Священник Георгий Чистяков. Из проповеди

Вчера, в отсутствие интернета, стала читать сборник проповедей о. Георгия Чистякова и обратила внимания на этот отрывок, решила им поделиться. А зайдя в православное сообщество, увидела пост Ирины, созвучный теме этой проповеди...


… об этом как-то забыли, в древней Церкви Пасха не была вот таким днем безбрежной радости, каким она стала потом.(...)
В древней Церкви Пасха была соединена с болью. И мы с вами тоже должны помнить, что пасха- это день великой радости, но в то же время- безмерной боли. В этом какая-то особенная суть Воскресения Христова. Христос побеждает смерть, Христос побеждает боль, Христос побеждает мрак жизни и светом Божества освещает весь мир и всех. Но Он не упраздняет боль: боль остается, только она побеждена любовью.
Вот об этом мы с вами должны помнить, и это мы с вами должны нести в наших сердцах. Потому что иногда бывает в жизни такое упрощённое понимание христианства. Есть Бог, Он царствует, Христос всё победил, и теперь в нашей жизни будет только хорошее, теперь в нашей жизни уже не будет испытаний, не будет болезней и т.д. Знаете, когда за последнее десятилетие так много людей пришло в церковь, пришло к Богу, многие так и думали: мы теперь верующие, и теперь всё, нам ничего не страшно, теперь в нашей жизни ничего плохого не будет. И вдруг это плохое начинается, начинают болеть их родственники и сами эти люди; вдруг начинаются какие-то неприятности с работой и т.д. И человек думает: как же так, я считал, что теперь верю в Бога, что теперь ничего не страшно, а оказывается… Так вот, понимаете, всё это происходит от такого упрощённого нашего понимания веры.

Христос пришел не забрать всё плохое из нашей жизни, но именно осветить Своим светом, именно победить и дать огромную надежду, великую надежду, что, несмотря на все сложности, несмотря на все трудности, несмотря на все испытания, Он с нами. И поэтому мы держимся, мы не унываем. (...)Мы не сдаемся, хотя порой бывает очень непросто. А без Него и без веры было бы вообще невозможно. И давайте об этом помнить. Он не изменяет нашу жизнь таким образом, что всё становится легко, приятно и прекрасно, но изменяет нашу жизнь таким образом, что в нашей немощи начинает совершаться сила Божия, вопреки всему и несмотря ни на что.

Священник Георгий Чистяков. Из проповеди 28 сентября 2001 года.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожаловаться
Людмила

Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
ВалюхаБудько
Новый, для меня, взгляд на Пасху. У меня больше Великий Пост и Страстная Седмица с болью ассоциируются. Когда впервые увидела копию Туринской Плащаницы в храме, то не смогла сдержать слез. До глубины души поразило количество ран на теле Спасителя…
Пожаловаться
Марина
И на меня Плащаница такое же впечатление произвела...
В этой проповеди о. Георгий рассуждает о том, что за день до праздника Воздвижения Креста Господня служится Утреня по Пасхальному чину, о том, почему именно такая традиция сложилась в Церкви.
Пожаловаться
Оля Василькова

Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
Ольга Мануйлова

Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
Людмила
Да, это тяжело осознать, но необходимо. Чтобы не разочаровываться, лучше не очаровываться.
Пожаловаться
Катерина

Бабушка моя, тоже пасху ассоциировала с болью.

Надежда от Бога — это много.

Пожаловаться
Анна Каргина
Спаси Господи! Какие нужные слова!
Пожаловаться
Марина
Да, и для меня!
Пожаловаться
Надежда
Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
Юлия
Спасибо!
Пожаловаться
Марина
Во славу Божию!
Пожаловаться
Пушинка

Да, точно!

Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
Наталья

Почему боль? Ведь, наоборот — напряжение снято, боль закончена

Пожаловаться
Марина
Потому что Христос умер на кресте за наши грехи, он действительно претерпел боль, мучения, и это никуда не исчезло. Мы «куплены дорогой ценой», как пишет апостол Павел. И в мире продолжает существовать зло, страдания, они не исчезли. Но мы можем обращаться к Богу, чтобы Он помог нам пережить те испытания, которые выпали на нашу долю.
Пожаловаться
Наталья
Согласна. Но это наш крест, мы его несем. Как нес Господь свой. А пасха радость — чистая радость, потому что крест Он свой донес и все узнали, что наша жизнь лишь подготовка к вечности, к жизни там. И что ТАМ существует. А жизнь короткий миг. Зачем же виснуть в этой боли, помнить о ней там? Там боли нет. Но есть Свет — Господь наш. И пасха для меня — это успокоение и радость. Потому что боль недолго, смерть ненавсегда. Я что-то сильно недогоняю?
Пожаловаться
Марина

Конечно, Пасхальная радость есть, и Серафим Саровский всех приветствовал словами: «Христос воскресе, радость моя!»

Но… не знаю как объяснить… Крест- орудие страдания- стал орудием нашего спасения. Одно неотделимо от другого.

Пожаловаться
Наталья
Это означает простую истину — страдая здесь, получаешь Царствие Небесное там. Но вот скажи — если бы твой, допустим, друг здесь сильно страдал и умер, оставив здесь детей, жену. Но вдруг ты узнала, что он за свои страдания удостоился Царствия Небесного и сейчас рядом с престолом Его, разве бы ты страдала по нему, плакала? Радовалась же? Не?)
Пожаловаться
Марина

Конечно, радовалась бы)

Пожаловаться
Марина
Наталья, о. Георгий начал эти свои рассуждения с того, что перед праздником Воскресения Словущего служится Утреня по Пасхальному чину, а на следующий день после этого праздника- Воздвижение Креста Господня. Он размышляет, почему именно в таком порядке Церковь вспоминает эти события.
Пожаловаться
Наталья
Понятно.
Пожаловаться
Наталия

так и есть

Пожаловаться

да… разница большая..