нужно ваше мнение.

Девчонки, я давно хотела написать статью, которая поможет сблизить окружающих людей с особыми детьми и их родителями. у нас в обществе конечно принято не показывать пальцем и не задавать неприятных вопросов. но на самом деле, когда люди сталкиваются с особым ребенком — у них случается стопор. потому что никто толком не знает, как лучше себя вести. может ли он чем-нибудь помочь. как не обидеть. что можно предложить такому ребенку из игр, что нельзя.

из-за отсутствия этой информации люди стараются избегать тесного общения с особыми детьми. хотя на самом деле были бы рады пообщаться. вот я решила подсказать людям, как лучше всего вести себя при знакомстве с особым ребенком. что стоит помнить об их ограничениях.

бывало я слышала от родителей таких детей негативные пожелания. мол, не надо нам ничего, не лезьте к нам, любое ваше доброе проявление — это жалость, а она нас унижает. мои друзья тоже временами такое слышали — и от этого боязно лишний раз предложить помощь инвалиду или особому ребенку. проходя мимо подростка ДЦПшника стараешься не глядеть на него, боясь обидеть. а вдруг даже твою улыбку посчитают жалостью. получается такая растерянность — хотел подбодрить, посмотреть в глаза, улыбнуться, а получилось делаешь стеклянные глаза и будто совсем человека не замечаешь.

у моего сына птоз века. это когда глаз не открывается полностью. ничего особенного, и я практически не сталкивалась с вниманием людей на улице. пока моему сыну три года — его сверстники не замечают его отличия. детки постарше иногда задают вопросы. я с удовольствием отвечаю. можно сказать, просвещаю)

но в первый раз меня такой вопрос поставил в тупик. и мне нравилось, если люди не акцентировали внимание на отличии моего сына от других. я боялась, что от этого внимания у него может развиться комплекс. он сам начнет обращать на это внимание. сейчас я уже понимаю — это мои комплексы. а у него ничего не разовьется. дети просто любопытны, впрочем как и взрослые)

но с особыми детьми наверно все сложнее. ведь они имеют ограничения в играх, в движении. у окружающих появляются сотни вопросов. неловкость.

помогите эту неловкость развеять)

подскажите, из своего личного опыта и предпочтений — как лучше всего общаться с вашими детьми? с вами? чем помогать? во что играть? о каких ограничениях стоит помнить? хорошо, если вы вспомните конкретные случаи на площадке, на улице, в магазине. чем больше таких ситуаций, тем лучше.

наши дети могли бы быть более свободны от этой неловкости — если мы сами дадим им такой пример. если мы научимся все делать правильно.


Илько
Илько
Москва
07484
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Илько
Илько
Москва

спасибо) очень много полезных советов.

а были предложения, которые вас отворачивали от человека? или вызывали недоумение? сбивали с толку.

еще такой вопрос — часто особый ребенок сидит в коляске т.е. не может бегать и пр.

детки лет 4 обычно играют не словами. особо общаться еще не могут.

может есть идеи, которые можно предложить детям для совместных игр? потому что в голову ничего не лезет кроме — вместе лазить на горку, катать машины в песочнице или бегать по площадке в догонялки. и получается твой ребенок подходит к особому, спросит имя. сколько лет. а дальше он и не знает, во что поиграть с сидячим ребенком. он и отходит.

Пожаловаться
Vic
Vic
Мария
8 лет
Дарья
5 лет
Санкт-Петербург

Илько, спасибо за Ваше доброе предложение. Тут дело даже не в том, что Вы реально что-то сможете сделать или нет, а в том, что мамы «особых» деток лишний раз узнают, что кому-то не все равно.

А так, Вы же понимаете, что все люди, в том числе мамы, разные. Универсальных рецептов нет — кому-то приятно, что кто-то подошел расспросил, посочувствовал, кого-то это обидит.

Отличный фильм «1+1», где главный герой, который сиделка, был грубоват, не обременен воспитанием и совсем не тактичен, что позволило ему общаться со вторым главным героем, инвалидом, без смущения, жалости и ненужного «сюсюканья». Но это кино, а реальность такова, что соблюсти паритет в таком общении очень сложно.

Более или менее универсальный рецепт, на мой взгляд, при общении с «особыми детками», а впрочем и с абсолютно обычными: общаться как с равными, но помня, что Вы-то все-таки взрослый человек, не выделяя и не акцентируя ни на чем внимание, например, в песочнице сидит годовалый малыш, Вы что сделаете, разговаривая с ним? скорее всего поможете сделать куличик «какой вкусный куличик», поможете набрать песка в ведро «ты молодец, сам набрал песочек» и т.д., но Вы же не будете общаться с ним, как с умственно отсталым, постоянно повторять «вот видишь песочек, ты понял? не понимаешь? ну давай, я за тебя насыплю песочка в ведерко». А посмотрите, как общаются сами дети — десятилетка делает очень маленькую скидку для пятилетки — он говорит с ним так, как если бы тот все понимал на том же уровне. Потому что это не важно, понял Вас ребенок, как Вы того ожидали или он переварил информацию по- своему — важен просто сам факт общения и взаимодействия. Так что общайтесь, опираясь на здравый смысл, вот например, Вы же не станете отбирать у своего ребенка игрушку в пользу равного ему, вот и не отбирайте в пользу «особого», но Вы же пресечете опасное поведение, типа кидания песком друг в друга — вот и пресекайте.

Короче говоря, общаться с детьми нужно без особых скидок, но и не обижать и не обижаться. А общаться с мамами тоже искренне — ну, любопытно Вам, подойдите и расспросите (любая мама всегда рада рассказать про своего ребенка, похвастаться им), хочется спросить, как помочь, спросите, но не надо пустых слов типа «Да, Вам так тяжело, я бы не смогла...», «Ой, ну все равно, Ваш ребенок такой умничка...» и т.д.

Пожаловаться
просто космос
просто космос
Мы встретили в поликаутенка аутенка, ну и маму. Тут. Все ясно, че вопросы задавать? А совет такой— дети видят мир и людей по своему и намного проще. Нужно просто стоять и сиотреть как они общаются, они сами найдут общий язык, сами во всем разберуться, сделают наилучшие выводы. Нужно просто не мешать и все
Пожаловаться
Илько
Илько
Москва
согласна, у детей с общением проблем нет. у взрослых есть.

у нас есть одна мамочка, она выходит на площадку только после 11 вечера. когда никого уже нет. сыну ее лет 6. она по-русски не говорит. только по-английски. арабка. ей сложно, ведь она не может ничего объяснить. и вот она выходит ночью. где они днем гуляют — не знаю.

и наши дети прекрасно играют, лепят куличи, катаются на каруселях и пр.

но были ситуации, когда не понятно, что хочет ее ребенок. или он чего-то не может, что предлагает мой сын. а сын еще не понимает всего. соответственно надо ситуацию разруливать взрослым. а взрослые сами иногда не знают — как лучше. в общем с курьезами, но разруливаем. хотя хотелось бы, чтобы мамочки с особенными детьми не прятались, больше шли на контакт.

пы.сы. про аутенка ничего не поняла.

Пожаловаться
просто космос
просто космос
Илько 
Ну, обычно многие шарахаютсяи от таких детей, почему хз
Пожаловаться
Илько
Илько
Москва
просто космос 
возможно для вас это выглядит, как шарахаются. а в их варианте это просто растерянность. когда не знают, как правильно реагировать, чтоб не обидеть. для этого и пытаюсь найти советы, как лучше всего начать общаться с родителями таких детей.

вот как лучше всего начинать общение с родителями такого ребенка? о чем можно спрашивать. о чем не стоит? какие вопросы не приятны?

какие предложения самые лучшие для начала знакомства?

Пожаловаться
просто космос
просто космос
Илько 
Тут так же как и с обычными людьми. Не нужно лезть человеку в душу, грубо гря. Посредством вопросов типа— хорошая седня погода, правда? Начинать разговор. Ну например— ой какая крошка! А сколько вам уже? Сыночка, поиграй с ней, смотри какие у нее красивые бантики(даст понять матери, что опасности нет и шарахаться никто не собирается) а потом разговор завяжется. Короче, разговаривать как с обычным человеком с обычным ребенком, избегая темы развития. Эту тему и обычные то люди не любят честно говоря.