встал у опоры, сам пошел? Так по шкафам лазить это у всех детей и дверцы открывать.

Пожаловаться
Чеширский КотЭ
RS 

это все было вовремя, даже чуть раньще. сначала он встал в кровати. потом сел на попу. это было где то месяцев в 6-7. пополз в 8. пошёл в 10, и сразу почти бегом. как только более менее освоился на своих 2 так и побежал. лазил по шкафам мес с 11. вытаскивал свою одежду, потом складывал её. у опоры ходить стал в 9 мес.

Пожаловаться
Котика

Отличный подробный пост. У моего все признаки кроме раскачивания. Да. когда этих признаков несколько и они устойчивы, стоит бить тревогу

Пожаловаться
Амм

Дааа… По "долгу службы" видела мам деток лет 5-6 которые такие были "ну мои дядьки сказали что до 5 лет не говорили, нуууу я и забила, нууу и что такого многие не говорят и нормально, ну да аутизм. Оооо если бы мы начали раньше"… Я знала что что то не так с 9 мес Ули. Ну и во что это все вылилось ты знаешь. Тонны врачей и занятия. Если бы не занимались вообще наверное было бы хуже в разы… Жалко что это все существует. Ужасно жалко.

Пожаловаться
trinetey
Амм 

Ага. Я не по долгу службы, а так, пока ездили по коррекциям, видела мальчика — 6 лет, аутизм и СДВГ. Спрашиваю маму, а почему только сейчас? Ей внушали, что вот в 3, вот в 5… А сейчас ребенок не говорит и глубоко отстал. Врачи только и спрашивают «где же вы были?»..

Пожаловаться
Амм
trinetey 

Ну я имела ввиду что пока едили по инстанциям)

Пожаловаться
Юлия

Ох, сколько у нас пунктиков совпало со старшим, жуть, я в какой-то момент думала об аутизме даже… но со временем все выправилось, эмоциональность зашкаливает, но она с рождения у него, а в остальном обычный ребёнок со своими замутами

Пожаловаться
Анастасия

у нас наоборот большая привязанность к маме и панический страх остаться одной без знакомых людей. Бег не только по-кругу но и от стенки к стенке. Игнорирование собачек, кошек, машин на улице.

еще избирательность в одежде, некоторые дети чуть ли не круглый год ходят в одном и том же

Пожаловаться
Анастасия

а ну еще не смотрит на реакцию других и нарушение тактильных восприятий, например было больно когда я просто гладила ее по голове, но когда сильно ударялась вставала и бежала дальше

Показать ещё