Краткое руководство по домашней диагностике
Если ребенок не чувствует себя больным, не выглядит таковым и не ведет себя как больной,
вероятнее всего, он не болен, а если и болен, то не настолько, чтобы обращаться за медицинской
помощью. Сколько раз многие из вас испытывали желание позвонить врачу, когда слышали от
ребенка жалобы на головную боль или боль в животе, а спустя час или два радовались, что не
сделали этого, наблюдая, как он хулиганит с братьями и сестрами!
Я уже упомянул о правилах, которыми надо руководствоваться при домашней диагностике, но
хочу их повторить, поскольку они очень важны.
Правило № 1. Если ребенок не чувствует себя больным, не выглядит больным и не ведет себя как больной, скорее всего, он здоров.
Правило № 2. Дайте матери-природе достаточно времени для ее чудес, прежде чем подвергать ребенка предложенному врачом потенциально опасному лечению.
Человеческий организм имеет поразительную способность исцелять себя самостоятельно – способность, в большинстве случаев превосходящую все, на что способна медицинская наука, и без
нежелательных побочных эффектов.
Правило № 3.
Здравый смысл – лучший инструмент при обращении с болезнью. Врач вряд ли будет им пользоваться с тем же успехом, ведь на медицинском факультете его учили не этому!
ПОЧЕМУ ПЕДИАТРЫ ОПАСНЫ?
Доверие к педиатрам, как показывает мой опыт, незаслуженно и мешает обнаружить в
педиатрии реальную угрозу для здоровья и даже жизни ребенка. Назову лишь некоторые причины,
которые дают мне право полагать, что детские врачи далеко не безобидны, а затем наиболее
значимые из них рассмотрю подробнее.
1.Педиатры обеспечивают медицине пациентов. Они формируют у людей – с момента их
рождения – пожизненную зависимость от нее. Ненужные здоровым детям частые
«профилактические» осмотры и прививки сменяются с возрастом ежегодными
«профилактическими» же обследованиями и бесконечным лечением мелких недомоганий,
которые, если их оставить в покое, проходят сами.
2.От педиатров меньше всего стоит ожидать информации о потенциальных побочных
эффектах лечения. Кто из них когда-либо рассказал родителям о доказанной связи употребления
детской смеси, повышения уровня свинца в крови и синдрома внезапной детской смерти (СВДС)?
Или добровольно, без нажима прессы, сообщил о риске эпилепсии и умственной отсталости,
связанном с прививками? Или разъяснил, что антибиотики должны быть средством, применяемым
по жизненным показаниям; что они допустимы лишь в случае, когда другого выхода нет; что
частое и беспорядочное их употребление приводит к неблагоприятным последствиям в будущем?
3.Педиатры, постоянно прописывая детям сильнодействующие средства, внушают, что
пилюли – панацея. У ребенка с первых лет жизни формируется убеждение, что есть лекарства от
любых болезней, и что таблетками и микстурами можно «лечить» даже простые человеческие
чувства – разочарование, волнение, отчаяние, подавленность, неуверенность и многие другие.
Детские врачи несут прямую ответственность за развитие зависимости от лекарственных
средств у миллионов людей и косвенно ответственны за обращение к нелегальным наркотикаммногих миллионов несчастных. Это они убедили их в том, что химические препараты спасают от
многого, в том числе от психологических и эмоциональных проблем.
4.Педиатрия – одна из наименее оплачиваемых медицинских специальностей, поэтому
педиатры ради заработка стремятся провести как можно больше врачебных процедур. Они с
большей вероятностью, чем врачи других специальностей, направят пациентов на ненужные
анализы и рентгенологические исследования. Их пациенты в данном случае рискуют вдвойне: во-
первых, от необоснованно назначенных анализов и облучения и, во-вторых, от ненужного
лечения. Ведь слишком часто результаты исследований ошибочны, а клиническими данными
врачи пренебрегают.
5.Педиатры настолько привыкают к тому, что их пациенты здоровы, что часто бывают не в
состоянии распознать среди них больных. Это заключение я сделал, участвуя в качестве
свидетеля-эксперта в многочисленных судебных разбирательствах по поводу преступной
халатности детских врачей. При осмотрах детей педиатры оставляли без внимания очевидные
симптомы угрожающих жизни заболеваний.
Одним из выдающихся примеров этого недостатка педиатров является менингит, поскольку в
наше время он редкость в педиатрии. Когда-то менингит был в 95 процентах случаев
смертельным, теперь он в 95 процентах случаев излечим, но только тогда, когда врач распознает
симптомы и поставит диагноз вовремя. Это опасное заболевание учат диагностировать в процессе
обучения в ординатуре, и это один из немногих действительно полезных моментов всего
обучения. Но важные знания нередко забываются спустя годы осмотров бесконечной вереницы
здоровых детей. Что еще хуже, педиатры настолько привыкают лечить здоровых детей, что даже
если они и верно диагностируют больных, они могут не вспомнить нужного лечения....
из книги Мендельсон Роберт С.
«Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам»
(всем рекомендую)
как точно подмечено
блиииин, комменты как всегда убивают
когда я говорю, что я ребену своему за 2,5 года не давала никаких лекарств, все выпучив глаза говорят: он что еще ни разу не болел???
А вель болел, 2 раза достаточно серьезно, только мы справилялись с болезнями без каких-либо лекарств, жаропонижающих и уж тем более антибиотиков… К врачу обращались только, чтобы диагноз поставить, а дальше уже действовала по своей мамской интуиции.
Врач выписывала нам кучу рецептов, я их аккуратненько складывала с отдельную стопочку и ничего не покупала. НЕдавно обнаружила ету стопку и ужаснулась, если бы я руководствовалась всеми советами врача, сколько бы химии мой ребенок уже успел нахлебаться...