Занятия с «особым ребенком». Эмоциональное развитие.

//Что же такое эмоциональное развитие?

Эмоциональное развитие особых деток в малые годы включает в себя развитие самосознания: осознание, что он — личность, что есть свое собственное тело и имя. Воспитывая ребенка в первые месяцы и годы жизни, вы закладываете основы характера, стиля его поведения и отношения его к жизни потом.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

Получение реакции

Картинка 16 из 23488

Многие детки не проявляют никакого интереса к людям и миру вокруг них и не всегда идут на контакт. «Разбудить» особого ребенка — одна из важных и трудных задач для нас -родителей. Ища играми откликов эмоций у ребенка, важно помнить: нужно не прекращать попыток и не отвергать малыша, если реакции на ваши усилия нет, а снова и снова продолжать попытки с улыбкой и терпением, брать на ручки, обнимать и целовать, ищите те игры, которым он будет рад.

Картинка 11 из 23488Вам может показаться, что частое повторение любимой игры ( «щекотки», качание ребенка на коленях или пускание с ним мыльных пузырей) не приносит ребенку никакой поль­зы. Но вы сильно заблуждаетесь. Увлечение игрой не только приятно, но и полезно: оно развивает и стимулирует освоение новых способностей. Проследите за тем, как ваш малыш реагирует на происходящее, ведь даже самая слабая реакция —ключ к его чувствам и дальнейшим успехам. Помните, для «особого» ребенка нужно намного больше времени и усилий, чем для обычного малыша, не торопитесь!

Понятие своего «Я»

Картинка 8 из 23488

Первые части тела, которые узнает ребенок,— это обычно глазки, ротик и носик. За ними следуют волосы, руки и животик.

—. Самый очевидный повод узнать себя для ребенка— купание, когда вы моете по очереди каждую часть тела. Но можно также использовать смену подгузников, во время ко­торой называть живот, попку, ноги и т.д., а одеваясь, погово­рить о руках, ногах и т.п.

— Пойте песенки, в которых называются части тела.

— Показывайте ребенку большие и четкие изображения лю­дей, называйте части их тела.

— Посадите ребенка к себе на колени. Прикасайтесь к различ­ным частям его тела, а затем к своим, и называйте их. На­пример: «Это моя коленка. А это твоя коленка».

— Показывайте ребенку части тела на куклах.

Используйте зеркало следующими способами:

Картинка 20 из 2475

1. Пробудите ребенка прикасаться к различным частям своего лица и тела в зеркале.

2. Показывая на отражение в зеркале, называйте имя ребенка.

3.Испачкайте ребенку нос или щеку губной помадой или пе­ной для бритья. Покажите ему его отражение в зеркале, а потом, не отходя от зеркала, побудите его стереть помаду или сотрите сами. Это упражнение помогает ребенку осо­знать, что в зеркале он видит самого себя.

4. Встаньте с ребенком перед большим зеркалом. Стройте за­бавные гримасы и смотрите, станет ли ребенок вам подражать.

5. Поиграйте с зеркалом в прятки, закрывая его, а потом сно­ва показывая ребенку его лицо.

Узнавание своего имени

Картинка 0 из 2526

Развитие этого навыка требует упорства и настойчивости. Назы­вайте имя ребенка при каждой возможности. Спрашивайте: «Где у нас Кирилл? А вот Кирилл!» — при этом указывайте пальцем на ребен­ка и широко улыбайтесь.

Задавайте вопросы типа: «У кого мячик? У Кирюши мячик». Родителям свойственно говорить о ребенке в третьем лице (например, «Это чашка Кирилла» вместо «Это твоя чашка»). Такая манера разговора полезна, поскольку укрепляет представление ребенка о своей личности.

Узнавание себя в зеркале и на фотографиях

Играйте с зеркалом и поощряйте ребенка узнавать и показывать себя в зеркале.

Создайте альбом семейных фотографий и смотрите его вместе с ребенком. Лучше использовать для этого не слишком большие и ценные фотографии, за целостность которых вы не опасаетесь. Просматривая альбом вместе с ребенком, объясняйте ему, кто изо­бражен на каждой фотографии. Просите ребенка найти на фото­графиях разных людей и самого себя.

Укрепление самооценки

Ребенку с особыми нуждами, замечающему свое отличие от других детей (в особенности если у него физические проблемы или сен­сорные нарушения), для укрепления самооценки и уверенности в себе необходимо как можно больше поддержки и одобрения.

Хвалите ребенка за любое достижение. Хвалите не только за успех, но и за попытку сделать что-то новое, пусть даже неудачную. Если вы браните ребенка за неудачи, он начинает бояться ошибок и уже не решается рискнуть. От похвалы ребенок расцветает. Ему нравится привлекать к себе внимание, поэтому он будет старать­ся повторить сделанное. Похвала необходима детям: это мощный мотивирующий фактор, побуждающий ребенка двигаться вперед.

Используйте позитивный подход к ребенку. Однако помните, что ребенка нельзя перехваливать: слишком частая и беспричинная похвала обессмысливается. Не стоит хвалить ребенка за применение навыка, который он уже давно и хорошо усвоил. Не стоит поощрять ребенка похвалой, ес­ли вы ясно видите, что он мог бы сделать лучше, но недостаточно  старается. Ориентируйтесь на реальные возможности своего ре­бенка. Если ему трудно даже несколько минут спокойно посидеть за рисованием, вы должны хвалить его даже за несколько линий на бумаге. Если же он способен сосредоточиться и любит рисовать, не стоит его слишком расхваливать.

Умение делать выбор

Картинка 81 из 2526

Очень важно предлагать ребенку с особыми нуждами выбор и по­ощрять его сообщать свои желания с помощью тех средств комму­никации, которые ему доступны.

Ребенок должен понимать, что вы ему предлагаете, и иметь возможность ответить на предложение — указать глазами или ру­кой, ответить словами или жестами. Вначале вам придется поме­щать перед ребенком оба предмета, из которых нужно выбрать один. Например, чтобы дать ребенку выбрать фрукт к чаю, прине­сите ему апельсин и банан и спросите, что он хочет. Если он ука­жет глазами или рукой на апельсин, уберите банан и протяните ему апельсин со словами: «Ты хочешь апельсин».

Предложить ребенку выбор не составит труда, если речь идет о еде, напитках или игрушках, которые легко продемонстриро­вать. При переходе к более сложным выборам (например, между походом в парк или в бассейн) вы можете предлагать ребенку ри­сунки или фотографии.

Предоставляя ребенку выбор, вы можете использовать прием «Мягкий старт».

Понимание чувств

Картинка 54 из 2526

Показывайте ребенку изображения людей, выражающих раз­личные эмоции, и в самых простых выражениях объясняй­те, что с ними происходит и что они при этом чувствуют

— Читайте ребенку книги, герои которых проявляют различ­ные эмоции.

— Объясняйте ребенку, что происходит с окружающими. «Он упал и ушибся. Ему больно», «У нее день рождения. Ей весело».

— Если ребенок обидел кого-нибудь, объясните ему, что про­изошло: «Ты ударил Оскара. Он плачет. Бедный Оскар!»

— Показывайте ребенку в зеркале веселое лицо, грустное ли­цо, удивленное, сердитое лицо и т.п.

— Открыто выражайте свои эмоции и говорите о них.

— Играйте с ребенком в сюжетные игры, герои которых про­являют различные эмоции, например в болезнь куклы.

Удачи вам и терпения!!! У вас все Получится!!!!.


Анастасия ЗDмама
Анастасия ЗDмама
Ксения
13 лет
Кирилл
18 лет
Ишим
5164707
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Vonkats
Vonkats

Классная статья! Здоровья всем детишкам!

Пожаловаться
Lady Lady
Lady Lady

Хорошая статья, особенно согласна с термином что ребенка надо именно «разбудить», мы будили больше года, и сейчас он как будто стал наконец просыпаться и нам даже не верится в те изменения которые стали в нем происходить! Но я не давила и не наседала с занятиями которые ему неприятны, он нам доказал что до всего должен дойти сам и бесполезно насильно что то вдалбливать.

Пожаловаться
Екатерина Михайлова
Екатерина Михайлова
Александр
21 год
Константин
15 лет
Михаил
12 лет
Симеон
10 лет
Мария
8 лет
Санкт-Петербург
самое главное просто любить, способности ограничены, а душа нет



Пожаловаться
⇜ФиФочкА⇝ KoRenNayaMosKwichKa
⇜ФиФочкА⇝ KoRenNayaMosKwichKa
Москва
очень хорошая статья
Пожаловаться
ирина москаленко
ирина москаленко
Снежка
11 лет
Степан
6 лет
Москва
полезная статейка и простая на первый взгляд. эти методы можно применять и для обычного ребенка, не только особого
Пожаловаться
Анастасия ЗDмама
Анастасия ЗDмама
Ксения
13 лет
Кирилл
18 лет
Ишим
на здоровье
Пожаловаться
TeslaGirl
TeslaGirl
Новосибирск

Настя, молодец!!

Очень содержательно!!!))))

Пожаловаться
Анастасия ЗDмама
Анастасия ЗDмама
Ксения
13 лет
Кирилл
18 лет
Ишим
Спасибо!!!!



Пожаловаться
Lara1983
Lara1983
Москва
Интересно очень! Спасибо!
Пожаловаться
ஐஐஐВрЕдНяЖкАஐஐஐ
ஐஐஐВрЕдНяЖкАஐஐஐ
Яна
7 лет
Новокуйбышевск
хорошая статья.
Пожаловаться
Еленка
Еленка
Новосибирск
Здоровья огромного всем детишкам на земле!!!
Пожаловаться
Анастасия ЗDмама
Анастасия ЗDмама
Ксения
13 лет
Кирилл
18 лет
Ишим
Спасибо, Леночка.
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Александра
10 лет
Новокуйбышевск
спасибо! очень интересная статья!
Пожаловаться
Natali Vernum
Natali Vernum
Москва
Хорошая статья, спасибо. Маришка никак не хочет имя называть свое, она знает, что именно она Марина, но когда просишь повторить, хохочет и убегает.
Пожаловаться
Ольга Беляева
Ольга Беляева
Варвара
12 лет
Лев
14 лет
Михаил
20 лет
Тимофей
25 лет
Санкт-Петербург
Как важен эмоциональный контакт с ребенком, а через развитие он усиливается. Спасибо за информацию
Пожаловаться
Брусникина
Брусникина
Уфа
поучительно!