Вам отказали в возврате товара. Как и куда обратиться?

Практически каждый день мы приобретаем различные товары в магазинах. И достаточно не редко эти товары оказываются сомнительного качества. Это может быть что угодно: продукты питания, одежда, машина, техника.

Любой человек, который платит деньги, естественно хочет получить равноценную замену, т.е. товар товар, который будет ему подходить по всем параметрам.

Но часто бывает так, что когда мы приходим домой, мы понимаем, что вещь или предмет нам не подходят. Мало, просто не нужно, не подходит, ну и, конечно, брак, который заметили только когда пришли домой.

Вопрос: как вернуть деньги себе, а товар обратно в магазин?

Многие знают, что процесс возврата может доставить неприятности такие как потраченное время, силы и нервы.

Важным показателем является тот факт, что Вы вправе требовать возврат или обмен любых вещей, которые оказались некачественными. Можно вернуть или обменять и качественные вещи, которые просто Вам не подошли, но вы должны знать что не все.

Закон дает список качественных товаров, которые мы не сможем вернуть, и которые нельзя обменять:

— предметы для единоличного ухода (зубные щётки, расчески, бигуди,

заколки, маникюрные ножницы, линзы для очков, наушники и др.);

— лекарственные препараты и приборы медицинского назначения;

— товары, предназначенные для ухода за детьми (пеленки, бутылочки, соски, и т. д.);

— постельное и нательное бельё, а также изделия чулочно-носочной промышленности;

— предметы косметики и парфюмерии;

— ткани, отпускаемые на метраж (лента, тесьма, кружева);

— кабели, провода, шнуры, кабели;

— отделочные и строительные материалы, которые отпускают на метраж (ковролин, линолеум и т. д.);

— упаковочные материалы из полимеров и одноразовая посуда;

— предметы бытовой химии;

— сельскохозяйственные и агропромышленные химикаты;

— бытовая мебель (некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, хотя по закону они этого делать не обязаны);

— ювелирные изделия из драгоценными камнями или из драгоценных металлов;

— мото и вело товары, автомобили, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавательные средства бытового назначения;

— гражданское оружие, огнестрельное оружие, их основные части, патроны к нему;

— печатная продукция (календари, брошюры, книги);

— представители животного и растительного.

— технические товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (фотоаппараты, телефоны, радиотехника и т. п.).

Федеральный закон «О правах потребителя» был принят в 1992 г… Он определяет отношения между покупателями, потребителями услуг и между производителями, продавцами. Данный закон дает нам право на получение за наши деньги качественных и безопасных товаров, надлежащих услуг, работ, безопасных для жизни, и для экологии. Также дается право на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту от недобросовестных торговцев и производителей.

Согласно нормам федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей и сложившейся судебной практике, в случае, если Вы обнаружили недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, Вы в течение двух недель (14 дней) имеете законное право обменять

Согласно статье 18 Федерального Закона «О правах потребителя», в случае, если Вы обнаружили недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, Вы вправе по своему выбору:

— потребовать заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшить покупной цены;

— потребовать незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходов на их исправление потребителем или третьим

лицом;

— потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Вы вправе также требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае, если товар на гарантии, Вы, как покупатель, можете требовать безвозмездного ремонта товара или замены его на аналогичный. При этом ремонт должен проводиться в течение не более чем 45 дней, если в письменном соглашении покупателя и продавца не были определены другие сроки. Согласно законодательству РФ в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Если Вы не хотите обменивать товар, а желаете просто вернуть свои деньги Вам необходимо расторгнуть договор купли — продажи товара с магазином. Для этого Вам необходимо составить к магазину заявление — претензию в свободной форме в двух экземплярах. Магазин вправе удовлетворить Вашу претензию, либо предоставить мотивированный отказ.

Очень часто между покупателем и продавцом может возникнуть спор о причинах возникновения недостатков товара. Продавец обязан направить товар на экспертизу. Все расходы, связанные с ней, несет продавец. Вы имеете полное право присутствовать при проведении экспертизы товара. В случае, если товар был бракованным изначально, а не испортился по Вашей вине, продавец будет обязан вернуть вам деньги. Если же Вас не устроит результат экспертизы, вы имеете право воспользоваться услугами независимых экспертов.

Если магазин отказывается брать ненадлежащий товар обратно или же возвращать деньги, пишите претензию на имя директора магазина или владельца фирмы. Если же и это не возымеет должного эффекта, Вам следует обратится в суд. Как гласит судебная практика в большинстве случаев суд принимает сторону потребителя, заставляя продавца возвращать деньги и штрафуя магазин за продажу некачественных товаров.


Женечка Досугова
Женечка Досугова
Ратибор
3 года
Москва
2310189
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Иванова Екатерина
Иванова Екатерина

Ребят, если кому-то отказали вернуть деньги — почитайте статью. Там подробно рассказано про то, куда обращаться с этим, попробуйте почитайте


Пожаловаться
Мади
Мади
Москва
Купить что-то хорошее — это надо внимательно выбирать, отзывы искать, и то — не гарантия. Так много недобросовестных людей в торговле
Пожаловаться
МамаВКубе
МамаВКубе
Сыночек
4 года
Москва
Проходили это… Такая эпопея пипец просто…
Актуальные посты