Обучение особёнка.

Несколько наших «приёмчиков», вдруг кому то пригодится)
Начну с чтения. Проявлять интерес к чтению сын начал в 5 лет, тогда же был дан совет от дефектолога-выучить буквы и начинать учить читать по слогам. Сказано-сделано, буквы освоили очень быстро, но чтение не пошло… Пока Ёж дочитывал окончание, он напрочь забывал начало. Мучились с этим два года… За это время сынок научился худо-бедно читать по слогам, не всегда понимая смысл прочитанного, со сложностью пересказа, а ещё-возненавидел букварь лютой ненавистью… Сейчас, так как Лёша учится в первом классе, вопрос с чтением встал очень остро, проблемы остались, по слоговое чтение ужасное. И тут, буквально на днях, сынок притаскивает «чтение с пелёнок», вытащил из закромов шкафа. Достаёт карточки и начинает мне называть всё, что на них написано. Вот тут и пришло осознание, что два года я зря мучила ребёнка и себя-Лёшка великолепно читает глобально, понимая весь смысл прочитанного и с лёгкостью пересказывая, а я, своим стремлением научить читать «как надо», только взрывала ему мозг))) Так отпала проблема с чтением) Это я к чему-присмотритесь к своему ребёнку, возможно, вы учите совсем не так, как его мозг способен воспринимать информацию)Математика и счёт. Начинали учить считать по счётным палочкам-золотой стандарт) Потом перешли на «Нумикон», да, ребёнку было интересно, да, считать научился, а вот решать примеры-никак. Затем я купила пособия для младшего сына-«Ломоносовская школа», с этого момента началась новая эра в обучении старшего-особёнка. Весёлые книжки-тетрадки очень понравились сыночку, прикупив второй комплект, начали заниматься. Суть в том, что обучение счёту предлагается здесь в виде числовой прямой. Да, мы не шли по-графику предлагаемому создателем учебника, если с младшим проходили по теме за раз, то со старшим останавливались на одной теме по 2-3 раза. Через неделю Лёшка свободно считал и решал примеры по числовой прямой, а через 2-3 свободно стал решать примеры, задаваемые мной устно, уже без числовой прямой. Так же, благодаря этим пособиям, сынок научился сам составлять и решать примеры и задачи, как числовые, так и предметные. В общем, очень советую попробовать) В нашем случае, взяли на год младше книги, на 5-6 лет.Дни недели. Эта тема стоит остро уже давно) Покупали мы и весёлые деревянные календари и пособия по-обучению… Не пошло. В итоге, начали с малого-написала дни недели на листочках и прикрепила их к стене, каждое утро Лёша подходил, срывал листочек, называл название дня недели и складывал листок в специальный ящичек, в конце недели считали количество листов, это нужно для того, чтобы ребёнок запомнил-в неделе 7 дней, не больше-не меньше. Плюс-постоянно рассказывали весёлые стишки, про дни недели. На полное, осмысленное освоение ушло около 3-4 недель.Месяцы и даты. Учить стали только недавно. Раньше было много чего, что требовало внимания и без этого, сейчас осознали важность и нужность) Пробовала различные вариации на тему… В итоге, самую гениальную идею предложил муж, вспомнив, как учили дни недели, он купил отрывной календарь. И дело пошло! Теперь Лёшка знает сегодняшнюю дату, месяц, какое число было вчера и какое будет завтра. Пока, учим только второй месяц, там посмотрим, что из этого выйдет)Дроби. Вот с этим всё оказалось просто) Помогли нам, в освоении дробей, кубики лего: целый кубик-квадрат с четырьмя кружками,1/2 часть или половина-кубик с двумя кружками и 1/4 часть-маленький кубик с одним кружком. Учили на лего, в течении недели, потом перешли на фрукты-овощи. Сейчас сын легко определяет-целое яблоко, половина яблока, четверть яблока.Стихи. Раньше учили просто на слух-долго, муторно, повторяя по 10000 раз, полный вынос мозга ребёнка и родителей) Худо-бедно, выучивали простое четверостишье. Открыв для себя, что Лёша читает глобально, стих на НГ решила учить по другой схеме-ярким карандашом, крупными печатными буквами написала слова из стихотворения, вырезала каждое слово отдельно, в том числе и предлоги. 3 раза прочитала сам стих, потом дала вырезанные слова, помогла разложить их в нужном порядке и ушла готовить ужин))) Через 15 минут сынуля прибежал на кухню и рассказал стих из восьми строк, причём, далеко не простой! Да, кое-где были провалы, неправильные окончания, замена слов, но у нас ещё целый месяц, чтобы над этим поработать))) А, главное-всё прошло просто и не напряжно для ребёнка, без моих и его психов)Как то так)))


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина Пронина

Спасибо, возьму на заметку))

Пожаловаться
Юлия

Молодцы! Хорошие посты и замечательные результаты!

Пожаловаться
Надинка
Юлия 

Спасибо!

Пожаловаться
Поля

Здорово. Нам бы хотяб заговорить для начала… Поздравлю !

Пожаловаться
Надинка
Поля 

Всё впереди! Не отчаивайтесь!

Пожаловаться
Olesya

Какие вы молодцы!!! А по Ломоносовской школе именно счёт изучали? Я смотрю у них там много разных пособий...

Пожаловаться
Надинка
Olesya 

Именно счет, с остальным по другим занимались) Младший полностью по их системе учится

Пожаловаться
Елена

Слышала что всем аутятам желательна визуализация. Мы учили математику по тетрадям Кумон. Там тоже числовые ряды. Я мучилась обьясняла и на яблоках и на конфетах. Мимо. А числовой ряд прям сууупер помог.

Пожаловаться
Надинка
Елена 

Кумон пробовали, но эти, почему то, пошли лучше, не знаю, в чём дело)

Пожаловаться
Алиса

А у моего глобальное не пошло, хотя тоже визуал. Дефектолог билась, пробовала, а потом стал читать по слогам.

Пожаловаться
Надинка
Алиса 

Всё зависит от ребёнка)

Пожаловаться
Светлана

Надь отличный пост как всегда! Очень полезные советы! Скажи а как понять что легче ребенку картинка или звук?

Пожаловаться
Надинка
Светлана 

Знаешь, тут вопрос, не совсем верный))) Картинка и звук, по сути, воспринимаются одинаково, ведь ты показываешь картинку и просишь выполнить задание по ней. Лёше с картинками было тяжело, в плане пересказа, рассказа, очень помогли сказки «Томик»-деревянные игрушки, то есть то, что можно подержать, потрогать, близко рассмотреть-визуализация, после них пошли и картинки в книжках. Вообще, посмотри, как он понимает задания-по картинке или предметно, например-берешь картинку с тремя яблоками и грушей, просишь найти лишнее, смотришь, справился ди, только со звуковым, без подсказки. Потом берешь яблоки настоящие или игрушечные и грушу(ну, я примерно, это могут быть и кубики) и просишь найти лишнее. По-итогу, будет понятно, легче на картинке или предметно, от этого и плясать)

Пожаловаться
Светлана
Надинка 

Спасибо! Надо попробовать

Пожаловаться
Тань Ка

Надя, я тебя сейчас расцелую!!! Мой тоже визуал, причем практически чистый, стихи он на слух воспринимает, но выучить и рассказать может только после 10 раз прочтения мной)))) слуховая память хуже гораздо и вот думала как же нам выучить счет и тут ты с подсказками… посмотрю обязательно! А про чтение… да, мой тоже не может сливать и читать слогами, а на днях увидела… взял коробок спичек (свечки дуем, развиваем выдох) принес мне смотрит на надписть и по буквам все проговорил, а потом сказал СПИЧКИ четко! я ему коробок показываю и спрашиваю что это? он отвечает ИЩИП (он их так и называет всегда) т.е он прочитал в голове составил слово… тоже видимо глобальному и учить, а не мудрить со слогами. с ними разберемся позднее.

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

Нужно смотреть по ребенку, если глобальное идет, то не повторяй моих ошибок, учи глобальному)

Пожаловаться
Тань Ка
Надинка 

да я как-то на нем и остановилась, но проговаривание слов у него по слогам хорошо идет, так что я и так и так пробую...

Пожаловаться
Надинка
Тань Ка 

Конечно, а дальше, уже, определишь, что ему ближе)

Пожаловаться
Тань Ка
Надинка 

ага

Пожаловаться

Полезная информация особенно для моего сына. Мой сын тоже визуал. Хотя он на слух хорошо запоминает стихи и песни, правда из мультиков. Видимо, тоже визуальная подсказка.

Пожаловаться
Надинка
Алия 

Да, с мультиками, у нас, проблем нет, но это, опять же-зрительная память

Пожаловаться
Ольга

Очень полезно, спасибо!

Пожаловаться
Надинка
Ольга 

Пожаловаться
Svetla

Реального аутенка описываешь. Но это не так важно. Главное Лешик справляется с трудностями.

Пожаловаться
Надинка
Svetla 

Я же говорю-не понятно) В социализации-не аутист, в остальном-самый настоящий)

Пожаловаться
Svetla
Надинка 

Я уже ни в чем не уверена. У нас после того как перешли на Дсм 5, убрав все нарушения развития в спектр, все стало так запутано. Но с другой стороны именно диагноз спектр дает возможность получать максимальную помощь. Так что это наверное благо. А снять всегда можно. Только вот знаешь, я заметила, что чем ребёнок старше, тем меньше родители не хотят снимать диагноз как минимум до 18. Потому что все понимают, что проблемы могут вылезти когда угодно.

Пожаловаться
Надинка
Svetla 

Да, именно потому и не бьёмся за снятие, потому что и программы у них прекрасные и реабилитация.

Пожаловаться
Svetla
Надинка 

А у нас еще армия обязательная. А так сможет выбирать, служить альтернативно. Да и мало ли что еще понадобится. Мржет школа частная нужна будет. А мы еще на ипотеку не собрали деньги. Пойдет его пенсия на школу. Выправится, будет близок к норме, — неважны будут ни детские диагнозы, ничего.

Пожаловаться
Надинка
Svetla 

Ох уж эта армия… Пока, даже не думаю об этом)

Пожаловаться
Svetla
Надинка 

Я считала, что социализация- наша основная проблема. Общается сын весьма избирательно. А в садике сегодня сказали, что все не так плохо. Общается, играет и с детьми, и с терапистами. Диагноз при этом под сомнение никто не ставил. Проблемы имеются. Так что работаем дальше. А если учесть, что рас здесь в большей степени определяют тестами и наблюдением, то выходит, что проблема как и «ваша» уо. Пока нет анализов на рас (тем более на степень аутичности), сомнения всегда будут.

Пожаловаться
Надинка
Svetla 

Это да...

Пожаловаться
Юлия

Наверно у вашего ребенка просто очень развита зрительная память, а слуховая наоборот не очень. Поэтому он хорошо воспринимает и запоминает именно написанную и нарисованную информацию, а не сказанную вслух. Я сама такая, хотя никогда не была особенком)

Пожаловаться
Надинка
Юлия 

Да, он-визуальщик) От этого и пляшем)

Предыдущая статья
Депакин, зайдите.
Следующая статья
МРТ РДКБ МОСКВА