Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Всем, здравствуйте! Я создала этот пост для всех мам, которые в буквальном смысле борются за своего ребенка. Особенно для тех, кто, как и я живут у черта на куличках, где не только туго со специалистами, а их вообще нет. И ехать к ним за 100 км, да ещё и денег нет.

Моему опыту самостоятельных занятий с моим сыном почти 3 года. Задания собраны отовсюду. Что-то из интернета, что- то из садика, что-то у других мам, что-то у специалистов, что-то сама придумала. Данные задания ориентированы уже года на 4. Мы, например, не проходим геометрические фигуры, цвета, цифры, буквы, названия животных и т д, потому что он это всё знает (выучил). Так, что вы сами добавляйте то, что на данный момент у вас приоритетнее. Если какие то задания вам кажутся, что они трудные и вам для них как до Китая пешком, все равно их не убирайте. Можно 1 раз (через 10 занятий) предложить в ознакомительной форме, и на следующее занятие повторить (закрепить) и опять на продолжительное время убрать. Потом снова вернуться и тд. Ребенок все равно отложить у себя в голове. И когда придет время, когда он будет к этому заданию готов (созрел), то ему будет намного легче освоить, потому что мама раньше знакомила его с этим. Наши занятия в моем журнале. Кому интересно, заходите.


Как организовывать задания? И еще раз скажу, что это мой опыт. Когда я столкнулась с проблемой, а именно ребенок отставал в развитии, то никто не мог мне ничего конкретного посоветовать. Ну да занимайтесь, ну да лечитесь. А как ребенка начать учить, когда он совсем ничего не говорит и не понимает. Ни у кого не было таких детей. И я сама шла, методом проб и ошибок, к нашим звездочкам. Ребенка нужно научить, что заниматься он должен в одном месте. Например, у меня это место было — стол на кухне. Можно, конечно, и на полу, и под столом, но все равно перебирайтесь потихоньку за стол (он должен научиться работать за столом). Готовьте все пособия сразу, чтобы потом не надо было бегать – я это забыла взять, потом и это забыла взять. Можно всё положить на стол, а лучше складывать в коробку. Коробку можно обклеить картинками, цветной бумагой. И коробку всегда использовать только для пособий, не давать с ней играть ребенку, чтоб он знал, что эта коробка знаний. И пособиями тоже не желательно играться, позанимались и убрали.

Мы начинали, когда сыну было почти 2 года, с одного-двух занятий в день, не считая в течение дня игр, сказок, разговоров и всё такое в этом духе. Через год мы пришли к подобию нынешних занятий. Через полгода мы уже занимались от 40 минут до 1 часа. И когда у нас не было речи, то мы работали так – «покажи». Теперь, когда у нас есть речь, мы работаем — «расскажи».Заниматься лучше 5 раз в неделю (суббота, воскресенье – выходные), можно и 3 раза (понедельник, среда, пятница), НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СИСТЕМА!!! Если вы позанимаетесь плодотворно в течение 2х недель, а потом месяца на 2 забросите – хорошего результата не будет! Только через систематические занятия ребенок научится выполнять задания (исключение – болезнь, реабилитация) Самое трудное не ребенка научить заниматься, а самое трудное себя заставить. И работа, и дела, и тупо лень, а как зачастую бывает — столько надо нервов, ребенок и орет, и не хочет, и слал он все мамины задания лесом. Мне помогает составление плана. Я на блокнотике пишу то, что мы будем делать завтра (прямо по пунктам), плюс ещё к этому — пособия я готовлю заранее. Так мне легче. Вроде как план составила – надо выполнять. Сами пункты выполняем в произвольном порядке, короче как пойдет.

Что делать, когда вы вся такая готовая, а ребенок не в настроении.… Не хочу и всё!!! Нужно ограничиться 2мя заданиями. Посадить себе на колени и сделать его руками (пускай орет и психует). Потом сказать – «какие мы молодцы, мы сделали», поцеловать дитё и сказать: «а теперь ты можешь отдыхать». Терпение, терпение! Пройдет время, он привыкнет. Тогда начнете предоставлять ему самостоятельно делать задание и можете увеличивать количество заданий. Бывает так, вот это буду делать, а вот это не буду. Можно сказать «давай СНАЧАЛА сделаем любимое, а ПОТОМ вернемся к другому». Но обязательно вернитесь и сделайте нелюбимое. Можно предлагать стимулы: комп, планшет, мультики, ну то, что он любит. «Сначала позанимаемся, потом будешь…» — и предлагаете любимое. Только не увлекайтесь. Лучше все-таки говорить «сначала позанимаемся, а потом будешь отдыхать» А то мы в свое время подсели на комп. Без обещаний «поиграть в компьютер» не хотел заниматься. Мы слезли постепенно, когда был в хорошем настроении, то комп не обещала, то просто молчала, и потихоньку стимул сошел на нет. Сейчас просто занимается и идет отдыхать. А компьютер только по выходным.

Я делала еще так, когда сын не хотел заниматься (с самочувствием все нормально): сажала на стульчик и говорила «раз не хочешь ничего делать, то сиди ничего и не делай». Он орал, рыдал, вставал со стульчика, опять сажаю. Проорется, подойдет. Спрашиваю «будем заниматься» вижу, что будем. Умываю и садимся делать дальше задания. Всё, ребенок шелковый. Но это крайний случай. Нужно сначала использовать все хорошие методы. Можно занятия отложить на попозже. Все дети разные. Ну а если кто то скажет, что так нельзя, что это издевательство над ребенком, что так можно отбить всё желание у него. МОЁ МНЕНИЕ — желание у него на данный момент и так нет, на войне все средства хороши (цель – готовность к школе), кроме пряника кнут иногда тоже нужен. Нам это помогало. Но это не совет, это из моего опыта. У нас стульчик и в повседневной жизни наказание. Ведь, кто кроме нас, мам, научит ребенка, что хорошо, что плохо. Но что то я отвлеклась….

Также строго следите, чтобы ребенок выполнял все по инструкции, а не как ему нравится. Потому что специалисты, на всяких комиссиях, будут ждать правильного выполнения. Ребенку нужно говорить «нет, так неправильно, делай, как мама говорит», чтобы он понимал, как правильно делать и как неправильно. Обязательно хвалите ребенка, когда делает правильно. Я прям с восторгом говорю «да какой ты молодец» обнимаю и целую. Если не понимает задание, а я уже в точке кипения, то закрыла глаза, 3 раза глубокий вдох-выдох и «аяяй, аяяй, ну давай в следующий раз попробуем» и переходите к следующему. Предлагаете это трудное задание через неделю и т.д. пока не поймет. Ещё раз повторюсь это мой личный опыт. Каждая мама знает, что и как нужно сделать, чтобы усадить ребенка.

Выбирайте время лучшее для ребенка, а не для вас. У нас это время после завтрака. Он сытый и еще не уставший. Самым первым заданием у нас является артикуляционная гимнастика. Всегда перед зеркалом, пусть он даже и не смотрит. Все упражнения на начальном этапе делайте вместе с ним. Может он на маму будет смотреть в зеркало, потом, глядишь, начнет смотреть и на себя. И все задания делайте сначала вместе, а потом предлагайте ему делать самостоятельно. Обязательно включайте задания с движениями. Например, физкультура (выполнение команд, движения животных), стихи с движениями. Ребенок и двигается и одновременно занимается. А сидеть все время ему тяжело. Обязательно закрепляйте пройденный материал. Сегодня сделали, завтра повторили (закрепили). И всегда возвращайтесь к проделанным заданиям (повторенье – мать ученья). Если что знает ну очень хорошо – усложняйте. Это как у нас, геометрические фигуры знает отлично. Значит дальше сортировка по форме, построение рисунков из геометрических фигур, найти похожее в рисунке на геометрическую фигуру и т.п. Меняйте пособия для одного занятия. А то бывает, дашь другие предметы, а задание то же (например, счет) и ребенок теряется. Также используйте и карточки и предметы. Сначала на карточках, потом на предметах (например, противоположности).

И поверьте, если вы преодолеете свой страх, неуверенность, отчаяние, лень, занятость и т.д., то при (системных занятиях), у вас все получится. Только не ждите быстрых результатов. Вот прям не ждите. Я только через год увидела плоды своей работы. И дальше пошло по нарастающей. Я не психолог, не педагог. Я простой бухгалтер. Может в чем — то я ошибаюсь. Но на данный момент я счастлива. Мой ребенок разговаривает, он понимает, и что я вкладывала в его в голову, он все это применяет. И когда сын говорит мне «Мама, ты моя любовь» — то это такое счастье. Конечно, у нас есть еще проблемы и с речью, и социализацией, и с поведением, и с абстрактным мышлением. Я знаю, что впереди у нас еще много работы, но у меня все больше и больше надежды на лучшее. Спасибо всем кто дочитал.Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

А так мы занимаемся

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост. Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост. Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост. Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост. Ну как заниматься с особым ребенком... Хочу поделиться опытом Ну очееень длинный пост.

Елена
25282072
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия

Желаю вам подготовиться к школе и полного выздоровления!!!

Пожаловаться
Елена
Юлия 

Большое спасибо

Пожаловаться
Юлия

Вы мне кратко писали, но здесь более подробно. Я прям тоже загорелась! Но страаааашно...

Пожаловаться
Елена
Юлия 

Не бойтесь. Не боги горшки обжигают

Пожаловаться
Ирина Потороева

Вы большая молодец, удачи вам, и спасибо за советы)

Пожаловаться
Елена
Ирина Потороева 

Спасибо большое

Пожаловаться
Анна Киселева

Молодцы. Мы как раз из тех, кто " живут у черта на куличках, где не только туго со специалистами, а их вообще нет. И ехать к ним за 100 км, да ещё и денег нет." Тоже занимаюсь сама и тоже составляю план, выполняем в произвольном порядке. Обязательно почитаю ваш журнал, интересны занятия.

Пожаловаться
Елена
Анна Киселева 

Вы тоже молодцы!!! Нас правда год взял логопед, один на весь поселок. Я так рада. Она мне во многом помогла в плане подхода к занятиям. Вселила надежду, что все получится. Ей прям низкий поклон. И занимается с сыном совершенно бесплатно. Побольше бы таких людей. Правда у нас перерыв на все лето. Да и в течении учебного года не так много видимся. То болеем, то на реабилитации

Пожаловаться
Наталья Волкова

Все правильно делайте. Я тоже для себя составляю план, так легче. Удачи вам и полного выздоровления!

Пожаловаться
Елена
Наталья Волкова 

Спасибо. И вам удачи!

Пожаловаться
Анастасия

Очень полезная информация ))) вы большая молодец !

Пожаловаться
Елена
Анастасия 

Спасибо вам

Пожаловаться
trinetey

Кто если не мы, мамы, поможем?)
Аналогично, через «не хочу» и где-то с истериками приучила работать за столом. Результаты прекрасные.
И действительно, самое трудное — заставить себя и не искать дурацких отговорок, типа «заорёт — испорчу психику». Дети, а тем более особые, всегда орут, когда не по их. Но это совершенно не повод опускать руки. Потому, что если опустить руки, то можно сильно опустить будущее ребенка)

Пожаловаться
Елена
trinetey 

Совершенно с вами согласна. Не зря говорят «через тернии к звездам». И если мы не научим, то никто не научит. Конечно, когда много специалистов, то это хорошо помогает. А если их нет. Вот тут и правда только сама, сама

Пожаловаться
Elizaveta

Вы большая молодец!!! Очень рада за вас, что вы стараетесь и занимаетесь.У вас всё получится!!!

Пожаловаться
Елена
Elizaveta 

Спасибо большое

Пожаловаться
Вера

Спасибо, что поделились опытом!

Пожаловаться
Елена
Вера 

Пожалуйста

Пожаловаться
Julia

Спасибо за пост!!! я под впечатлением!!!
А как вы с коммуникацией работаете? или сын сад посещает?

Пожаловаться
Елена
Julia 

Коммуникация — это детская площадка, гуляет со средним сыном. Вроде как начинает общаться. За ним даже мальчики приходили, звали его гулять, я в хорошем шоке Сад на ремонте. Лето -дома. В сентябре пойдем в сад, посмотрю как все будет (речь пошла в июне) Может ему уже будет легче понимать других детей и объясняться самому. Увидим

Пожаловаться
светлана суркова

молодцы у вас зпр или что. занятия как в саду

Пожаловаться
Елена
светлана суркова 

Спасибо. У нас зпрр с трудностью обучения и подозрение на аутизм.

Пожаловаться
светлана суркова
Елена 

а слух проверяли а лекарства пьете

Пожаловаться
Елена
светлана суркова 

И слух проверяли (слух в норме) и кучу всяких обследований прошли. 6 реабилитаций, в октябре на 7ю поедем. И также лекарства (мы их тоже много выпили) И результаты очень хорошие, прям боюсь сглазить

Пожаловаться
ShapeOfMyHeart
Елена 
Извините, где реабилитируетесь? В каком центре?
Пожаловаться
Елена
ShapeOfMyHeart 

В Тольятти «Ариадна» и Оренбург областная на конституции ( это хоть и больница, но ни в чем не уступает реацентру)

Пожаловаться
ShapeOfMyHeart
Елена 
Ясно. Простые реабилитации. Я думала Москва, Питер.
Пожаловаться
Елена
ShapeOfMyHeart 

А вы думаете там намного лучше?