Здравствуйте! Посетили мы недавно в первый раз нашего психиатра из поселковой поликлиники. Нужно от него направление в областную психиатрическую больницу для постановки официального диагноза. До этого год лечились у платных врачей в городе. Ставили нам ЗПРР и РАС.
Психиатр в поликлинике у нас не детский, принимает всех. Никаких пособий для диагностики у него нет. Спросил дочь, сколько ей лет — она не ответила, т.к. не говорит. Всё, больше на дочь не смотрел. Выписал направление, анамнез и данные осмотра списал в него из заключений платных врачей. Ну это ладно, фиг с ним, я всё-равно не особо бы доверяла его обследованию. Но в направлении он пишет диагноз: ранний детский аутизм с выраженным аутистическим синдромом. Это как это? Что за аутистический синдром? Мне кажется, какое-то масло-масленое...( И главное, сразу РДА ставит. Я ещё согласна с РАС, но РДА ведь, наверное, серьёзнее диагноз? Или это одно и тоже? Я уже запуталась.
И самое интересное — шифр он ставит 84.11. В инете нашла, что это атипичный аутизм с умственной отсталостью? Может кто-то в этом разбирается? Девочки, это правильная расшифровка? Но ведь тогда это противоречит друг другу: диагноз — РДА, а шифр — атипичный. Капец какой-то. Да ещё УО. Нет у нас этого. Интеллект сохранён.
Помогите разобраться, пожалуйста.
Разницы нет.рда или рас… аутичные черты… всё это значит, ребенок в спектре аутизма… и я не знаю, как один спец может ставить диагноз… из за того что ребёнок не говорит, нельзя ставить уо
… ну это типа на узи барышня увидела у меня полип и вскрикнула узистка-у вас рак!!!
Да мне кажется, он шифром ошибся… Надо 84,0, а он ставит 84,11. Спросить не было возможности, увидела только дома.
А РАС нам трое психиатров уже поставило.
Ну значит команда к действиям уже дана )))… вы уже начали какие то занятия ?
в нашем поселке нет специалистов( Ездим в город к дефектологу по субботам на полчаса. Но это ни о чем. Весь день в дороге только. Дают дом.задания на бумаге, а она их не воспринимает. Да и вообще дома не хочет заниматься, а у меня толку не хватает ее завлечь. Вобщем, нужно принимать какие-то кардинальные меры. Думаем над этим.
Есть возможность жить в городе?.. работать то надо очень много (((5-6 часов в день… да вы и сами понимаете. ...
в планах ехать с ней жить в город, ходить там на занятия. Надеюсь, у нас получится это осуществить.
получится))удачи и побед !
Спасибо)
Вопрос в том, зачем Вам диагноз — практически, чем тяжелее диагноз, тем лучше — получите инвалидность и доп.выплаты, при этом каких-то ограничений для ребёнка не будет — можно вообще не говорить про диагноз и инвалидность, например, если Вы идёте в сад, но и в любом случае при определении, в какой сад (школу) Вас направят, решает совсем другая комиссия, так что если ребёнок справляется с самообслуживанием, особо проблем нет, то пойдёт или в обычный сад, или в спец.сад, например, логопедический — тут больше вопрос к Вам, что Вы хотите, того и надо добиваться.
ходит в обычный сад 1,5 года. Сейчас хочу получить инвалидность, поэтому и не оспариваю диагноз психиатра. Но в саду о нем узнают, т.к. на пмпк собираемся.
Ну, так все равно не имеют права отказать в посещении обычного сада… И я не понимаю, если Вы не захотите, то как на ПМПК узнают?
ну там ведь, наверное, и психиатра придется проходить. Вот он и напишет. Да к тому же, для занятий в д.саду психологу нужно будет знать диагноз, воспитателям — для составления индивидуальной программы. Чего уж тут скрывать) Они давно видят, что с ребенком не все ладно.
По всему миру не ставят уже аутизм, РДА, , аспергер или канер, есть одно слово: РАС. Это знаю везде, только не у нас!
ага, и попробуй докажи это) Они же специалисты, а мы в интернете начитались...
нет, мне врач-психиатр из Голандии это сказал. Он объяснил почему пришли к этому выводу врачи. Этот синдром проявляется по разному, не бывает двух одинаковых с таким синдромом. Это же не болезнь, а расстройство.
Ну хоть для себя понимать… что успокаивать себя не надо… это только (рас, аутичные черты и т.д )… терапия одинаковая коррекционная, я имею ввиду специалистов… а вот заниматься с ребенком должны по индивидуальной программе… так как детки в спектре, как и не в спектре, абсолютно разные
Скорее находите спецов… спец садик… и в добрый путь… побед вам и вашей девочке ))!!!
РДА (ранний детский аутизм) и РАС (расстройство аутистического спектра) это одно и то же — аутизм. АЧ — аутистические черты, это просто черты, они могут быть у всех, это не диагноз. Конечно, по поводу правильности диагноза нужно мнение нескольких специалистов. Кстати, нам рисполепт очень помог — сын стал более усидчивым, появилась речь. Но это индивидуально, некоторым, я знаю, он не подошел.
Я до сих пор думала, что чистый аутизм — это когда ребенок постоянно в себе, не узнает близких, не отзывается на имя, не улыбается, ничем не интересуется и т.п. А если присутствуют только некоторые признаки, то ставят РАС.
Нет, это не так. То, что вы сейчас описали — это тяжелая степень аутизма. У меня сын отзывается на имя, разговаривает, общается, играет, есть интересы, на занятиях занимается, тем не менее, диагноз — аутизм. Инвалидность с з-х лет. Но только на основании того, что ребенок не говорит, нельзя поставить диагноз «аутизм». Есть другие признаки, которые специалист распознает. Нам диагноз поставили после госпитализации в психиатрической больнице.
Извините, что спрашиваю не по теме. А вы из какой области и в какой именно больнице ( название) вам поставили аутизм?
поняла, спасибо. Ну, у нас и кроме отсутствия речи есть еще признаки, поэтому и РАС. А у вас какие? Вроде описываете, как нормальный ребенок)
Московская область. Поставили в Москве, в больнице, которая на ул. 8 марта.
Может один и тот же вопрос несколько раз повторить, затруднена коммуникация со сверстниками, хотя ходит в садик больше года, игры может, только в последнее время начал понимать, если встретит ребят из своей группы на улице — они с ним здороваются, а он может и не поздороваться, так же и по телефону, например, с папой — может поговорить, а может и оттолкнуть телефон, на занятиях может выполнять задания, а может и дурака валять — в общем, все зависит от настроения. Визги. Зацикленность на машинках и цвете (красный). «Купи красную машину, купи красный снегоход, купи красную ракету, купи красный рупор». (Это он, периодически начинает нудить). Ну, специалисты как-то определяют, у них свои тесты. Психиатру в больнице, кандидату наук, хватило 15 минут, чтобы поставить диагноз. А у вас какие признаки?
нет указательного жеста, ничего не хочет показывать, хотя знает все. Понимает речь на бытовом уровне, т.е. не покажет, сколько ей лет, не поймет, что сегодня праздник или о чем представление на утреннике в саду. С детьми не общается, играет одна. Они к ней могут обращаться, она не воспринимает то, о чем они говорят. Плохо выполняет просьбы, только что-то знакомое. Заниматься дома не хочет, не воспринимает задания на бумаге. Не хочет, чтобы ей читали, да и не понимает, наверное, о чем. Постоянно гнусит, чуть что не так. Если что-то сломалось, не объяснишь, что завтра новое купим или дома склеим, так и будет орать.
Понятно. Здоровья вам! У моего ближе к 4-м появилось более-менее понимание, сначала — на бытовом уровне, потом начал понимать о праздниках, утренниках, на Новый год даже рассказал стишок со сцены в саду. Года в три еще ужас был: орал, не понимал, швырял всё. Указательный жест есть, но, как психиатр сказала, какой-то «выкрученный».
Спасибо)
Ничего себе специалист за 15 минут такой серьёзный диагноз смог поставить. А он частно принимает, если не граждан страны?
Не знаю честно говоря, вообще она в больнице работает. Я даже не помню, как ее зовут… Говорят, что хорошему специалисту 15 минут достаточно для диагностики. Но нас потом еще пмпк тестировала, послали от садика. Рас подтвердили все -( три специалиста)..
А не надо объяснять. Пусть она кричит, а вы ей говорите, что если перестанешь плакать и если покушаешь и поспишь, то потом купите новую игрушку. А потом если она поймёт принцип " если сейчас… то потом. .." можете добавить слово завтра и при этом уточнить перед сном " Вот сейчас ночь, а утром когда солнышко проснется будет завтра", а утром покажите что " Смотри солнышко проснулось " и всё это надо проделывать на протяжении длительного времени. Мой только сейчас начал понимать завтра. Моему 3,2.
Я на еде объясняла принцип сначала-потом. Сначала суп, потом конфета. Иногда по ложке и кусочку выходило.
Да пусть ставят что хотят. У вас от этого отношение к ребёнку изменится?
да нет, конечно. Просто это диагноз будет потом фигурировать везде, в том числе, и в д.саду. А для меня как-то РАС спокойнее воспринимается, чем аутизм. Одно дело говорить, что у нас расстройство, и другое — что АУТИЗМ. Я вообще думаю, что у нас АЧ, так как присутствует только часть признаков классического аутизма.
Нет уже в DSM5 деления аутизма на виды. Нет атипичного аутизма, нет аспергера и тд. Есть autism spectrum disorder- asd или РАС.. Есть еще communication disorder. И тоже самое в МКБ новом будет. Почитать DSM5 можно и на русском
вот оно что… Ну, наш психиатр, видимо, пользуется МКБ 10.
Какая разница, как называется?
А какие признаки у communication disorder? Только коммуникация?
Социализация тоже пострадает, если коммуникация нарушена
Социальное (прагматическое) расстройство связи 315.39 (F80.89)
Диагностические критерии
A. Стойкие трудности в социальном использовании вербальной и невербальной коммуникации, проявляющиеся в следующем:
1. Недостатки в использовании коммуникации для социальных целей, такие как приветствие и обмен информацией, таким образом, который подходит для социального контекста.
2. Нарушение способности изменять общение в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, например, говорить по-разному в классе, чем на игровой площадке, говорить по-разному с ребенком, чем взрослым, и избегать использования слишком формального языка.
3. Трудности, связанные с правилами для разговора и рассказывания историй, например, в поворотах в разговоре, перефразировании при неправильном понимании и понимании того, как использовать вербальные и невербальные сигналы для регулирования взаимодействия.
4. Трудности понимания того, что явно не указано (например, трудно делать выводы), а также нелитературные или двусмысленные значения языка (например, идиомы, юмор, метафоры, множественные значения, которые зависят от контекста для интерпретации).
B. Недостатки приводят к функциональным ограничениям в эффективной коммуникации, социальном участии, социальных отношениях, академических достижениях или производственной деятельности, индивидуально или в сочетании.
C. Начало симптомов находится в раннем периоде развития (но дефицит не может полностью проявиться до тех пор, пока потребности в социальной коммуникации не превысят ограниченные возможности).
D. Симптомы не связаны с другим медицинским или неврологическим состоянием или с низкими способностями в областях или структуре слов и грамматикой и не лучше объясняются расстройством спектра аутизма, умственной неполноценностью (интеллектуальным расстройством развития), глобальной задержкой развития или другим психическоми рпсстройствами. Вот тебе communication disorder
Спасибо. Ну вроде и при РАС тоже такие же признаки при коммуникации есть.
Коммуникационные проблемы совершенно одинаковые. Нет сенсорных проблем.
Теперь бы специалиста найти, который бы в этом разбирался бы и смог бы поставить точный диагноз.
А чем поможет диагноз? Методы все равно методом проб и ошибок подбираются.
Ну мне не помощь нужна, а подтверждение того, что всё таки с сыном что-то не так. Буквально, сегодня снова встретилась с психологом по аутизму, с которой я не виделась почти 7 месяцев. Увидев, сына она отметила, что он стал больше понимать. Но опять РАС она у него не увидела. Даже мой рассказ о его эхолалиях её не смутил. Всё таки, наверно, она не очень хороший специалист. И посоветовала мне меньше читать в интернете. И это специалист, который проводит диагностику аутизма по ADOS. Мне посоветовали одного спеца Autism Psychologist в другой клинике. Вот попробую на днях к нему сходить. Все таки уже возраст не маленький у сына. А время уходит.
ты же норму видела и знаешь. Или у вас там все кругом отстают?
Вот с кем мы гуляем на площадке мальчики-ровесники можно сказать «отстают»: говорят лишь несколько слов и фраз. А про понимание речи я у их мам особо не расспрашиваю. Но всё что мы говорим на площадке мой тоже понимает: " А пойдёмте с горки покатаемся на самокатах ", " А давайте ещё кружок в догонялки ". Никто не в какие сюжетные, а тем более ролевые игры не играет. Даже 4х летний мальчик до сих пор не играет в ролевые игры. Все игры это только догонялки, прыжки и беготня. И никто ничего не думает о своих детях отстают ли они. Может разница есть между тем что мой особо ни к кому симпатии не проявляет, хотя всех по именам знает. Но со стороны никто ничего не замечает. Мой, наоборот, может переживать за самокат «друга» если его возьмёт кто-нибудь другой или пытается сообщить маме если ребёнок не слушается и лезет куда не следует. Я то это понимаю, что всё это у него заученно и выучено, но муж вообще не понимает и разницу между сыном и теми мальчиками не заметит. А даже наоборот те мальчики могут родителей побить или на полу валяться.
А ещё судя по комментам выше в России какие-то супер спецы раз могут РАС увидить за 15 минут. Не то что здесь в Дубае спецы закончившие ВУЗы по соответсвующей специальности и работающие по стандартам западной медицины ничего не видят. А мы ругаем врачей из России, что они ничего не понимают в аутизме.
Не знаю. По описанию здесь видят что-то в очень явных случаях: нет реакции на имя, речьь не понимает почти и тд. У моего там два спеца никакх проблем кроме зрр не видели. Потом после УЗИ добавили ммд и пантогам выписали. Все
Младший куклу взял в 1,2. И кормить стал пытаться. Всякие аварии со спасениемв два года устраивал. Еще с месяц назад взял печку игрушечную, засунул в нее что-то, а потом пожарной машиной тушить стал. В 2,4 ему на диагностике посудку дали. Он покормил всех.
А моя дочка ничего такого не делала до 3х лет. Да ей и никто не показывал и не учил её. А сына некоторым играм учила, сейчас всех чаем может напоить и будет делать это долго зацикленно около 20 минут, но можно остановить его. Некоторым манипуляциям с игрушками научился сам, например, ложкой в тарелке или чашке мешать, машинки с горки скатывать. Но ты же сама говоришь, что не только игра показатель. Если смотреть только по игре, то моя дочка отсталая получается. Сюжет и ролевые игры после 3х лет только начались.
Ну вот же у Татьяны (комменты выше) вроде сын не очень тяжёлый, и даже на диагностике показал машинку, которая была у него в руке и сказал что это маршрутка. Мальчик умеет говорить, показывать, значит речь нормально понимает. Однако, РАС поставили. Заметь, случай не тяжёлый. Сейчас мальчик вообще даже стишок на утреннике прочитал.
Свет… ты с Лешкой к врачу по развитию в ТХ была, после диагностики? Нас вызывают… что там за встреча будет, не знаешь ?
Не, я не ходила.
Я и с Димой пока не хожу. Женя был летом. Поставили прививку. Димка ужасно ее перенес. И вот пока не ставлю
Ну почему сразу отсталая? Ты уверена, что твоя дочь выкинула бы куклу, еду игрушечную, посудку, если бы ей дали?
Я думала нас после 3-хуже не будут в ТХ дергать. Да и зачем… если врач по развитию в итпатхут а елед есть… мы с 1.7 у них там на учете… опять тетка из гестапо будет портить настроение
Я не хожу и все. Они сказали, что имею право. Знаешь, я к ним прибежала, когда проблемы у Лешки в 1,7 увидела в надежде, что они очередь в Махон иэ ускорить могут. Так они в бумагах написали, что они сами проблемы у него увидели. Но ничего они не видели.
Света, а ты не думала, что в России сыну не ставили рас, только потому что у вас стоял диагноз другой(зпр/зрр?) и рас здесь как в мкб нет. Только аутизм при тяжёлой степени, которую как раз все и видят врачи. А в Израиле у вас наше зпрр входит в классификацию рас — поэтому и поставили вам там.
Как по мне, так просто разница в названии букв. В россии — зпр, в сша, израиле — рас. Компенсаторный. Рда тяжелый, он и в африке рда. Поэтому дети, в том числе и твой нагоняют. А особенности коммуникации у многих взрослых есть, как я посмотрю. Воо вам и зпр в детсве или рас в дестве(в зависимости от страны) .
Надоело уже гадать) шифров дофига у психиаторов. Все одно — психиатрия. Разными причинами вызванная. И разной степени. Вот, например, мама есть в инстаграме. Дочери почти 5. Лечит ее везде, где можно и двигательно и психически(дефектологи, аба, томатис, интенсивы, питерский прогноз, лфк, микрополяризации, куча методик и лекарств) с 4 месяцев, как она говорит. При этом не органика, ни инфекции, без прививок до 3 лет и тд. И в 5 лет — результат… ну как мой сейчас, даже по пониманию хуже, речь невнятная, алалия, без привязки почти к событиям(аутизм чистый), глазного почти нет — внимание рассеяно, подражание почти нулевок. И я все удивляюсь, если нет причин, а столько всего делается- она еще хочет на стволовые в китай свозить ее( ну реально все и не по разу уже прошли)- что тогда, почему не восстанавливается? Если с 4 месяцев лечение!!!!
А фиг знает? Я по сравнению с ней, и с тобой не фига не делала и не делаю
Кстати, куклу швыряла в стенку если у неё не получалась в платочек её завернуть как в колыбельку ))). Это было примерно ближе к 3 годам.
Нет, на самом деле она бы ничего никуда бы не швырнула, но может быть она бы не знала что с ними делать. Я её никогда не учила играть. А дочка до 2х лет росла и маленьких детей почти не видела. А так вообще она отличается от сына: сын до сих пор пирамидку только с подсказкой собирает и вижу что ему вообще не понятен принцип пирамидки, а дочка сама в 2 года собирала и разбирала пирамидку. Сыну надо показать и давать жестами подсказки и инструкции. И он может даже посудку не выкинет, потому что это его одна из любимых игр. Всё дело в том КАК он играет, а играет он чисто проделывая манипуляции с предметами без фантазии и воображения. Иногда просто копирует сюжет из мультика. Особенно ему нравиться сюжет про пожарную машину. А также ещё важно что повторять одно и тоже он может на протяжении 15-20 минут. Вот человек залез на крышу и приехала пожарная машина его спасать, затем снова и снова он это проделывает по 15-20 раз. И иногда не приемлет изменений в сюжете, особенно если он не понимает их смысл. Вот даже зовет меня играть в парковку, но опять же мы повторяем одни и теже манипуляции с машинками на протяжении 10-15 минут. Сначала они катяться с горки, потом их спасает вертолёт, потом они едут ремонтироваться ( это уже я добавила новшество и ему понравилось), потом они поднимаются по лифту на 4 этаж и оттуда снова спускаются уже с другой горки. Я в этой игре вношу коррективы: иногда машинки поднимаются на 2 этаж и там катаются, сын не против и только радуется и поддерживает. Но чтобы САМ придумать хотя бы малейшее изменение в сюжете, то этого никогда. Правда про вертолёт, который летит спасать машинки он понял сам так как к комплекту прилагался этот самый вертолет и к тому же он видел наYouTube сюжет игры в эту парковку. Он даже просит купить именно то, что он увидел по телевизору. Хотя мы купили ему кухню не в точности такую же, но он был не против. Правда виноград игрушечный он ставит в игрушечную духовку готовить))). В общем, игры вроде с сюжетом но очень однообразные и скопированные, без малейшей фантазии и изменений со стороны сына.
Алия, меня когда старшего на игру проверяли, не было. Поэтому я не знаю, как все было. Думаю, даже уверена, что там в каждом возрасте свое приемлимо. Но он и за день до этого на другой проверке достаточно игнорил и меня, и психолога, делал свое, рвался к папе
Понимаешь, эти тесты все скорее всего на инстиктах построены. Ребенок повторяет в игре действия родителя в жизни. И все.
Вот этого и нет у сына. Ты правильно заметила. Но как мне мужу обьяснить? Он всё думает, что сын в норме. У нас ни дня не проходит без его шуток об аутизме.
Ой, не знаю. Не представляю, как доказать мужику то, во что он не верит. Мой сам первый проблемы заметил. Ввнл в гугл симптомы, получил диагноз. Потом мне его доказывал какое-то время. Правда к врачам не хотел идти. Вот на это уговаривала.
Рда, рас одно и тоже.В чем разница? сколько дочке лет? у нас сразу всем ставят (рас)нету не каких рда и тому подобное.И какое значение имеет названия? все равно нужно заниматься коррекцией. И причём тут уо?
Скорее всего врач ни одного теста на невербальный интеллект не знает просто
Света, а какие есть тексты
Тесты на невербальный интеллект?
Я все же не невролог, чтобы знать. Картинки, кубики, сортеры. Для маленьких Бейли. На детей постарше не помню названия. Кубики по образцу на время собирать, доски вкладыши, пазлы и пр.
дочке 3,9. Да, наверное, я туплю… РДА входит в РАС, похоже, что врач просто конкретизировал диагноз.
А УО я увидела из шифра. У РДА, который ставит психиатр, — шифр 84,0. А он пишет шифр 84,11. И если я правильно нашла расшифровку, это атипичный аутизм с умственной отсталостью.
да, у нашего психиатра ничего этого нет. Я думаю, он больше со взрослыми работает.
И главное, сразу заговорил про Рисполепт( Больше и лекарств как-будто не знают. Посмотрел, что мы ноотропы пили и сказал: Да вы ничем и не лечились. На мои слова, что, вроде, Рисполепт сильное лекарство и побочек много, мне сказали: Меньше в интернете читайте.
Не знаю ничего про лекарства. У нас в стране их лет до 6 не применяют. Дальше по симптоматике смотрят. И по усвоению материала. Тревожность, сдвг, если присутствуют, то могут назначить. Что? Не знаю. И надеюсь, не узнаю. Ноотропы же вообще не применяют не при каких диагнозах.
В МКБ 11 все рас будет.
Так помне все это одно и тоже, просто надо было что то написать, вот и написал, а что на самом деле-никто не знает, обследуйтесь, здоровья и терпения вам!