@
Моему сыну уже шесть. Как быстро летит время … Остался последний год детства. И я с замиранием вспоминаю, что скоро пойдет мой ребенок в школу. Нет, я уверена, что он все осилит, все успеет. Я не из тех мам, которые показывали карточки годовалому ребенку, учились по кубикам и т.д. Я почему-то верю больше в дар и талант. Все дети талантливы во всем и по-своему. И мой умненький, ну, просто не в кого ему быть балбесом )))
Тут для меня лично больше переживания, что ПЕРЕГОРИТ. Как-то было время, он все подробно расспрашивал про школу, про то, как там и что там. Особенно ему нравилось спрашивать про предметы любимые и не очень, про учителей и про то, как его родители там (в школе) познакомились. Он, кстати, в тайне тоже надеется, что там познакомится )))
А сейчас как-то притих …
ПЕРЕГОРЕТЬ наши детки могут и запросто. Куча информации вокруг них, просто тонны. Они все впитывают. Очень быстро развиваются. И вот на своем опыте расскажу …
В шесть лет мы пришли с мамой поступать в лицей. Пришли на собеседование с педагогом. К слову, в садике у меня не сложились отношения с логопедом. По ее рецензии садиковской, я не поддаюсь обучению, речевое развитие слабое, половина алфавита мною не выговаривается. Но мама свято верила, что я гений и потащились мы с ней в лицей.
В лицее провели тест, почитали резюме и вздохнули, сказав: «Нет, этот ребенок не осилит лицей. Идите в 175 – ю, туда всех берут». И действительно, меня взяли, даже выписку из сада не смотрели, сказали просто принести документы и все дела.
И вот я с бантиками и с красными гладиолусами выше меня пошла в первый класс. Класс оказался огромный, 31 человек. Солянка полная, подготовка у всех разная.
Помню, были ребятишки, которые читали уже газеты и журналы. Да-да, некоторые родители их заставляли читать не азбуки, а газеты. А что удобно, занимаешься своими делами, а ребенок тебе вслух читает новости за неделю.
То же и по математике. Были детки, которые таблицу умножения, как Отче наш. А дальше? А дальше сидели и плевали в потолок, пока те, кто недотягивал палочки рисовали, высунув язык ))))
Так вот я про что…. Какие-то вот гонки, рамки, должен то, должен это… Это все не главное. Те родители, которые так заставляли детей ПОДГОТАВЛИВАТЬСЯ, они не для ребенка старались. Да-да! Не для него. Для себя! Чтобы самого себя по голове погладить. Скорее так.
Это хорошо, если такие «моторные» навыки да будущему Ломоносову как точка отсчета в его начинаниях. Дай Бог тогда. Но в большинстве своем, такие детки особыми отметками и эрудированностью не отличались. Потому что дальше им было не интересно.
ПЕРЕГОРЕЛИ ...
Родители будущих первоклассников часто стремятся еще до начала учебы «вооружить» своих чад как можно большим количеством знаний, совершенно справедливо полагая, что ребенок должен быть интеллектуально готов к школе. Нет, нужно остановиться и подумать.
Современный мир устроен так, что на малышей ежедневно обрушивается поток разнообразной информации. Поэтому ребенок может страдать от чего угодно, но уж никак не от недостатка образов и знаний.
Проблема в другом: очень часто, получая обилие впечатлений, малыш не умеет их систематизировать, обобщать, выстраивать даже простейшие аналогии. А между тем именно умение совершать мыслительные операции и определяет интеллектуальную готовность ребенка к школе.
Еще одна распространенная причина спешной «подготовки» малыша к занятиям – тестовые проверки зачисленных ребят, предусмотренные в некоторых школах. Родителям не стоит бояться этой процедуры: ребенка никто не экзаменует. Психологи лишь помогают родителям лучше понять своего малыша и подобрать для него наиболее подходящую систему обучения.
И не стоит переживать, что это оценка «нашего труда» или «нетруда». Нет, это лишь ориентировочные проверки.
Просто нужно заниматься ребенком, отвечать на все его " а почему?", беседовать с ним. Ловить все его мысли, объяснять и рассуждать вместе …
Я против того, чтобы тетя занималась ребенком и как-то дополнительно, основательно. Любой родитель со средним и высшим это в состоянии сделать самостоятельно, чем выстраивать ребенку дополнительные отношения с чужим человеком.
Хотя, возможно, мне легко говорить. Мы ходим в группу разновозрастную. И воспитатели у нас прекрасные, работают с ребятишками замечательно. Лично мы с мужем даже букварь с ребенком почти в руках не держали. Нам повезло.
Но опять же. Вопрос не столько в знаниях, сколько в психологическом настрое ребенка и родителей.
И в мотивации. Мотивировать на поглощение знаний – это может каждый грамотный родитель. Мы вот просто объясняем сыну, что нужно учиться, чтобы То, чтобы Это, пятое и десятое.
А если просто, то объясняю ему так: «Учишься хорошо – получаешь знания, со знаниями поступаешь в институт, получаешь еще выше знания. А потом ты эти знания обмениваешь на деньги, а деньги – это сам понимаешь …»
Все просто )))) ребенок быстро понял и пошел решать примеры.
А вы как готовите к школе? Считаете ли, что профессионалнеобходим?