Всем, здравствуйте! Я создала этот пост для всех мам, которые в буквальном смысле борются за своего ребенка. Особенно для тех, кто, как и я живут у черта на куличках, где не только туго со специалистами, а их вообще нет. И ехать к ним за 100 км, да ещё и денег нет.
Моему опыту самостоятельных занятий с моим сыном почти 3 года. Задания собраны отовсюду. Что-то из интернета, что- то из садика, что-то у других мам, что-то у специалистов, что-то сама придумала. Данные задания ориентированы уже года на 4. Мы, например, не проходим геометрические фигуры, цвета, цифры, буквы, названия животных и т д, потому что он это всё знает (выучил). Так, что вы сами добавляйте то, что на данный момент у вас приоритетнее. Если какие то задания вам кажутся, что они трудные и вам для них как до Китая пешком, все равно их не убирайте. Можно 1 раз (через 10 занятий) предложить в ознакомительной форме, и на следующее занятие повторить (закрепить) и опять на продолжительное время убрать. Потом снова вернуться и тд. Ребенок все равно отложить у себя в голове. И когда придет время, когда он будет к этому заданию готов (созрел), то ему будет намного легче освоить, потому что мама раньше знакомила его с этим. Наши занятия в моем журнале. Кому интересно, заходите.
Как организовывать задания? И еще раз скажу, что это мой опыт. Когда я столкнулась с проблемой, а именно ребенок отставал в развитии, то никто не мог мне ничего конкретного посоветовать. Ну да занимайтесь, ну да лечитесь. А как ребенка начать учить, когда он совсем ничего не говорит и не понимает. Ни у кого не было таких детей. И я сама шла, методом проб и ошибок, к нашим звездочкам. Ребенка нужно научить, что заниматься он должен в одном месте. Например, у меня это место было — стол на кухне. Можно, конечно, и на полу, и под столом, но все равно перебирайтесь потихоньку за стол (он должен научиться работать за столом). Готовьте все пособия сразу, чтобы потом не надо было бегать – я это забыла взять, потом и это забыла взять. Можно всё положить на стол, а лучше складывать в коробку. Коробку можно обклеить картинками, цветной бумагой. И коробку всегда использовать только для пособий, не давать с ней играть ребенку, чтоб он знал, что эта коробка знаний. И пособиями тоже не желательно играться, позанимались и убрали.
Мы начинали, когда сыну было почти 2 года, с одного-двух занятий в день, не считая в течение дня игр, сказок, разговоров и всё такое в этом духе. Через год мы пришли к подобию нынешних занятий. Через полгода мы уже занимались от 40 минут до 1 часа. И когда у нас не было речи, то мы работали так – «покажи». Теперь, когда у нас есть речь, мы работаем — «расскажи».Заниматься лучше 5 раз в неделю (суббота, воскресенье – выходные), можно и 3 раза (понедельник, среда, пятница), НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СИСТЕМА!!! Если вы позанимаетесь плодотворно в течение 2х недель, а потом месяца на 2 забросите – хорошего результата не будет! Только через систематические занятия ребенок научится выполнять задания (исключение – болезнь, реабилитация) Самое трудное не ребенка научить заниматься, а самое трудное себя заставить. И работа, и дела, и тупо лень, а как зачастую бывает — столько надо нервов, ребенок и орет, и не хочет, и слал он все мамины задания лесом. Мне помогает составление плана. Я на блокнотике пишу то, что мы будем делать завтра (прямо по пунктам), плюс ещё к этому — пособия я готовлю заранее. Так мне легче. Вроде как план составила – надо выполнять. Сами пункты выполняем в произвольном порядке, короче как пойдет.
Что делать, когда вы вся такая готовая, а ребенок не в настроении.… Не хочу и всё!!! Нужно ограничиться 2мя заданиями. Посадить себе на колени и сделать его руками (пускай орет и психует). Потом сказать – «какие мы молодцы, мы сделали», поцеловать дитё и сказать: «а теперь ты можешь отдыхать». Терпение, терпение! Пройдет время, он привыкнет. Тогда начнете предоставлять ему самостоятельно делать задание и можете увеличивать количество заданий. Бывает так, вот это буду делать, а вот это не буду. Можно сказать «давай СНАЧАЛА сделаем любимое, а ПОТОМ вернемся к другому». Но обязательно вернитесь и сделайте нелюбимое. Можно предлагать стимулы: комп, планшет, мультики, ну то, что он любит. «Сначала позанимаемся, потом будешь…» — и предлагаете любимое. Только не увлекайтесь. Лучше все-таки говорить «сначала позанимаемся, а потом будешь отдыхать» А то мы в свое время подсели на комп. Без обещаний «поиграть в компьютер» не хотел заниматься. Мы слезли постепенно, когда был в хорошем настроении, то комп не обещала, то просто молчала, и потихоньку стимул сошел на нет. Сейчас просто занимается и идет отдыхать. А компьютер только по выходным.
Я делала еще так, когда сын не хотел заниматься (с самочувствием все нормально): сажала на стульчик и говорила «раз не хочешь ничего делать, то сиди ничего и не делай». Он орал, рыдал, вставал со стульчика, опять сажаю. Проорется, подойдет. Спрашиваю «будем заниматься» вижу, что будем. Умываю и садимся делать дальше задания. Всё, ребенок шелковый. Но это крайний случай. Нужно сначала использовать все хорошие методы. Можно занятия отложить на попозже. Все дети разные. Ну а если кто то скажет, что так нельзя, что это издевательство над ребенком, что так можно отбить всё желание у него. МОЁ МНЕНИЕ — желание у него на данный момент и так нет, на войне все средства хороши (цель – готовность к школе), кроме пряника кнут иногда тоже нужен. Нам это помогало. Но это не совет, это из моего опыта. У нас стульчик и в повседневной жизни наказание. Ведь, кто кроме нас, мам, научит ребенка, что хорошо, что плохо. Но что то я отвлеклась….
Также строго следите, чтобы ребенок выполнял все по инструкции, а не как ему нравится. Потому что специалисты, на всяких комиссиях, будут ждать правильного выполнения. Ребенку нужно говорить «нет, так неправильно, делай, как мама говорит», чтобы он понимал, как правильно делать и как неправильно. Обязательно хвалите ребенка, когда делает правильно. Я прям с восторгом говорю «да какой ты молодец» обнимаю и целую. Если не понимает задание, а я уже в точке кипения, то закрыла глаза, 3 раза глубокий вдох-выдох и «аяяй, аяяй, ну давай в следующий раз попробуем» и переходите к следующему. Предлагаете это трудное задание через неделю и т.д. пока не поймет. Ещё раз повторюсь это мой личный опыт. Каждая мама знает, что и как нужно сделать, чтобы усадить ребенка.
Выбирайте время лучшее для ребенка, а не для вас. У нас это время после завтрака. Он сытый и еще не уставший. Самым первым заданием у нас является артикуляционная гимнастика. Всегда перед зеркалом, пусть он даже и не смотрит. Все упражнения на начальном этапе делайте вместе с ним. Может он на маму будет смотреть в зеркало, потом, глядишь, начнет смотреть и на себя. И все задания делайте сначала вместе, а потом предлагайте ему делать самостоятельно. Обязательно включайте задания с движениями. Например, физкультура (выполнение команд, движения животных), стихи с движениями. Ребенок и двигается и одновременно занимается. А сидеть все время ему тяжело. Обязательно закрепляйте пройденный материал. Сегодня сделали, завтра повторили (закрепили). И всегда возвращайтесь к проделанным заданиям (повторенье – мать ученья). Если что знает ну очень хорошо – усложняйте. Это как у нас, геометрические фигуры знает отлично. Значит дальше сортировка по форме, построение рисунков из геометрических фигур, найти похожее в рисунке на геометрическую фигуру и т.п. Меняйте пособия для одного занятия. А то бывает, дашь другие предметы, а задание то же (например, счет) и ребенок теряется. Также используйте и карточки и предметы. Сначала на карточках, потом на предметах (например, противоположности).
И поверьте, если вы преодолеете свой страх, неуверенность, отчаяние, лень, занятость и т.д., то при (системных занятиях), у вас все получится. Только не ждите быстрых результатов. Вот прям не ждите. Я только через год увидела плоды своей работы. И дальше пошло по нарастающей. Я не психолог, не педагог. Я простой бухгалтер. Может в чем — то я ошибаюсь. Но на данный момент я счастлива. Мой ребенок разговаривает, он понимает, и что я вкладывала в его в голову, он все это применяет. И когда сын говорит мне «Мама, ты моя любовь» — то это такое счастье. Конечно, у нас есть еще проблемы и с речью, и социализацией, и с поведением, и с абстрактным мышлением. Я знаю, что впереди у нас еще много работы, но у меня все больше и больше надежды на лучшее. Спасибо всем кто дочитал.
А так мы занимаемся





Желаю вам подготовиться к школе и полного выздоровления!!!
Большое спасибо
Вы мне кратко писали, но здесь более подробно. Я прям тоже загорелась! Но страаааашно...
Не бойтесь. Не боги горшки обжигают
Вы большая молодец, удачи вам, и спасибо за советы)
Спасибо большое
Молодцы. Мы как раз из тех, кто " живут у черта на куличках, где не только туго со специалистами, а их вообще нет. И ехать к ним за 100 км, да ещё и денег нет." Тоже занимаюсь сама и тоже составляю план, выполняем в произвольном порядке. Обязательно почитаю ваш журнал, интересны занятия.
Вы тоже молодцы!!! Нас правда год взял логопед, один на весь поселок. Я так рада. Она мне во многом помогла в плане подхода к занятиям. Вселила надежду, что все получится. Ей прям низкий поклон. И занимается с сыном совершенно бесплатно. Побольше бы таких людей. Правда у нас перерыв на все лето. Да и в течении учебного года не так много видимся. То болеем, то на реабилитации
Все правильно делайте. Я тоже для себя составляю план, так легче. Удачи вам и полного выздоровления!
Спасибо. И вам удачи!
Очень полезная информация ))) вы большая молодец !
Спасибо вам
Кто если не мы, мамы, поможем?)
Аналогично, через «не хочу» и где-то с истериками приучила работать за столом. Результаты прекрасные.
И действительно, самое трудное — заставить себя и не искать дурацких отговорок, типа «заорёт — испорчу психику». Дети, а тем более особые, всегда орут, когда не по их. Но это совершенно не повод опускать руки. Потому, что если опустить руки, то можно сильно опустить будущее ребенка)
Совершенно с вами согласна. Не зря говорят «через тернии к звездам». И если мы не научим, то никто не научит. Конечно, когда много специалистов, то это хорошо помогает. А если их нет. Вот тут и правда только сама, сама
Вы большая молодец!!! Очень рада за вас, что вы стараетесь и занимаетесь.У вас всё получится!!!
Спасибо большое
Спасибо, что поделились опытом!
Пожалуйста
Спасибо за пост!!! я под впечатлением!!!
А как вы с коммуникацией работаете? или сын сад посещает?
Коммуникация — это детская площадка, гуляет со средним сыном. Вроде как начинает общаться. За ним даже мальчики приходили, звали его гулять, я в хорошем шоке
Сад на ремонте. Лето -дома. В сентябре пойдем в сад, посмотрю как все будет (речь пошла в июне) Может ему уже будет легче понимать других детей и объясняться самому.
Увидим
молодцы у вас зпр или что. занятия как в саду
Спасибо.
У нас зпрр с трудностью обучения и подозрение на аутизм.
а слух проверяли а лекарства пьете
И слух проверяли (слух в норме) и кучу всяких обследований прошли. 6 реабилитаций, в октябре на 7ю поедем. И также лекарства (мы их тоже много выпили) И результаты очень хорошие, прям боюсь сглазить
В Тольятти «Ариадна» и Оренбург областная на конституции ( это хоть и больница, но ни в чем не уступает реацентру)
А вы думаете там намного лучше?