Как-то на досуге читала статью умных мужей о развитии речи ребенка и влиянии на него возраста приучения к горшку. К сожалению, я уже не скажу ни что это была за статья, ни что за умные мужи (но не публицистика, на нее вермя не трачу, т.е. был кто-то из ученых/психологов/логопедов), однако, смысл попробую передать.
Автор утверждал, что одной из причин темповой задержки речи является современное виение приучать к горшку ближе к двум годам.
Сразу оговорю два момента.
Темповая задержка речевого развития — та самая, которая у большинства поздно говорящих деток и особой проблемой не являющаяся. В двух словах, это когда малыш нормально проходит все стадии развития речи (гуление, слоги, слова, пердложения), но чуть позже, чем «положено».
Говоря о влиянии подгузников на речь автор не придавал негативной окраски ни памперсам, ни более поздней речи. Это было что-то вроде наблюдения и констатации факта.
Так вот, возвращаясь к той статье, объясню каким же образом отправление естественных нужд влияет на разговорчики.
Речь, как ни крути, одна из сторон интеллектуального развития. Последнее же, в свою очередь, состоит из ряда моментов. Я назову лишь те, которые непосредственно связаны в горшком:
- ощущение и контроль своего тела;
- эмоциональное развитие через очущение комфорта и дискомфорта;
- умение распознать причинно-следственные связи;
- закрепление условных рефлексов.
Ощущение и контроль своего тела
Все мамы помнят, каким рождается малыш. Он плохо видит, не управляет своим телом, да и, по сути своей, имеет в арсенале с пол десятка врожденных рефлексов и все. Но быстро учится: удерживать взгляд, управлять ручками и ножками, мимикой...
Так вот умение контролировать свои пописы и покаки — один из важных таких моментов. И умение ощущать, что вот-вот я пописаю.
Эмоциональное развитие через очущение комфорта и дискомфорта
Что бы понять «хорошо» нужно знать, что такое плохо. Т.е. пописав и ощутив все прелести мокрой пеленки деть начинает понимать прелести сухости. Развивается понятие комфорта и дискомфорта.
Замечу, что автор не пердлагает развивать эти чувства через другие потребности малыша, такие как любовь, внимание, еда.
Умение распознать причинно-следственные связи
Здесь все просто и понятно. Пописал в ползунки — мокро, не приятно; в горшок — сухо и хорошо. Нам элементарно, для дитя — открытие.
Закрепление условных рефлексов
Практически первый пункт. Чем лучше умеет малыш управлять своим телом, тем лучше развивается интелект. Тоже самое, что мелкая моторика)))
Резюмируя вышесказанное, можно сделать не сложный вывод: одноразовые подгузники дают нам возможность отложить приучение к туалету до двух лет. Да, это проще для мамы, т.к. походы в комнату раздумий уже становятся осознаны, деть может хоть как-то показать, что хочет и понять, что хочет от него мама. С другой стороны — становится одним из факторов, задерживающих речь.
Я не хочу утверждать, что надо всем срочно начать высаживать в три месяца. Как и наоборот. У сторонников обоих вариантов свои аргументы. Да и, как говориться в одном из качующем по соц.сетям текстов, «вашему ребенку всегда будет о чем рассказать психоаналитику».
Однако мысль мне показалась интереной. И я хочу задать вопросы вам:
(ответы я умышленно делаю абстрактными, что бы не вдаваться в рассуждения о том, когда же малыш должен писать в горшок и разговаривать сложосочененными предложениями)
Гы) Да скоро в школу будут водить в одноразовых подгузах. А там, глядишь, и вообще в туалет не будет никто ходить лет через 50-100, все будут только подгузы менять и все.
Вообще, сама грешу поздним приучением к горшку. Хотела начать с 6 мес. примерно, когда сидеть уже будет в состоянии. Нам 7,5 мес., а он не сидит и не хочет! (Ага, стоять сразу хочет). Но может, если посадить и отвлечь погремушкой. Играет, кидает, тянется за ней, возвращается на исходную. Приучаться к горшку вижу, что уже месяц как готов. Во сне почти не писает, да и если играет увлеченно, тоже сначала накопит побольше. И специально иногда получается струю пускать, чтоб в тапки мне (ну я видимо ай-яй-яйкаю прикольно по его мнению). В общем готов. Но сам не сидит же, а над тазом такую тушку держать… да и сразу на горшок хочу учить. Но как же позвоночник? А с другой стороны, он у меня в качестве эксперимента в стульчике ел. Минут 15-20 сидит нормально, потом сам заваливается или еще как-то сменить позу норовит. Вот думаю. И не говорит. Так… «Агу, агу-ва-ва, бубу, когда расстроен иногда ма-ма-ма-ма-ма выходит». А я в пол года уже четко выговаривала «Дай!». В районе годика «Тараканище» наизусть рассказывала уже. Хмм… Но не думаю, что это из-за горшка. Скорее поверю, что мне больше читали и больше учили говорить (ага, интернета не было тогда. вместо того, чтобы на подобных сайтах зависать, мать мною и занималась… блин...). Но я пошла поздно, в 1 год 2 мес. А мой видать уже думает, как это дело провернуть. А у знакомых ребенок пошел около 8-9 мес., а говорить только к 1,5 годам стал.
именно из-за абстрактности и из-за того что ребенка два и у них с речью по-разному — не могу ответить однозначно, если пригодится мой коммент напишу здесь что старшая (дочь) чуть дольше ходила в подгузниках, с горшком подружилась в 1г 7 мес, у нее все с задержкой, ползанье, ходьба и речь тоже до сих пор не очень хорошая (4 года); младший (сын) меньше в подгузниках ходил, с горшком подружился (т.е. сам начал просится и садится на него) так же в 1год и 7 мес, а заговорил рано, в 2 года уже предложениями, завтра ему 2г 4мес будет и можно сказать что они одинаково разговаривают с сестрой
Статью не прочитала до конца, каюсь) Первого предложения о связи речевого и интеллектуального развития с приучением к горшку было достаточно)) Спорить не буду, ибо смешно.
Просто для примера — дочка сама пошла на горшок только месяца полтора назад. До этого — знакомили, предлагали, но не настаивали. Тусили целый день в одноразовых подгузах)) Что касается речи… Пассивный словарь был очень развит уже к году (активных слов было немного, в основном «на своем»)). К полутора годам ребенок знал почти все определения, цвета, цифры и буквы, формы и т.д. После полутора лет, где-то в год и семь, дочка заговорила сразу предложениями. К двум годам — сложными предложениями с выводами и логическими умозаключениями. Сейчас доча поет песни, рассказывает стихи и сказки, и давно уже является полноценным участником диалога (ПыСы: помните, да, что на горшок мы пошли где-то в два и восемь?)))
И вообще: горшок — не показатель. Мои еще до горшка (примерно с года) контролировали себя. Могли и потерпеть. И подгузники снимали сами, если пописали (хотя он был сухим).
честно говоря — согласна. Есть мнение, что как только ребенок самостоятельно стал ходить на горшок — заговорит через месяц примерно. На горшок стала сама ходить в год и 5 мес, заговорила в год и 6 мес. Конечно, это тесно связано!
С горшком знакомить дочек начинала после года или в р-не года (не помню со старшей этот процесс), т.е не убрать памперс, а именно наичнали знакомство. Старшая освоила окончательно сей девайс в 1,7 г, в это же время появились в речи предложения из 2 слов. Младшая горшок в 1,5 г освоила, первые предложения так же вот в 1,7 появляются.
Если брать возраст 1 г, то речь у обеих была по нормам, а с горшком сильно на Вы были — связи нет в нашем случае.
Орели приучилась к горшку рано.В год уже просилась какать, в годж и 3 месяца и писать.Первые слова стала произносить с года.С Жозефин так рано не вышло приучить, она пока ни как не говорит.орели в её возрасте уже гуляла без подгузов и могла многое сказать детскими словами, но понятно.Жозефин так не делает.Не знаю, совпадение с этой теорией или нет.