часть первая
Скорая приехала через десять минут. Сосед Виктор делал её мужу искусственное дыхание, соседка Зоя обнимала судорожно всхлипывающую Веру. Врачи захлопотали над лежащим Сергеем, но их хлопоты быстро кончились. Один из врачей, мрачный, черноволосый, подошёл к женщинам и сказал:
– Поздно.
– Что – поздно?! – вскрикнула Вера.
– Всё поздно… Опоздали. Минут на сорок бы пораньше… Где вы были, когда начался сердечный приступ?! А теперь – что ж… Вызывайте труповозку, а нам нужно ехать, у нас вызовы, работа…
Вера плохо помнила, что была дальше. Она сидела на полу рядом с диваном и держала мужа за руку. Рука была ещё тёплой, и ей казалось, что это страшный сон, что Серёжа просто спит. Вера сказала:
– Серёж… Как я теперь без тебя, а? Ты не можешь оставить меня одну, не можешь! Понимаешь?! Так нельзя! Я не могу без тебя! И не хочу!
Вера замолчала и подумала, что теперь никто не назовёт её «малыш». Никто не обрадуется пришедшим в гости мальчишкам. А если они захотят жениться, то её муж никогда об этом не узнает. И не будет сидеть с ней рядом на свадьбе, не будет сжимать её руку, когда молодым закричат «горько!» И если у них появятся внуки, то её муж не сможет вместе с ней порадоваться их улыбке, и агуканью, и первому слову. И не пойдёт с внуком по аллее, подбрасывая его в воздух. И это – всё?! Вся жизнь?! А кому она теперь уткнётся в плечо?! Что – этого родного, широкого, тёплого плеча – больше не будет в её жизни?! Никогда?!
А ведь она не успела, так много не успела! Она не успела помириться с ним. Не успела сказать, что и не сердится совсем. Что любит его, своего родного и ненаглядного мужа. Не успела…
Вера встала перед диваном на колени и стала просить, сквозь слёзы и боль:
– Господи, верни мне его, пожалуйста! Ну, пожалуйста, Господи, верни мне его! Я очень прошу тебя! Пожалуйста! Я так прошу тебя! Смилуйся, милосердный Господи! Верни мне моего мужа! Я так часто ругала его и ворчала, но Ты ведь знаешь, что я любила его. Всегда следила, чтобы он не простыл, чтобы тепло оделся. Чтоб рубашка чистая… Господи, что я такое говорю?! Я хотела только сказать, что я ничего не успела… И что я люблю его.
Вера долго плакала, пока не забылась в безпамятстве, сидя у дивана.
Открыла глаза от резкого звука. По телевизору шли новости, и показывали какую-то катастрофу. Вера вскочила с кресла, и муж посмотрел на неё удивлённо. Книга упала с колен, и Вера застыла у кресла, глядя на книгу в недоумении. Да уж, чего только не приснится… Особенно, если по телевизору всякие ужасы показывают… Вера встряхнула головой, прогоняя остатки сна, а потом пошла в ванную. Сорок минут в ванной комнате – приятное занятие.
Вера медленно вошла в ванную, включила воду, постояла немного в нерешительности, а потом медленно пошла назад. Шла отчего-то осторожно, затаив дыхание. Почувствовала облегчение, когда увидела в комнате яркий солнечный свет вместо полумрака из её сна.
Подошла к дивану и опустилась на колени рядом с мужем. Потёрлась носом о нос. Серёжа улыбнулся. Попытался сесть и обнять Веру, но как-то слабо охнул. Закусил губу, чтобы не застонать и не испугать жену.
Вера быстро поднялась на ноги. Ей хотелось закричать от ужаса, но она вместо этого делала всё быстро и чётко: лестничная площадка, отчаянные звонки, соседи Зоя и Виктор. Молниеносно метнулась назад к телефону. Скорая приехала через десять минут.
Врачи захлопотали над лежащим Сергеем, но их хлопоты быстро кончились. Один из врачей, мрачный, черноволосый, подошёл к женщинам и сказал:
– Ну что ж, приступ купировали.
А потом вдруг улыбнулся и перестал быть мрачным:
– Вовремя вы нас вызвали! К участковому запишитесь на приём в понедельник…
Когда скорая уехала, а соседи ушли, Вера села на диван рядом с мужем. Нервное напряжение никак не отпускало, и она вся дрожала. Потом взяла мужа за руку, прижала её к губам и зарыдала. А он обнял ласково жену и сказал:
Ну, что ты, малыш… Всё хорошо.
И она уткнулась носом в его плечо, такое родное и тёплое, такое широкое и надёжное.
Ольга Рожнева
Источник: Православный творческий портал
Если б такие чудеса случались почаще, если б люди могли заранее знать… и осознавать свои поступки и отношение к близким....
Проникновенный рассказ.Слава Богу, что все хорошо закончилось.
Мы всё строим себе планы на будущее и придаём им много значения, думаем, что всё будут именно так. Но одно мгновение может всё разрушить навсегда((((((((((.........
ПЛАЧУ… сильно… пойду к мужу, скажу, что люблю его… спасибо вам за рассказ...
плачу… сижу губу закусила, чтоб своих не разбудить.вообще, вечер выдался какой-то испуганно-слезливый) Попалась вечером мне книга «Страшный суд Божий», начатала читать, оторваться не смогла… и интересно и страшно… и ещё эта история.....
А кто автор, я не читала
Вот автор не написан, написано просто Страшный Суд Божий «Видение Григория, ученика святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского»
из серии что имеем не храним…
хорошо как...
да уж. хорошо хоть счастливый конец)
все я рыдаю...
я устала от смертей за последний год… рыданий… страха… боли...
Дай Бог сил!
прости, надо было галочку снять(((
Все нормально… Просто у смерти нельзя привыкнуть, даже если уходят старики и это вполне ожидаемо… Я не успела попрощаться с одной из них… Я каждый день о ней думаю!!! Не знаю почему… Была на могилке, молилась, заказывала все.Но не уходит из моей головы… Хотя скоро год, как нету именно этой бабули, которая вообщем-то мне лично седьмая вода, но мы хорошо так общались...
Как вспомнишь старайся мысленно помолиться. Тоже одну чужую бабулечку похоронили, летом иногда у нее отдыхали, а как родную и Ангелина так переживала… Такой светлый человек и такая жизнь у нее тяжелая была
да-да… я наверное тоскую… по теплоте и доброте… Хотя тоже жизнь у нее была очень тяжелая...