Здравствуйте! Читала, читали, читала… в голове совсем каша. Поговорите со мной, пожалуйста.
Дочери 2,8 г. Плановое КС, при выписке никаких травм нам не ставили. В месяц невролог ставит кривошею и гипертонус нижних конечностей — правили курсами массажа, потом сеанс у мануала. Перевернулась-поползла-села во-время, пошла немного запоздало — в год и два.
Не говорит. Словарный запас — мама, папа, би-би, нам-ням, пись-пись… и звукоподражания животным. То есть уровень годовалого (а то и младше) ребенка. В лексиконе нет даже слова «дай». Все, что требуется — показывает жестами. Показывает пальцем, руки разводит, губами дует, глазки выпучивает — пока не догадаюсь. Не понимать её — не прокатывает: сначала ужас в глазах, потом истерика.
НСГ, ЭЭГ (писали всю ночь), глазное дно, слух — в норме. МРТ не делали.
Диагнозы: Неврологи и логопед в поликлинике ставят ЗРР. Про алалию сказали — рано ещё, да и не видим её. Психоневролог тоже моторную алалию не увидел, поставил пока темповую задержку.
На консультации с платными дефектологом и логопедом — моторная алалия.
На каких исследованиях можно увидеть моторную алалию? Какие признаки, кроме отсутствия речи? Может ли быть моторная алалия при нормальной мелкой моторике? И реальны ли случаи, когда после трех ребенок заговорил сам? Или это сказки бабок у подъезда?
нам алалию не ставили, просто был диагноз ОНР 1 ур, ребенок не говорящий до мая практически, тыкал пальцами, показывал жестами, из слов наверное 10 максимум самые основные мама, папа, дай и это при довольно развитом интеллекте (показывает все, цвета, счет, геом. фигуры, животных, любую одежду, посуду и т.д. хвала мне за карточки, с года точно ими пользуюсь), а стал после кортексина говорить, речь появилась, но такая каша во рту просто ужас, сейчас проходим месячный курс в центре патологии речи и есть диагноз уже не такой размытый, как ставили до этого все врачи и логопеды — псевдобульбарная дизартрия ср. тяжести, собственно уже исходя из этого и работаем над речью, сразу учим звуки и параллельно уже буквы и их написание, занимаемся по занимательному буквари Резниченко, сама делаю артикул. гимнастику и логопед. массаж
Марина, прогресс есть, но очень медленный. Логопед хвалит, говорит — ждите лета, будет прорыв.
Фраз до сих пор нет, но появляются новые отдельные слова. И самое главное — дочь пытается повторять по слогам. Многое еще не может сказать, но в три она даже не пыталась повторять. Так что надеемся и занимается дальше. Общее впечатление о ребенке — изменилась. И в плане коммуникации, и в плане поведения… ну и речь начинается, хоть и медленно. Она как бы включается запоздало вся.
Ноотропы я решила больше не давать (последний раз было в 2,5 энцефабол месяц и семакс 2 недели. далее должен был быть по схеме ноотропил, но я остановилась).
Сейчас пьем мультивитамины, рыбий жир курсами — пока пропили два раза по месяцу, кальций тьем три месяца (хочу подавать постоянно в профилактической дозе). Ходим в обычный сад и стараемся больше бывать в людных местах. Сопливила часто, как в сад пошли — с логопедом с учетом болячек занимались редко. Сейчас еще полторы недели выпали — вылечили зубки под наркозом — до и после держала дочь дома, подальше от инфекций. Счас начнем заниматься с новыми силами, надеемся без пропусков.
Верю в ребенка, жду, надеюсь, занимаемся.
У алаликов помимо отсутствия речи куча других симптомов будет. И вообще — это органическое поражение. Нам же тоже все начали писать алалия. Без обследований, без расспросов по симптоматике — не говорит, значит алалик. На контакт пошел — значит не аутист (в год и восемь одна из неврологов поставила нарушение коммуникации и шепотом мне сказала — аутизм). Я уже боюсь таких врачей. Два последних неврологов против ноотропов в нашем случае, больше никуда не пойду пока.
У вас есть звукоподражания и лепетные слова — это уже не мало. Так что наблюдайте за ребенком, занимайтесь и верьте.
Только — только появилось слово БАБА, Катя (сестра), начала кричать УА (ура), сказала ТЫ, ДАЙ… капелюшечки, конечно — но мне каждый новый звук это победа.
Наш логопед не побоялась дать прогноз. До четырех мы учимся говорить, до пяти догоняем сверстников. Я ВЕРЮ, ЧТО ИМЕННО ТАК И БУДЕТ.
И Вам здоровья! Вы чуть старше — скорее разговоритесь! Надо просто верить и найти логопеда для подстраховки, который найдет подход.
Продолжаю:
В октябре пошли в сад. В первую неделю подглядывала за муз.занятиями, ловила видео на ватсап с утренних зарядок, прогулок, обедов. Подражание полнейшее, понимание тоже — я немного успокоилась. И в ноябре Бог послал нам хорошего логопеда.
Мне первый раз за два года моих скитаний не сказали такие фразы:
— возможно, заговорит, но очень много работы, пройдите вон в то окно, оплатите ЛФК, телесного психолога, нейропсихолога, потом назначим вам дефетколога, ещё вот три сессии томатис надо пройти… ну и все такое
_ смиритесь, она никогда не догонит сверстников. Примите такую, какая есть, вставайте на очередь в сад для детей с тяжелыми речевыми нарушениями...
Мне просто сказали — я вам помогу немого и ваша дочь заговорит. Верьте, материнская вера самая сильная.
И я услышала. ВОТ прониклась, поверила, увидела светлое будущее.
А дочь ответила мне за мою веру. Она села за стол и начала заниматься. Она старается, она повторяет звуки, она влилась в коллектив. Проводим пока два групповых и два индивидуальных занятия — через пару месяцев надеюсь услышать результат
НО — улучшения есть и я верю, что мы на верном пути.
Обратилась я еще к одному неврологу. Если не изменяет память, то это 13-ый наш специалист. И вот как-то услышанное от нее совпало с моими ощущениями. Это первый специалист, который не назначил нам не единого ноотропа. Дала нам три месяца (два прошли, через месяц встречаемся). Рекомендации — рыбий жир (у нас был уже эфалекс — его одобрила). Витамин С (вот не спросила почему, но с айхерба выписали — пропили). Лецитин. Занятия с логопедом (на тот момент занимались с психологом-дефектологом, ее метод невролог не одобрила, порекомендовала «традиционного» специалиста).
Иппотерапия по возможности, детский сад обычный, не лого… Ну и если не будет прогресса — то будет рекомедновать нам нейропсихолога, пока сказала подождать.
А зачем пичкать химией здорового ребенка? Неужели в Красноярске нет хорошего логопеда? Надо просто разговорить и все, затем логопед просто подкорректирует упражнениями, если будут какие то дефекты произношения. У меня была такая проблема, я нашла замечательного педагога, который за считанные месяцы, нашел подход к ребенку. (Ребенок в 3 года не говорил вообще, только на своем языке и пальцами показывал, за 4 месяца занятий стал говорить предложениями! Таких примеров у нашего логопеда море, плюс еще ведут и у кого аутизм поставили и подобные диагнозы. У нее своя методика. Но это в Мск… желаю найти и у вас хорошего логопеда! Не травите малышку! В таком возрасте, как у вас, я не вижу причины для волнений!)
ЗДравствуйте. Тема давняя. А у вас остались контакты логопеда ?
Здравствуйте Любовь! у меня точно такая же проблема))) как под копирку)) Тоже ПКС, тоже ни каких проблем… тоже то ли прививка то ли боляки в 2.8 все простейшие слова. мням мням биби и тд. Правда она у меня просит МАМА ГАЙ (дай), МАМА КАКА, МАМА ПАПА ХДЕ? МАМА ЕСЁ… забегала по врачам как и вы в 1.8, прописали пантогам, пропили результата чет не увидела. ждала лето. Этим летом чуда не случилось. Пошла к неврологу. Ставят темповую задержку. Пропиваем энцефабол + гилицин, стали ходит на занятия к дефектологу. Записалась на консультацию к нейропсихологу. Хотя невролог мне сказала, что доче не требуется никто, кроме мамы, которая 24 часа с ней должна говорить. С 1 сентября идем в обычный сад. Посмотрю как она. Но уже за 2 недели неотропа и дефектолога есть ощутимые результаты. я и сама с ней постоянно занимаюсь! К чему это я все… Не останавливаетесь ищете, что вашему ребенку подойдет. Но сидеть и ждать это губительно для малыша! так как сейчас самое важное это общение. а без общение дети становятся изгоями в обществе и замыкаются в себе((((
Ольга, спасибо за ответ!
У вас уже фразы есть! — это уже другой уровень. Энцефабол полтора месяца пропивали апрель-май… потом семакс капали — никаких скачков в развитии не произошло. И год назад тоже курсами пили ноотропы. То есть я уже не уверена, что это наш путь был.
Хочу попробовать еще курс массажа ей сделать. Последний раз делали в год и два, после этого ни в какую не подпускала к себе массажистов.
Сейчас поисках дефектолога (с предждним у ребенка не сложился контакт), начнем тоже ходить в сад со следующей недели, плюс узи сосудов шеи. Очень надеюсь на улучшения.
Сад меня тоже очень пугает… за все время с рождения дочь ни разу не оставалась без меня. Ни на один час . Решили с воспитателем, что будем привыкать по капельке — дочу в садик, сама вокруг гуляю, жду звонка.
Нам 2,2 таже ситуация что у Вас, пока ставят только ЗРР.
Тоже переживала, по врачам бегала. Ставили зрр и зпрр.
Расскажите, пожалуйста, как речь началась у вас
резко новые слова стали появляться? Понятно доченька разговаривает, или только вы понимаете? Что делали — логопед, ноотропы, смена обстановки… травмы были при рождении?y
Дочка говорит понятно, не чисто, но чужие люди ее .
У НАС КСТАТИ БЫЛА РОДОВАЯ ТРАВМА ШЕЙНОГО ОТДЕЛА.....
Один из неврологов мне сказала, что не видела ни одного здорового кесаренка. Вы МРТ делали, или просто начали занятия?
Послушайте меня… моя история еще хлеще. Мы молчали до 4 лет… это был кошмар)))))только ыыыыы… я ее понимала без слов.Боже, я сейчас пишу и плачу от воспоминания об этом… лепета не было, заподозрила я уже в 8 мес, ничего ни слогов, нисловечек-тишина. после года первый раз пошли к логопеду(1,10). дала напрвление на ПМПК. мы пошли на эту комиссию в 2,6. молчала, только ыыыы. там нам поставили ЗПРР, т.к. задержка речи влечет неизбежно задержку псих.развития. начали лечится. логопед поставил в пол=ке сенсо-моторную алалию. хотя я (педагог) видела у нее только моторную алалию.пошли в 3г в реч.д/с. там занятия с логопедом ежедневные, молчим, только ыыыы. а потом мы просто нашли хорошего логопеда-дефектолога, лечились- и в 3,8 мес мы заговорили))))конечно плоховато, но… заговорили. диагноз поменяли поставили дизартрию. конечно было оч много проблем, я с логопедом с нее не слазили.да и она моя пчелка-труженица всегда занималась с нами. другие дети в группе-играют, а она бедненькая в кабинете логопеда язычком работает))))много прошли курсов лечения, работы проделано море. в школу пошли с 8 лет, чтоб звуки все поставить… зато сейчас, моя умничка уже пойдет в 6 класс. говорит как и все. читать только не любит))))в году всего 2 четверки, остальные 5. учимся кстати в обычной школе, хотя пророчили речевую. ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ ОДНО: НЕ СИДИТЕ, НЕ ЖДИТЕ ЧУДА. ЗАНИМАЙТЕСЬ, ИЩИТЕ ХОРОШЕГО СПЕЦИАЛИСТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ РАБОТАТЬ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ, А НЕ ПРОСТО СТАВИТ ДИАГНОЗЫ. КОНЕЧНО И ОТ ВАС МАМОЧКА МНОГОЕ ЗАВИСИТ.СКОЛЬКО СЛЕЗ Я ПРОЛИЛА, НЕ СКАЗАТЬ, ЗАТО СЕЙЧАС Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ДЕВОЧКОЙ И ЗНАЮ, ЧТО Я ВСЕ СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНО))))ПИШИТЕ В ЛИЧКУ, ВСЕГДА ГОТОВА ПОМОЧЬ СОВЕТОМ. ЭТУ «ШКОЛУ» Я ВСЮ ПРОШЛА...
Ольга. Можно с вами в личке пообщаться? 4 года ребенку. Зрр.
Мануальный терапевт после сеанса сказал — никаких ноотропов, все будет, ждите
Все неврологи за ноотропы (только препараты меняются, кто с чем привык работать). Два невролога честно сказали — никто не знает, какой ноотроп подойдет вашему ребенку, только методом подбора.
При осмотре глазного дна разговорилась с окулистом. Старый такой дядька, говорят, что очень опытный). Он — ты чего по неврологам то носишься? я — ну не говорит ребенок, чтобы вы на моем месте сделали?
он сказал, что возможности мозга ребенка безграничны, если нет психических заболеваний. Психиатрия в глазах (это он сказал), твой ребенок здоров. Деньги, которые ты тратишь на консультации и занятия — трать на массаж и не сидите дома — выезжайте постоянно куда-то, чтобы у ребенка были новые эмоции. И упаси тебя от приема ноотропила… А у нас ноотропил как раз в схеме от нерволога на сентябрь стоит в очереди.
Вот и разрывается голова — или время теряю, не могу до конца довериться какому-то из врачей… или вот-вот, только верить в ребенка. Ну и заниматься конечно.