Ребёнку постоянно приходится следовать указаниям взрослых так же, как паралитику – сносить грубости санитара.
Каждое насилие – возможная ошибка. Всё, что достигнуто насилием, дрессировкой – непрочно и ненадёждно. Я. Корчак
♥ Не злоупотребляйте применением силы к ребёнку (если только, конечно, ему не угрожает опасность): не удерживайте насильно «Не уходи!», не отдёргивайте его руку «Не трогай!», не толкайте его «Подвинься!», не выхватывайте из его ручек «Отдай!». Потому что этим мы на собственном примере учим пренебрежительно относиться к тому, кто слабее.
♥ Если ребёнка что-то заинтересовало или увлекло, поддержите его, увлекитесь вместе с ним, но не заставляйте, чтобы не отбить интерес.
♥ Не заставляйте ребёнка делать что-то насильно (помыть посуду, убрать игрушки, одеться). Вызовите у него интерес к этому, а если всё равно не заинтересуется – оставьте в покое. Установка «Дочка должна помогать мне по дому» – это завышенное ожидание, если ребёнку ещё нет и 4-х лет. Не принуждайте вам помогать, а предлагайте делать вместе. Например. «Сейчас мы с тобой сварим кашу» и предложите помешать кашу. «Давай помоем посуду, а потом я тебе почитаю сказку» и дайте помыть тарелку. «Давай, мы сейчас вместе уберём игрушки. Тебе же нравится вместе что-то делать. И мне тоже!» Если ребёнок не хочет, можно сказать: «Иногда мне тоже не хочется что-то делать. Такое и у взрослых бывает. Но сейчас это нужно сделать обязательно». Но всё же не принуждайте ребёнка делать работу, которая ему не нравится, потому что он ещё не готов к этому. Позднее в жизни ему придётся многое делать, что не будет ему нравиться, но он будет готов к любой трудности, если сейчас оставить его в покое и дать прожить свой игровой период.
♥ Превращайте то, что ребёнку нужно сделать, в игру. Для него всё – игра, и желательно вместе с мамой.
☻Не хочет убирать игрушки. – «А давай заведём таймер, успеешь за 2 минуты?»
☻Не хочет одеваться. – «А с закрытыми глазами сможешь?»
☻Не показывает горло. – «Ой, к нам пришёл зайчик, покажешь ему?»
♥ Всегда вежливо просите ребёнка что-то сделать, не повышая голос, т.к. это вызовет только его упрямство: «Вот теперь назло не буду делать!». Для ребёнка важна доброжелательная атмосфера, и он сам будет её оберегать. ♥ Не требуйте от ребёнка непременно доделать начатое и довести дело до конца, если у него пропал интерес. Помните, что ребёнку до 3-х лет трудно долго удерживать внимание на одном занятии.
♥ Не заставляйте ребёнка спать, когда ему не хочется. Бывают периоды, когда ему требуется больше сна. А бывает, когда он, хоть и устал, хочет не спать, а просто полежать в кровати.
♥ Не заставляйте ребёнка «выступать» перед гостями (петь, читать стихи, танцевать и т.п.), если он не хочет или стесняется.
♥ Не навязывайте своё. В подростковом возрасте ребёнок имеет право сам выбирать дела, книги, фильмы, одежду, друзей, свой путь. Если вы для ребёнка являетесь авторитетом, он автоматически сделает правильный выбор без всякого принуждения.
♥ Не принуждайте ребёнка учиться читать или считать ради хороших оценок или вашего удовольствия. Потому что это подкуп, и он игнорирует интересы ребёнка. У ребёнка должен быть свой интерес читать и считать. Самое лучше, что вы можете сделать для ребёнка, — выбрать не школу, а учителя. Само по себе обучение не так важно, как формирование личности и характера.
♥ Терпеливо позволяйте ребёнку двигаться в своём развитии со своей собственной скоростью. Не стремитесь превратить его во взрослого человека задолго до того, как он достигнет взрослости. Дети, выросшие в условиях свободы и много игравшие, не склонны к стадному мышлению.
Ю. Гиппенрейтер
Ещё статьи на эту тему:
https://forum.baby.ru/blogs/post/390529146-181805786/
https://forum.baby.ru/blogs/post/375763249-181805786/
не знаю… спорная статья, мне кажется много дето центризма.я такого.но мера нужна во всем.тут вот явный перебор
очень много направлено на личность ребенка.оочень много.а пока она не сформирована, и если вот так вести себя с сыном, то он распоясывается за неделю.у нас жесткие границы, правила.есть вещи, в которых я его не ограничиваю, но такого мало.все остальное подчинено режиму и правилам.мне так удобно и легко.и надо сказать сыну тоже.если уж у него все спрашивать, то мы так из дома не выйдем попу не помоем и будем есть одни бананы)))ой, я много могу писать)))но суть, думаю, вы поняли
-не показывает горло, это же как правило касается здоровья, тут тоже не может быть вариантов-нужно и все.поэтому он у меня всегда дает чистить нос, пьет лекарства и прочие не очень приятные вещи.это нужно и это никак не играв.
— ребенка увлекло что-то отлично!!! пусть увлекается сам, сам изучает и познает.уж поддержка тут не нужна.это самостоятельность, это очень хорошо.иначе все время все будет с кем-то.зачем это нгужно, не понятно
-я требую все доделывать, это просто обязательно.может и отвелечь на что -то временно, но все доделываем.вот сын сейчас ходит и все убирает по местам даже за мной, закрывает ящички, уносит одежду.но я его хвалю, и это в радость.убирает с пола мусор и прочее.он привык к этому довольно быстро.
застиавляю спать, у нас режим.раза 2-3 в месяц бывает что он НЕ хочет.но это так 5 минут поноет и засыпает.что может быть удобнее??? как же без режима?
Что касается горла и тому подобных ситуаций, то почему бы не попробовать для начала мягко заинтересовать ребёнка, зачем сразу брать силой-то? Что плохого в том, чтобы стараться свести к минимуму всякие детские крики и протесты? Почему бы хотя бы не попробовать?
Про увлечение ребёнка — имелось в виду, что не надо его заставлять продолжать этим заниматься, чтоб охоту не отбить (например, если ребёнок увлёкся игрой на пианино), можно просто попробовать увлечься вместе с ним, чтоб ему интересней было, но не заставлять.
Интересно, вот Вы требуете доделать всё. А как это выглядит? Конечно, если Вы ему спокойно объясняете без ругани, критики и наказаний, и ребёнок Вас слушается да ещё и с радостью всё выполняет, то это нормально, в этом нет насилия, это — здорово! А вот если применять силу и заставлять прям его силой делать то, что он не хочет, — это уже подавление психики, ребёнок может вырасти безвольным — что ему скажут, то и будет делать
Я преверженец «кнута и пряника». Благое- поощрять, а плохое-запрещать, если не понимает простого объяснения причины, по которой не разрешаю что-то делать!
Не злоупотребляйте применением силы к ребёнку (если только, конечно, ему не угрожает опасность)
хорошая и правильная статься)
ох, помешал сегодня кашу — тарелка упала и разбилась, а статья хорошая