Разные врачи — разные мнения. У дочки расстройство экспрессивной речи f80.1, сдвг. Нарушено слухоречевое восприятие, одна из причин — нарушение фонематического слуха. Нарушение сенсорной интеграции. Поведение и речь тянет за собой и психоэмоциональное, интеллектуальное развитие. Но ещё большая проблема — элементы полевого поведения, негативизм, упрямство. С логопедами отказывается работать, так как стандартная программа — это не её формат обучения. Нам для начала предложили в одной клинике: сенсорную интеграцию, нейродинамическую гимнастику, метод дэко — развитие игры и доречевых навыков (развитие коммуникации), арт-терапию, музыкальную терапию, Томатис, психолога. Другой специалист сказал, что достаточно психолога, дефектолога, и взять игровую терапию, массаж, а Томатис, мол, необоснованная методика.
Само собой, медикаменты+витамины параллельно.
Хочу понять приоритет, на что действительно стоит сделать упор и куда вложить деньги, суммы немалые, сразу за всё платить, да и возить туда-сюда времени не особо много.🤷
Сколько ребенку?
3,1
Теперь более понятно, часто встречаю это слово полевое поведения, моя например в поликлиниках супермаркетах носится тоже никого не слушает, но опасность машины знает и если идет в другую сторону говорю пока пока и возвращается.
Оно нормально для детей маленьких, но со временем идёт развитие, больше страхов, больше понимая и тд. А если мозг отстаёт, то естественно, и поведение хромает.
у нас похожий случай, но без СДВГ. Нарушение фонематического слуха, все понимает, но речь двигается слабо. Cлога, звуки. Мы прошли уже долгий путь. Могу посоветовать вам сенсомоторную коррекцию, только поищите хорошего специалиста, а не такого лишь бы деньги собрать. Регулярные занятия и физ.нагрузка очень помогают снять негатив, приучает к управляемости и т.п. Дефектолог обязательно. Мы подключили ABA-терапию, используем и карточки PECS. АBA помогает и учит ребенка сориентироваться, обучает имитации, и опять же инструкции он учиться выполнять. Больше понимаем друга друга -меньше негативизма. Томатис нам тоже помог, но его нужно совмещать обязательно с умственными нагрузками (т.е вместе с занятиями дефектолога, логоритмика и иными). Кстати логоритмика тоже отлично. Занятия в бассейне, прыжки на батуте — все помогает направить в правильное русло переизбыток двиг.активности и эмоц. фон улучшается. Вот БАК скоро планируем пройти курс, как раз для неречевиков. Медикаментов мы стараемся мало принимать, 1-2 раза в год пропиваем только ноотропы несильные.Благо интеллект не поврежден, но конечно ЗПР уже есть. Все-таки у людей все выстроено на речи. У нас плохо засыпал и вообще трудно было уложить, по 2 ч вошкался. Для решения проблемы мы пошли через «упахивание физухой» по вечерам))гулять ногами долго, прыгать, плавать. Для мамы хлопотно, но стал спать отлично. Бывают сбои встает оч. рано но редко. Терпения вам)
Бак мы 1й курс прошли, очень помог со сном. Перестала просыпаться. Максимум это повоет сквозь сон под утро и обписяется.
f 80, 1. СДВ (Г?). Восприятие терпимо. все выполняет. Истерики есть, но терпимо. Но иногда прибить хочется все равно. Наши занятия: дефектолог с 2,4. Электрофорез. Далее массаж и остеопат. Последнее как узнаем надо ли УЗИ с1-с2 прецельно. УЗДГ сделано? ЭЭГ? КСВП? Или ставят наобум?
Всё делали. Восприятие по авсп как раз нарушение показало. Она ещё очень поведенческая, негативизм прёт. Раньше даже подозревали РАС, так как зрительный контакт слабый, игнорирует обращения к ней других людей
негативизм может быть возраст. мой ранее игнорировал. Теперь идет на контакт, но осторожно. Дозрел после кортексина.
Нам 3,1 уже. Раньше вообще не отвечала, даже мне, скачет по кровати, я достаю коробочку с игрушками, трясу, прям громко восклицаю, ой какие игрушки у меня, давай поиграем, начинаю играть, а она дальше скачет. Зову по имени раз 5, пока не рявкну уже, не откликалась. Ну и заниматься было бесполезно, даже если сажала, покажи мне пожалуйста зайчика, она крутилась, ногами вверх ложилась, начинала болтать ногами. Про речь вообще молчу, чтобы сказала звуки животных даже, это нужно было в живую увидеть случайно кошку, собаку на улице
проблемы со сном… Не знаю что проблемами назвать. с года до 2 по 4 раза вставал. сейчас проблема уложить. Аутоагрессии не было, так вопит. рвоты, кровотечений нет. Предложения на уровне «иди принеси сок, а потом кружку из кухни, „возьми бумажку с пола и выброси на кухне в мусорку“. Понимает многое, полностью все даже я не понимаю)
Ну, про просыпания не знаю даже, пугало больше, что начинала орать в этот момент. В 1,5 года был самый пик, почему к врачу пошли. Я не могла уложить вообще. Она вот начинала истерить, реально истерики, её трясло, рвало, она вырывалась, убегала и начинала бить себя, я бежала поднимать её, а у неё уже кровка из носа течёт. И орала до 3-4, потом до 5 аж утра. Спала ужасно потом, стонала, выла во сне, крутилась. И в 8-9 утра в крике просыпалась. Весь день пыталась потом уложить спать, но удавалось только в 15-16 часов, спала тоже отвратно и то, если укачивать, иначе через полчаса ор и просыпалась. Приходилось даже ночью в коляске выбегать на улицу
Нам в Прогнозе предположили моторную аллалию с сенсорным компонентом (из-за как раз частичного понимания речи). Но у вас врачи несогласны с таким диагнозом. Общий пока ставят
у нас это было 2,2-2,3. Когда спать хотел. Тогда я откровенно перетрусила и галопом побежала к психиатру, где он себя проявил))))) Поставила ЗПР, которая больше не ставилась никем. Но, самое главное, прокололи церебролизин и от меня все отстали родные. Оказывается не я дура, а проблемы есть. Дальше дефектолог, отпуск, массаж и кортексин. Ребенок в 2,6 другой. в 2,8 вообще изменился. Речь аховая. Куча слогов, которые непонятно что означают, но постепенно кристаллизуется. на вопросы кто / что отвечает, если знает. на вопросы как зовут молчит как партизан. на сколько лет говорит один. И хоть убейся. да отвечает или делает, иногда пробуксовывает. нет / не хочу всегда в тему. речь словами и малым количеством фраз. диалог минимальный, на самом деле. Дефектолог уверен, что причина дефицит внимания.
нет, такого не было. истерики именно формата протест. Ему надо в магазин а я не иду. Плюх на попу и молча сидит. Бастует. Орет обычно дома и когда спать хочет. Коронная фишка — берет домик, который на ключ закрывается и демонстративно начинает выть, что у него двери не закрываются. Это когда у него настроение на нуле.
я пока в прогноз не водила его. если до 3 — 3,5 не сдвинется дело. Буду думать. Съездить туда я всегда успею. Были б деньги))) Я прогресс вижу у ребенка и немалый. Не выправится он к 3 полностью 100%, но главное не стагнирует
Мы не кололи. Со сном был Ноофен. Потом в 2,3 Пантокальцин. Дальше в частной клинике назначали Цераксон и Энцефабол. Вот после этих курсов начала звукоподражания использовать. Дальше занимались сенсорной интеграцией и музыкальной терапией, с психологом. Раскрепостилась, стала отвечать на вопросы, хотя бы кивок, да, не. И вот после 3 начала слогами говорить некоторые слова, шт 10 пока… ки-заяц, ати — носки и тд. Ну и начала играть в игры. Начали складывать кубики в башню, Лего дупло, пазлы из 2-3 элементов, рисовать, досочки Сегена, наклейки. Но пособия на 1-2 года, дальше ей сложно, психует
нельзя, опасно, хорошо плохо понимает. Мимо горшка напрудит — стыдишь — готов провалиться) узкий — широкий честно говоря и не учили. цвета, фигуры, сравниваем одинаковые предметы, большой — маленький. Вот это пока уровень моего
Мы ездили только потому что нам зрр ставили и всё. И обследований не делают, кроме ЭЭГ, нету специалистов и оборудования. Хотелось, конечно, узнать причину
ну вот такие слова — слоги у него в 1,5 — 2 были. типа ка — коробка, коляска. Машинка была ахы. Теперь масин… ка. магазин теперь гагазин, помоги — гаги. и прочие прелести. Мой играет сам по себе в машины. Всякие грузы возит, пассажиров и прочие прелести. Пазлы мягкие любит, их тьма у него. обычные картинки складывать терпеть не может, но штуки 4 соберет из под палки. Кубики только чтоб машина врезалась) Мозаики всякие на ура идут, лотошки любит, соотнесение тени и фигуры.
ну вот и у нас ЗРР стоит. Но проблема явно поглубже. Посмотрим.
У нас любит лазать и скакать, чем опаснее, тем круче. Остальное я навязываю. Раньше все говорили, ай, забей, она просто активная. А в итоге у всех дети уже сложнее игры придумывают, больше делают, а мы только-только начинаем. За вкусняшки ещё старается немного, а так пофигу. Зато висеть вниз головой на вешалке в шкафу или скакать с ф-но верхушки на диванчик — за уши не оттащить
ну это то самое сдвг и есть
Постоянно бегаю, стою и пасу. Она не играет же в песочнице, нам надо то на крышу горки влезть, то на качели взлететь и обратно спрыгнуть, то на крышу подземного гаража, то на заборе повиснуть
Это дурдом!((( Сама только отбегала два часа((( все жду чудо когда он у меня поадекватнее станет. С возрастом хоть с пониманием по лучше, можно словами как то уболтать. У нас вот волнами, то отлично себя ведет, то истерики. Чуть что не по его на землю и орать. Уже весь район нас знает((( СДВГ поставили и онр-1ст
А полевое поведия это как?
Это сказала врач, как я читала, что есть волевое поведение, а есть полевое. Пример, общественном месте видим женщину в очень красивой шубе, мех мягкий, пушистый, хочется потрогать. Волевое поведение — чувство приличия не даёт потрогать, сдерживается порыв, эмоция. Полевое — не может сдержаться, даже не задумывается, можно, нельзя, "поле" — окружающий мир подчиняет себе
Боженьки мои, это же ребенок) Моя и в 5 лет частенько не может сдержаться. Недавно вот в магазине потрогала красивую блестящую сумку, висящую на плече чужой тети) Разумеется, я строго пресекла такое поведение. А тетя улыбнулась, ей польстило, что ее сумка привлекает такое внимание) И при том моя вполне воспитанная девочка. А что вы хотите от ребенка 3 лет? Чтобы он умел контролировать все свои непосредственные порывы потрогать, пощупать, изучить окружающий мир? И ходил по струнке, руки по швам? Это даже смешно) А по теме скажу — занимайтесь дома сами до 4-4,5 лет. Потом пойдете к дефектологу и логопеду, на стандартные, годами проверенные занятия. И да, в 4 года ваш ребенок будет отличаться от нынешнего как небо и земля) Просто потому, что мозг год от года дозревает, и ребенок все больше может себя контролировать, с ним становиться возможно договориться, объяснить, почему надо делать так и так… У вас явно очень завышенные требования к своему малышу. Да и нужды тратить кучу денег тоже нет. Редко какой трехлетка в состоянии целенаправленно заниматься. А вот в 4-5 лет вполне уже в состоянии.
И она не говорит, ждать 4 лет? Только мама, ап-ап (мама, смотри собака) — максимум. Чего мне ждать, если мозг основное нарабатывает к 4-5 годам, а дальше только коррекция. К 7 уже формируется кора
Моя точно так же себя вела) Поэтому я и пишу, что чуть не поседела за тот период, и глазик дергался перманентно) Но на то мы и мамы, чтобы воспитывать. Советовать, как это делать, не буду, дети все разные, и мама сама должна найти подход, чтобы ее слушали и слушались) Мне этого в итоге удалось добиться, правда только к 4 годам. Это в плане не убеганий на дорогу, адекватного ответа на мои запреты подходить к опасным предметам и тому подобное. Хотя до сих пор бывают косяки. А речью разумеется надо заниматься. Причем если ребенок еще не созрел для занятий со специалистами, то вполне можно заниматься самой. В таком возрасте это вполне еще приемлемо. И в инете полно методик. И книг полно в книжных магазинах, по развитию речи. Либо ищите других специалистов. Но не надо впадать в фанатизм, и кидаться во все стороны в панике. Подберите одного спеца, и занимайтесь с ним. Поначалу будет тяжело, но потом втянется, и пойдет эффект от занятий. Мы вон с 4 до 5 лет звуки ставили, к логопеду как на работу ходили. Так вы думаете, моя там паинькой сидела? Целых полгода ушло только на то, чтобы добиться от нее хоть минимальной усидчивости, хоть на 10 минут. И все равно после этих 10 минут дочке надоедало, и начинался треш) И скакание по кабинету, и долбание логопеда под столом своей ногой по ее ноге, и выхватывания ручек и карандашей из рук у педагога, и полный игнор ее заданий, переставала слушать и начинала заниматься своими делами… На запреты разумеется реагировала, но через 2 минуты снова начинала то же самое… Так и ходили, все равно польза была, даже от 10 минут эффективного занятия… Сейчас вот паузу на 2 мес сделали, осенью опять продолжим ходить на занятия. Надеюсь уже не на 10, а на 15 минут дочкиного внимания, все же повзрослела немного)
Для улучшения обработки и проводимости сигналов тот же Томатис рекомендовали, это порядка 750$ за один курс
Того же самого можно добиться ноотропами за куда более приемлемую цену. А томатис вообще не признан официальной медициной. И даже если он реально помогает, то всегда есть риск нарваться на шарлатанов, ибо деньги там немалые крутятся.
Посмотрите, пожалуйста, заключение нейропсихолога. Вы занимались помимо логопеда с кем-нибудь?
До 3 лет мы ни с кем из специалистов не занимались, только лечились у невролога. Занималась дома с дочкой я сама. С 3 до 4 лет начали делать курсами зондовые логомассажи, на которых дочка истерично орала, но после 3 курса смирилась, и просто терпела. Медикаментозное лечение продолжали параллельно. И так же дома я продолжала свои с ней занятия. И только с 4 лет более-менее созрела для занятий со специалистом, и вообще стала адекватной (ну почти))) и даже иногда послушной, изредка) И с медикаментами мы закруглились, надеюсь что окончательно. Сейчас вот собираемся в логогруппу, заведующая садика обещала перевести с сентября.
Я бы прислушалась к мнению второго специалиста. Сейчас самое главное психолог, дефектолог, а тратить деньги на всякие «развивашки» незачем, если ребенок не сидит, не слушается и наверняка из-за этого не понимает многого. Мы начинали ходить на творческие занятия, правда бесплатно, но не отходили месяца, потому что это пока не для нас.Он не мог сконцентрироваться, не слушал, брал все что ему вздумается, а не то с чем нужно заниматься, лазил по шкафам, вытаскивал оттуда все содержимое, на нас начали косо смотреть и делать замечания и нам пришлось уйти. Но это бесплатно, платно я думаю будет другое отношение. Попробовать конечно можно, и посмотреть как это будет на деле..
Вот поведение точно наше описали. Она даже индивидуально игнорирует обращения к ней. Бегала за ней на консультации психолог, просила ей помочь собачку покормить, когда дочка взяла ложечки, тарелочки, или просила помочь собрать шарики. Сама по себе. Ещё постараться нужно вывести на контакт
СДВГ на лицо, хорошо если с возрастом он как-то сгладиться, а если нет я не представляю как наши дети будут учиться в школе...
Да, у нас даже аппарат показал, что сигналы на когнитивном уровне обрабатывает по-другому, очень быстрые реакции, а то что отвечает за концентрацию внимания — снижено более чем в 2 раза. Уже написали СДВГ. Нейропсихолог сказала, это за счёт незрелости лобных долей, подкорковых структур. Она не понимает границы можно-нельзя, надо, отсутствие страха, тормозов, тяжело концентрироваться, это очень её истощает, а чтобы подзарядиться она бегает, прыгает, мельтешит