что скажете - элементы аутизма есть или гипервозбудимость? или и то и другое....

Девочки, вот уже 5-й день схожу с ума, скоро буду головой биться от отчаяния. Много букв, но кто осилит и подскажет — благодарность огромная. Нам ставят много чего (предпост мой), я постаралась объединить свои наблюдения за ребенком, сумбурно, конечно, но надеюсь. картинка полная получилась хотя бы процентов на 80

Итак, В полных полтора года:

— нет указывающего жеста (ооочень редко. За все время раз 5-6)

— часто ходит и бегает на цыпочках

— практически не подражает действиям, нет звукоподражаний (или я просто не замечаю…)

— врач-невролог ставит гипотрофию плечевого пояса (руки у ребенка действительно очень слабые)

— плохая концентрация внимания (не хочет рассматривать картинки и не показывает на них кису, собачку и пр., не хочет рисовать, лепить, складывать паззлы элементарные,)

— не говорит – только мычит, протяжно – АААА, да-да, ба-ба, ававава, уди (уйди), дём (идем), ля-ля, бррр. Звуки выкрикивает, все громко. Мама говорит, но не каждый день, папа раньше говорила, теперь –нет

— есть непроизвольные жесты – склоняет голову набок (в основном направо), и жест по типу «нет-нет». Часто встает, протягивает АААА и машет руками на уровне груди (но при этом смотрит на человека, как бы таким образом к нему обращается и хочет, чтоб сделал также. Если повторяешь за ней – очень довольна)

— гипервозбудимость, очень трудно даются навыки. Пока-пока не машет (очень редко). Привет – нет. Просишь – дай пять бьет ладошкой в ладонь взрослого. Сама не ест, только творожок. Из чашки пьет, но только сок.

— мелкая моторика плохо развита, клещевой захват развит плохо

— контакт глаза в глаза возможен, тактильный часто вызывает протест (если посторонний человек). С близкими нормально, но из рук часто вырывается и куда-то бежит

— игра носит разрушительный характер – все раскидывает. Бегает постоянно, 80% времени, любимые игрушки – каталки, коляски. Не могу научить складывать все,

— зачатки сюжетно-ролевых игр есть, но ооооочень мало – может раз в неделю куклу в коляску посадить, положить еду в миску кота

— постоянно бегает, куда-то лезет, забирается, очень любит на горку залезть, а потом с нее бежать. По лестнице может сама подняться, спуститься — нет

— врач предположил легкий атаксический синдром – девочку иногда заносит, часто падает, неловкие движения, плохая мелкая моторика

— со сверстниками не вступает в прямой контакт, может подбежать, потрогать и убежать, в песочнице с детьми параллельно занимается своими делами, в игру не приглашает. Очень любит наблюдать за игрой старших детей (в мяч, бадминтон), стремится включиться в игру.

— эмоции есть – когда играешь с ней в догонялки – смеется, приглашает активно в эту игру. Когда я на нее ругаюсь – реагирует недовольным плачем и бегает за мной, провоцирует контакт.

— речь понимает, когда говорю нельзя, не ходи туда, мама туда не пойдет – возвращайся. Кушать, купаться, спать, гулять – понимает, когда приглашаю. Когда от меня убегает – оглядывается, иду ли я за ней.

— на имя отзывается, если очень увлечена – нет.

— себя в зеркале не показывает, но на видео узнает и радуется.

— очень любит мультики, но не все – смешарики. Барбоскины. Развивающие мультики не нравятся

— спокойно на несколько часов может остаться с бабушкой, крестной – с теми, кого часто видит

— эмоциями делится, но не часто

— с горшком проблемы – не сидит ни вкакую, только высаживаю над ним, по-маленькому делает дела, если подловить. Был эпизод, когда попросилась. Но он был 1-2 раза. Но сидеть на горшке – это истерика.

что скажете? у кого может подобное поведение у деток?


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Chica
В 1,9 у нас было хуже)
Пожаловаться
Лена
Chica 

я панику навела в 1,4, может, поэтому к 1,9 есть результат… за эти полгода я наверно поседела на полголовы — предварительные диагнозы один хлеще другого(( но прогрессу я прям рада (танцую джигу на столе)

Пожаловаться
SpringMusic

Вы прям как моего описали, только у нас есть указательный жест и в зеркало себя узнает — радуется. Аутизм отмели несколько врачей, единственное мы позже все делаем из-за ППЦНС и клинической смерти в родах (и последствий). А так точь в точь — мой Миша. Можно к вам в друзья попроситься?

Пожаловаться
Лена
SpringMusic 

конечно))

Пожаловаться
Frozen
кроме того, что она ходит на носочках постоянно и у неё очень слабые, как вы пишете, руки-не вижу отклонений. но это скорее тонус или тп, не связанное с психикой явление
Пожаловаться
Лена
Frozen 
то же самое говорит наш районный невролог… дай Бог, чтоб самое худшее обошло лялечку мою стороной
Пожаловаться
Frozen
Лена 
у меня большинство знакомых детей соответствуют вашему описанию в своём возрасте ) была девочка и с совсем странным поведением… ничего, сейчас им по 3-4 года-все умные, развитые, кроме аллергии ничем не болеют.
Пожаловаться
Люба

если речь понимает, то не аутиз точно! занимайтесь с логопедом- дефектологом, очнь поможет в развитии.

Пожаловаться
mazalina
Вы моего ребенка описали в 1,5. Кроме того, что откликался на имя плохо, а в игрушки играл нормально (кубики, пирамидки, машины). Были слова, потом пропали. Обследовались. Аутизм исключили. Поставили зпр
Пожаловаться
Снежана

По моему обычный ребенок, еще рано делать выводы

Пожаловаться
Shena
У старшей не было указательного жеста. Ребенок с особенностями, но не аутизм. Младшая еще до года стала тыкать на всё пальцем. и потому, что у старшей особенности, я перечитала кучу всего что касается аутизма и аутичных черт. Смущает отсутствие указ жеста и подражания животным и что не показывает их на картинках. остальное всё в пределах нормы. Единственное что темперамент такой активный, сложно с усидчивостью будет. А кто пишет что аутизма нет у вас и чтобы голову ерундой не забивали-так про аутизм никто и не говорит. Невролог написала про элементы аутизма-да, они есть. Зная особенности ребенка вы знаете в каком направлении вам двигаться. С возрастом что то скорректируется, что то новое появится. Не пускайте на самотек и занимайтесь с ней, не ждите что всё ерунда и пройдет само. Я вот чего то ждала -а чего -непонятно. Жалею что раньше не взалась за старшую
Пожаловаться
Наталья
Shena 
+++
Пожаловаться
Лена
Shena 

если не секрет, что вам поставили? конечно. стараюсь заниматься, телефизор исключила, много гуляем, лечимся медикаментозно… надеюсь на улучшения....

Пожаловаться
Shena
Лена 
так и говорят-вроде как аутичные черты есть, а вроде как и нет, но особенности точно есть. Вот так и живем, без диагноза. Но я обращалась только к психологам, сейчас во пойдем к психоневрологу, к нему уже три психолога отправили, посмотрим что она скажет. Есть с речью нарушения в том числе. Хотя девочка очень умная. Но я видела сразу, что от других отличается, с года еще. И время только это подтверждало. Не полагайтесь, кто говорит, что обычный ребенок. Обычный в 1,5 года и животных хоть 1-2 покажет, и звуки имитирует, хоть самые простые. Слова же она говорит. И действиям подражают «обычные дети». Естественно, со временем она может всему научится и все это выровняется, но вам держать руку на пульсе надо. К 3-4 годам будет яснее видно ребенка. Это мое мнение.
Пожаловаться
Лена
Shena 
спасибо. буду усиленно заниматься, я ведь особо и не лезла, думала, что познавательный интерес с возрастом появится и она успокоится немножко… но не тут-то было…
Пожаловаться
Мамадочек

Аутизма не вижу даже близко, из всех признаков только отсутствие указательного жеста. Просто ребенок легковозбудимый и отсутствует концентрация внимания. Моей 1,8, тоже ничего особо не говорит, мама, папа, ня, ням-ням ну и звуки животных. С горшком тоже не дружим, хотя знает для чего он, просто так садиться, а если посадить когда она очень хочет писать, то будет истерика. А вам то полтора всего. К Горшеневой сходите, она точно вам скажет что к чему.

Пожаловаться
Лена
Мамадочек 
спасибо, попробуем. Если есть ее контакты — можно в личку?
Пожаловаться
Тамара

Попробуйте рефлексотерапию

Пожаловаться
Лена
Тамара 
записались в реацентр. там очередь на август
Пожаловаться
Xo4yTortik

обычное вроде поведение… Носится — ну просто активный ребенок… Горшок — да тут половина до трех в подгузах ходит… В полтора года дети вместе не играют… только рядом. Мы в сад в 2.9 пошли, так там редко кто вместе играл, уже после трех стали групироваться.

Концентрацию внимания надо развивать… Пару сек сначала, потом потихоньку увеличивать.

разговоры… сейчас вообще дети стали позже разговаривать, наверное слишком много информации поступает… В 1.6 года, если разговаривают, то это прям чудо… Ваш ребенок говорит не так мало.

То что плечевой пояс слабый… Ну так массажи итп… Само понятно она не исправится.

Почти все что вы описали, ну может кроме физического развития не выглядит отсталым от нормы… Конечно вживую лучше видно, но по описанию — какието завышенные требования.

Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ

Однозначно надо пройти обследование. Меня насторожили несколько пунктов: мультики, скорее всего связано с отсутствием концентрации внимания; зеркало; нежелание тактильного контакта; моторика, захват, указательный жест; регресс в речи. Скорее всего тонус в ножках и что-то типа гипотонуса в ручках. Действительно, достаточно противоречивые признаки, что может давать повод на то что нужно обратить серьезное внимание на здоровье

Пожаловаться
Лена
ЛЮБИМАЯ 
вот и невролог отметила микроаномалии в развитии и настоятельно рекомендует обследование… а что настаивать — я туда побегу, лишь бы узнать. что с ребенком
Пожаловаться
ЛЮБИМАЯ
Лена 
Вы ответственная мама! Правильно, лучше перебдеть, чем недобдеть. Думаю, что в итоге все будет хорошо, явных признаков каких-то нет, поэтому, уверенна что эти мелкие пункты вы быстро исправите. Главное прислушиваться к собственным ощущением и не слушать тех кто говорит «ребенок никому ничего не должен». Должен.
Пожаловаться
Лена
ЛЮБИМАЯ 
вот я и пересматриваю все ее «долги»пока 50 на 50 по отношению норма-не норма(( самое паршивое — ждать обследования, вешать диагнозы на ребенка и ежедневно себя накручивать (без этого никак, уж очень я рефлексивная)
Пожаловаться
Екатерина

Дочке 2.3 на горшок только начала ходить.говорит слов 10 от силы.повторять за мной слова не хочет… жду лето и пойду к неврологу… а ваша доченька мала еще… думаю все у вас будет хорошо

Пожаловаться
Лена
Екатерина 
спасибо большое, я тревогу бью, чтоб поздно не было
Пожаловаться
Мелиса

— врач-невролог ставит гипотрофию плечевого пояса (руки у ребенка действительно очень слабые)

вот кроме этого проблем не вижу. наверно дело в вас а не в малышке

Пожаловаться
Лена
Мелиса 
меня очень настораживает отсутствие указывающего жеста, нежелание на чем-то сконцентророваться. Очень трудно обратить на что-либо ее внимание
Пожаловаться
Мелиса
Лена 
у моих подруг у многих такие дети.не думаю что у всех проблемы… а еше у всех свои требования.у нас не разговаривает и в горшок через раз ходит.подруга уже к врачу собралас, а не кажется все хорошо.не время
Пожаловаться
Елена
Может Пригодиться Пройти ТЕСТ НА АУТИЗМ можно тут:
Пожаловаться
Лена
Елена 
по тесту средний риск(((( но там непонятно, с какого возраста тестируются дети
Пожаловаться
Мария
Лена 

ТОЛЬКО с трех лет!

Пожаловаться
Лена
Мария 
спасибо… значит, с тестированием надо подождать, а то я уж прошла и выдал он мне средний риск
Пожаловаться
Ольга
Как по мне нормально все. Указательный жест единственное настораживает, но, не понятно как вы сеья с ней ведете, может угадыааете все что хочет показать сказать и нет необходимости в этом месте у нее просто. А так мой так же себя примерно ведет, разве что говорит уже хорошо, но ему 2,1. и разные все дети, кто то только к 3м начинает болтать. И картинках никого не узнает тоже странно, но может просто не интересно ей это, есть ли у вас фигурки животных тех же? Многим детям нужно прокрутить в руках и т.д. для того, чтоб заинтересоваться.
Пожаловаться
Лена
Ольга 
по карточкам начали заниматься — она их раскидывает и грызет. фигурки есть, конечно — их тоже постигает участь погрызания и отшвыривания в сторону
Пожаловаться
Мария
Лена 
она просто не доросла до этого либо ей это не интересно!
Пожаловаться
Ольга
Лена 
Как давно занимаетесь? На все нужно время. Вы идите, обследуйтесь, но не впадайте в панику. Понаблюдайте за другими детками того же возраста. Мой сын все крушит тоже. Он конечно может что то построить и т.д., но именно ломать ему больше нравится. Это абсолютно нормально. Я бы на вашем месте активно сей час продвигалась бы игры с водой — купайте кукол, переживайте водичку, разбрызгивание, плавайте. Вода успокаивает, выматывает, поможет подкачать ручки. И делайте гимнастику и массажист ей сами. То есть работала бы над расслаблением нервной стстеиы и укреплением мышц.
Показать ещё