Опять много играли и занимались. Не знаю, что на меня нашло) Надо хоть почитать сесть книжку уже или ящиком плотнее заняться.
На самом деле, Соня почти не спит днем в последнее время и много хулиганит. Все равно ничего делать не могу, только хожу за ней по пятам весь день, так хоть все при деле. Зубы что ли опять лезут какие-то.
Утром играли с девочками по методике Марии Монтессори, где-то в интернете наткнулась, но у нас игра нашла свое продолжение, благодаря удачной идее Сони.
Начали так:
Зато, когда у Сони сломалась спагеттина, она не растерялась, а стала ломать ее на кусочки и втыкать в пластилин.
Я сбегала за глазками и получился ежик.
Немножко сердитый) Валюша сразу идею подхватила и сделала второго ежика.
А потом мы копались в рисе и искали стеклянные шарики и бусинки.
Дети играли довольно долго, но мне уже пора было готовить обед, поэтому пришлось все убирать. Уборку делали, конечно, девочки)
После обеда мы с Валюшей взялись за новогоднюю поделку. Сделали вот такую елочку. И ежики засветились.
Делать очень просто. Я взяла обычную картонную коробку и вырезала елку, кругляшки для снега и сугробы. Валюша оторвала верхний слой бумаги, чтобы появилась ребристая поверхность.
Затем мы подготовили основу — обычный картон А4 покрасили темно-синей краской (смешали синий и черный). У Валюши есть удобный ролик с паралоновой насадкой.
Затем так же, роликом, Валюша покрасила елку. Заодно выучили такие понятия, как вдоль и поперек :)
Сугробы, снег и елочные шарики.
Пока Валюша все красила, я занималась ящиком. Очень медленно дело продвигается, катастрофически мало времени.
Все оставили сушиться. Высохло — взяли елку и сделали гирлянды (бусинки насаживали на ниточку). Валюша уже умеет немного шить, почти все сама делала, я только на словах подсказывала. Наклеили шарики и елка готова.
Осталось только все приклеить. В ход шел обычный ПВА и клей-карандаш. Вообще, мы только на такой клей все клеем.
Так просто и красиво, я в восторге. Столько интересных поделок можно с гофрокартоном делать.
Еще про жетоны спрашивали, хотя я писала пост о них со всеми подробностями, но, как выяснилось, этот пост у меня только в контакте имеется, потому что писала в то время, когда на бебике была новая версия. Поэтому повторяю сюда тоже.
В общем, с мультфильмами и айпадом у нас периодически все выходило из под контроля. Валюша без конца просила мультики и айпад, а я не могла определиться, сколько включать и как прекратить ее нытье. Даже если я вводила за правило включать мульты не больше чем на час в день, Валюша не успокаивалась на этом и просила еще. Без конца ныла, что ей скучно и нечем заняться, не давала мне ничего делать.
Как-то на фейсбуке в одной группе билингв кто-то упомянул про жетоны на мультики, мне очень понравилась идея и я ее решила воплотить. Но решила сделать не только на мульты, но и на музыку, фильмы и айпад заодно, причем как для Валюши, так и для себя, потому что тоже иногда увлекаюсь без меры такими вещами.
Вот что получилось.
Жетоны с красной рамочкой — Валюши, без — мои.
1. Жетоны на мультфильмы. Один жетон — один мультик. Длительность не имеет значения. Эти жетоны я выдаю Валюше каждый день — две штуки.
2. Жетоны на фильм. Один у меня, один у Валюши. Я ставлю раз в неделю какой-нибудь взрослый фильм. Валюша ставит сказки. Очень любит «Варвара-краса», «Белый Бим», «Морозко» и разные полнометражные мультфильмы. Их тоже ставим по этому жетоны — раз в неделю.
3. Жетоны на музыку. У Валюши три, у меня три, выдаю себе и ей раз в неделю. Тратим, как правило, не все. Один жетон равняется 30 минутам музыки. Ставлю таймер на телефоне, как зазвенел, жду, чтобы доиграла последняя песня и выключаю.
Почему жетоны на музыку, вот спрашивают иногда. Объясню.
Это мое мнение и я учитываю конкретные условия, в которых живут мои дети, то есть вовсе не рекомендую делать так другим родителям. Логопеды не советуют оставлять музыку фоном в течение дня, так же как и телевидение и радио, так как это не способствует развитию речи. Я замечаю, что когда играет музыка, дети меньше говорят, меньше играют и общаются. Когда же в доме тишина, им хочется ее чем-то заполнить, поэтому речь не умолкает. Плюс по себе заметила, что когда нет тишины, я становлюсь рассеянной и ухожу куда-то в себя. Учитывая, что я единственный носитель русского языка для моих детей, это не есть хорошо.
Мне приходится много говорить с ними, чтобы был качественный русский, поэтому музыку мы ограничили, как и телевидение и прочие посторнние звуки и изображения. Я создала такие условия, чтобы всем приходилось больше общаться друг с другом. Но это не значит, что нам мало музыки. У нас есть час музыки в день (кроме музыкального занятия по утрам, когда мы танцуем и делаем пальчиковую гимнастику).
То есть Валюша может пол часа в день слушать любую музыку, какую захочет, а на свои пол часа я ставлю что-то новое, интересное. Классику, джаз, какие-то новые группы, которые хочется послушать. Мы слушаем музыку, обсуждаем музыку, танцуем под музыку, то есть она не играет фоном. Потом выключаем и в доме снова воцаряется тишина. Ну, относительная, конечно. Дети вопят, кричат, поют, пристают ко мне с бесконечными вопросами.
Если бы мои дети росли в России, я бы даже заморачиваться не стала такими деталями, но в наших условиях важно все, даже музыка фоном и ее количество. Потому что, как я писала ранее, сохранение русского языка для нас является приоритетом.
4. Ну и жетоны на айпад. Там у нас закачены равивающие речь программы. Раньше Валюша могла целый день сидеть в них играть, особенно, когда мы ездим в Россию и там дома заняться особо не чем, вот и даем ей айпад да мульты ставим. И это быстро входит в привычку. Поэтому айпад только в выходные, в субботу и воскресенье. Два жетона, каждый равен одному часу игры. Валюша уже сама включает таймер и ставит его на паузу, когда перестает играть, а час еще не прошел.
Идея с жетонами Валюше изначально понравилась. Хотя в первые дни, она, после двух мультиков, спрашивала — это все? Я ей отвечала, что у нее только два жетона, значит все. Вопросов не возникло. Это какой-то чудесный психологический прием — она не спорила ни разу, не возмущалась и сразу приняла условия игры, а для нее это именно игра. Если у нее кончались жетоны, она винила в этом сами жетоны, а не меня) Поэтому кончились ссоры.
Еще, видимо, важным моментом является сам факт обладания этими жетонами. Ее успокаивал тот факт, что она сама решает, что и когда ей включать. Хочу — мультик, хочу еще один, хочу музыку — вот, мама, жетон. Иногда она заиграется и забывает про жетоны и целый день про них не помнит совсем. В айпад поиграет 15 минут и убегает играть. Урывками, может, час поиграть за все выходные.
И еще плюс — она стала чувствовать время. Ставим музыку, проходит почти пол часа (28 минут, например), Валюша спрашивает — а что это таймер не звенит? Разве жетон не кончился?
Наши разговоры о мультфильмах звучат примерно так:
— Мам, можно мне мультик?
— Есть жетон?
А уже посмотрела сегдня, но забыла. Бежит искать, нету(
— Нет жетонов. Ну ладно, тогда.
Не расстраивается и убегает своими делами заниматься.
прекрасная идея про жетоны, а во сколько лет вы их ввели?
жетоны интересно))
spasibo bolishoe-vozimu na voorujenie
Женя, спасибо!
Я сечас аботаю, а дети когда болеют нон-стоп с мультами дома. Только вот сможет ли бабушка эти жетоны «потянуть» и еще и в ограниченных условиях 1 комнаты-нет жизненного и игрового пространства...
а по кол-ву как определяешь? просто фиксировано? или«за что-то»??
Ни за что, просто так даю. Я давно отказалась от каких-либо видов манипуляции, пройденный этап и неудачный опыт. Жетоны — ее собственность и он ими распоряжается как хочет.
Я тоже хочу дать ребенку хороший русский, пока только начинает говорить.
Классная идея с жетонами, надо взять на вооружение
Девочки молодцы, помощницы растут)
просто так, конечно
такие интересные идеи )) елочка очень понравилась, обязательно такую попробуем сделать ))