Групповая терапия или "припевать лучше хором" (статистика достижений)

Дорогие мамочки детей с отставанием в развитии, в том числе и особенно с СД!

Хочу предложить собрать некоторый сводный отчет о достижениях наших деток.

Я недавно на сайте, но успела заметить, что здесь собрались мамы, которые очень заинтересованы в будущем своих детей, многие с фанатизмом занимаются детьми, как мне кажется, даже во сне. В итоге, у этих же многих случаются депрессии, истерики — все кажется плохо, безрезультатно и бесперспективно. Если раньше, «в эпоху жизни до...», причины несчастий и неудач были разные, то теперь все сводится к одному, к диагнозу. Короче говоря, мне представляется, что многие чувствуют себя очень не очень, так как зациклились и уже не могут соскочить с полосы препятствий даже на «пит-стоп».

Поэтому давайте, кто не против, обменяемся информацией, чтобы понять, что не все так плохо, а многое вообще замечательно. Для начала у меня 2 вопроса:

(1) что вы считаете сильной стороной Вашего ребенка: в чем он не отстает, а может даже опережает сверстников, или по меньшей мере, в чем он догоняет их удовлетворительными на Ваш взгляд темпами?

(2) что Вас напрягает, настораживает, что Вы считаете наиболее проблемным: в чем-то не можете сдвинуться с места, что-то Вам кажется явным признаком отклонения от нормы и т.д.?

В чем смысл отвечать? В том, что при обмене информации выявляются такие моменты: (а) если кто-то видит проблему и сильно «париться» на этот счет, а другие вообще это за проблему не считают — вот уже можно снять с повестки дня один напряг (б) если кто-то считает, что какая-та цель недостижима, а есть примеры обратного, то опять же минус «напряг» и т.д.

Короче говоря, если кого-то также как и меня иногда посещает вопрос: вот у нас так, а интересно у других как, то присоединяйтесь. Дополнительная просьба — указывайте возраст ребенка, о котором Вы будете рассказывать, чтобы другие могли сравнить со своей ситуацией в том же возрасте.

P.S. я напишу еще один пост (или не один), в котором на основе норм развития перечислю навыки, которые должны быть теоретически достигнуты к такому-то возрасту, чтобы расставить некоторые точки отсчета, а, может, кому-то просто это будет интересно и полезно.


Vic
Vic
Мария
8 лет
Потап
10 лет
Санкт-Петербург
12582
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Partyzanka
Partyzanka
Ульяна
12 лет
Москва

у моей младшей Симуши, 2 года 4 мес, синдром Рубинштейна тэйби, предполагает умственную отсталость разной степени. отпишусь тоже :))))

Сильные стороны:

1. характер. Симуля очень добрая и веселая, маленькая хохотушка. Всегда поделится игрушкой или вкусняшкой, если попросить. Любит обниматься, любит нашу собаку.

2. физическое развитие. Сима достаточно ловкая, сейчас бегает, пытается прыгать, катается на мотоцикле (там где ногами надо толкаться).

3. игры. Сима может сама себя развлечь, может со мной поиграть, любит когда я ей книги читаю, иногда может порисовать и полепить, не не долго. Есть любимый плюшевый мишка, с которым она спит.

4. повторение деятельности, общение с детками. за старшей сестрой и вообще за детками, все повторяет, пытается играть в прятки, пытается прыгать, берет те же игрушки и все в таком духе. И вообще за сестрой как хвостик. С детками пытается общаться, подходит, предлагает свою игрушку, улыбается, может потрогать.

5. понимание. здесь есть один плюс, научились кивать головой да и нет, если что то надо берет за руку и ведет. ну и на бытовом уровне в общем то все понимает. но много и минусов.

Еще мы сами чистим зубы и сморкаемся :)))) умеем шептать.

Слабые стороны:

1. самообслуживание. Учимся одеваться, сама без моей помощи не справляется. Ест сама, но половина еды падает на стол.

2. горшок. Вообще никак. лето начала ее приучать, сняли памперсы, научились писать в ванну, через раз. На этом все.

3. речь. На уровне года наверное, распевает гласные, иногда лепет ма, ба, па, тя, да. Сама в основном ыы да ааа говорит. Я ее побуждаю говорить дай, по просьбе говорит, сама нет.

4. понимание. Сима как бы на своей волне. На имя отзывается через раз, если что то не хочет делать, то не объяснить никак, что это надо. И вообще объяснения плохо понимает, если что то просит, а ей не даешь, начинает требовать, плакать. Слово попозже ей непонятно. И вообще частенько кричит и плачем требует, что ей надо.

5. развитие и обучение. Все очень и очень медленно, то что касается каких то отвлеченных понятий, а не практических. типа цвета, счет. С одной стороны. А с другой стороны некоторые вещи схватывает на лету. Шептать научилась сразу, как только я ей показала. То что можно повторить, у нее хорошо получается. Нет ролевых игр, быстро теряет интерес, переключается.

как то так у нас.

Пожаловаться
Vic
Vic
Мария
8 лет
Потап
10 лет
Санкт-Петербург

Отвечу сама себе :))) Извините, если много букв, но сужу по себе — мне было бы интересно получить похожую информацию от Вас.

Моему малышу с СД — 1 год и 10 месяцев:

сильные стороны (не в порядке важности, а все, что приходит в голову): (1) очень любит помогать что-то делать (развешивать белье, пылесосить, раскладывать вещи по местам), (2) большая «повторюшка» (если кто-то что-то делает и его это заинтересовало, то долго наблюдает, потом пытается делать тоже, возможно, не сразу), (3) очень общительный и дружелюбный (ласковый к своим, если считает, что посторонний человек дружелюбно настроен, то может подойти и погладить его по одежде (никогда не прикасается к открытым участкам тела), если это ребенок, то будет ходить за ним «хвостиком», угощает всех своей едой, в том числе «вкусненьким») (4) очень эмоциональный и чувствительный к интонациям других, к событиям, предметам (сочувствует, если кто-то плачет, расстраивается, если кто-то сердится (необязательно на него), удивляется всему впечатляющему и новому) (5) просто обожает читать книжки (долго рассматривает картинки, заставляет показывать все, что там нарисовано и рассказывать, согласен просто слушать текст, то есть не обязательно говорить понятное ему «вот лошадка», можно просто читать, что реально написано в книге, не спешит переворачивать страницу, т.е. именно «читает», а не листает, есть любимые книжки).

Очень надеемся, что пункты 1-3 помогут развитию многих полезных навыков, а пункты 4-5 — развитию речи.

В чем мы явно отстаем от сверстников:

(1) речь (понимаем какие-то слова и просьбы, но очень трудно понять, какие именно, так как иногда делает — случайно? иногда как будто не понимает… точно понимает такие слова, как «ладушки»/всегда начинает хлопать/, «сорока» /начинает водить пальцем по ладони/, «включи свет» /включает свет, «лошадка», «волк», «собачка», «репка», «хороший», «привет», «пока», «топ-топ» и т.д.; приносит предметы больше по смыслу, чем по названию (например, если мы собираем пирамидку, то если его попросить, то он принесет кольцо хоть из другого конца комнаты, хоть из=под стола и т.д., но если просто попросить кольцо, не показывая на пирамидку, то не поймет); практически ничего не говорит («мама», «папа», «баба», «деда» — произносит хорошо, знает кто это, но никогда не обращается адресно, слова существуют в языке отдельно, для разговора с самим собой, еще в речи есть слова очень похожие на настоящие и имеющие явно особое значение, т.к. применяются в определенных ситуациях, хотя не во всех подходящих (слова типа «дай», «надо», «уйди», «читать»).

(2) координация и моторика в целом отстает от нормы (ходим неохотно и не по-взрослому, не прыгаем вообще, не умеем дуть, движения не очень точные, например, ложкой в рот хоть и попадаем, но содержимое ложки большей частью теряется в пути, хотя, на мой взгляд, хорошо рисует (что-то типа кружков большого диаметра, вертикальные линии и вообще рисовать любит — а может, это я люблю, но не умею :))); не освоил спуск с лестницы, хотя с тротуара, дивана и т.п. «попой» вперед спустится может, не умеет опираться на руки сзади, не встает на колени, неправильно держит ложку/лопатку тремя пальчиками за самый кончик, страницы по одной переворачивать не умеет, не сортирует предметы по цвету (но где-то мы на пути к этому)

(3) самообслуживание хромает во всю… (ложкой практически не едим, только играем, из чашки пьем 1/10, остальное проливаем (правда, все созданные лужи с удовольствием и тщательно вытирает тряпкой, а все рассыпанное запылесошивает — ну не так, чтобы со 100% качеством, но вполне приемлемо); на горшок даже не пытаемся проситься, если посадить, то сделает свои дела не по причине сидения на горшке, а просто потому, что момент подходящий; разумеется не одевается, но руки и ноги подставляет)

Ну, вот на этом пока, пожалуй, все. Как видите даже минусы меня получились каким-то позитивными, но я так это вижу — сила самовнушения. Легко впадаю в глубочайшую депрессию, поэтому с детства приучила себя излагать мысли «все плохо, но...», чего и Вам желаю.