В свое время купили кучу комплектов по Доману. Одним из первых купили математику с пеленок. Так как прочитали, что детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.
Суть обучения математике ребенка заключается в том, что когда мы употребляем слово «цифра», то имеем в виду символы, которые обозначают количество — 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово «число», то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять:
Именно в этой разнице — между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.
Действительно, после занятий заметен результат, единственный минус — лень!!! Вначале занимались в интенсивном темпе, но с приходом лета занятия сменились песочницами и парком. Начинать как-то тяжеловато. Но с началом нового месяца решили начать новую жизнь: мама с папой возобновят занятия на велотренажере, а сын занятия по Доману))) Решили начать с математики. Сын за лето очень вырос, теперь простым показом не ограничишься. Надо обязательно играть.
В обучении натуральной математике очень важно показать ребенку, что количества — это не только красные точки на карточках, но и реальные предметы вокруг нас, которые можно сосчитать.
Вот и мы сегодня считали любимые игрушки сына (машинки, лего, и ватные палочки и т.д.)
Подглядела игру в парковку и решила попробовать адаптировать ее к нашим играм. Где карточка выступает в роли гаража. И количество точек количеством машин, которые гараж вмещает. Вариация такой игры.
<v:shape id="_x0000_i1027" type="#_x0000_t75" style=«width:229.5pt;height:5in»> <v:imagedata src=«file:///C:\Users\51FB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\08\clip_image005.jpg» o:title=«5»> </v:imagedata></v:shape>
Но скажу честно, нам в такие игры играть еще рано. У нас получилось простое катание)))
<o:p>
</o:p>
Еще хочу поделиться нашими любимыми считалочками.
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять
Два цыплёнка,
Три гусёнка
Вышли на реку гулять.
Сосчитала их девчонка:
Раз, два, три, четыре, пять!
И поплыли три гусёнка -
Их гусыне не догнать!
Лишь остались два цыплёнка,
На песочке загорать.
Возвратились три гусёнка,
Стала девочка считать:
Три гусёнка,
Два цыплёнка -
Вот теперь их снова пять!
система нужна и ежедневные занятия, через месяц ребёнок все забудет, чему он научился. А считать и буквы — это же проще простого. Деревья, собак, детей, цветы, ступеньки, деньги… и никакой Доман тут не нужен. А еще я вычитала, что восприятие у мальчиков больше математическое и буквы им интересны только к 3 годам… ну так чтобы осознанно. Дерзайте, у вас все получится!
сыну 1,10. Страсть к цыфрам появилась в 1, 6 года. Совершенно случайно. Просто научились как и все показывать один годик и понеслась… сейчас знает цыфры до 20 и считает везде и все, кассы в супермаркете, прутья на заборе, глаза у детей))))) ну короче… с горшком никак, ничего не говорит практически… но первое слово у ребёнка было ОДИН))))))))))))))))) а не мама… обидно да?)