Букв очень много. Извиняюсь, если отправила приглашалку, а вы не читаете такие посты. Просто жмите крестик.
Нам в 2,6 года поставил диагноз невролог, по психиатрам ходит времени нет с беременностью… толком не занимаемся, я имею ввиду специалистов, дома и обычный садик… ноотропы давно не пили, с одной стороны вижу что прогресс идет и так, с другой думаю, с 2-3 лет такой интенсивный курс нооотропами был + занятие чтобы вообще речь пошла, да добились, а сейчас как будто расслабилась, на ноотропах наверно сейчас еще быстрее был бы толчок, но так как мы с садиком раз в 2 месяца болеем то и пить некогда было..
Итак, что на данный момент. Я, конечно, не врач, но думаю все таки у нас проблема именно в речи, от этого и общяя задержка… Хоть мы и знаем все цифры больше, чем 20 и можем например из двух цифр сложить одну, ну например Макс берет цифры 1 и 2, и переставляет получается 12 и 21, и он и обе цифры называет и буквы все, то по развитию наверно нам сейчас около 2 лет в эмоциональном плане, может 2.2
Речь двигается, все больше инициативы от него, меньше заученных нами фраз, меняет местами слова, меняется интонация (более правильная), но все никак не может оторваться от такой схемы, например видит предмет, говорит «О солнышко, Мама, солнышко» и я должна повторить " да, солнышко". Сначала он прям ждал, чтобы я именно поучаствовала в этой схеме. Но эта схема осталась еще и когда он смотрит мультик, повторяет последнюю понравившуюся фразу или слово на картинке, обращает мое внимание, но уже не слушает ответ, на автомате говорит теперь...
Зрительная память все также отличная, по картинкам может сказать, кто что делает
Про понимание речи, может сказать, что делает сейчас или что папа или мама сейчас делают, но если к нам приходил врач, и я спрошу «А кто к нам сегодня приходил», пока ответа нет, не понимает, либо отвечает не правильно, что например был в садике или у бабули...
Задавание вопросов. Пока только «где?», если потерял какую то игрушку или я ушла или папа на работу, может спросить. «Почему?», «Зачем?», а «Это что?» таких вопросов нет.
Учу знакомится, пытаюсь с ним играть сначала он, потом я начинаю, учу диалогу
— привет, как тебя зовут
— меня зовут Максим, а тебя как зовут
-меня зову Таня, сколько тебе лет
-3, а тебе?
— 25.
Пока путается, говорю спроси у бабули как дела, а он отвечает хорошо, нет, ты спроси «Как дела?»… Пока в процессе.
А иногда выдает такое, чему мы его не учили. Например диалог с папой.
-Папа, идем со мной?
-куда?
— На кухню
— зачем?
— Печеньки хочу или пить хочу...
Или сварила щи. Макс садится и говорит «О, супчик как в садике» (хотя еще не рассказывает, что делал в садике).
Или собираюсь в магазин. говорю «Максим, я пошла в магазин, тебе что-нибудь купить?», он говорит «Машинку». Прихожу из магазина, забыла купить, думаю, да он и не вспомнит о ней. Через 5 минут слышу «Мама, где машинка?» Пришлось идти искать и покупать, ради таких слов и второй раз сходит не сложно...
Про себя говорит иногда «Я», иногда «Я Максим», иногда путает «я» и «ты»...
Раньше было, что любил мелкие предметы пересыпать или перебирать, на АВА делал, но как то ушло это быстро… А сейчас все таки иногда достаю мозайку и он начинает перебирать или перекладывать, не долго конечно, но когда говорю убери, ты уже поиграл отказывается (вплоть до истерики, орет и просит мама дай обратно), хотя внимание уже ушло, он уже переключается на другие игры и если бы я сама убрала может и не заметил, а если обращаю его внимание, типа ты уже поиграл убери, сразу бежит и снова играет....
Обожает лазать в городке при магазине Окей, можно спокойно сходить за покупками
Из-за того, что нам делать прививку сидим дома, в садик не ходим, Максу скучно, кота достал, бегает за ним, то целует, то садится на него, то ругает… Сначала переболели орви, теперь понос, все никак нормальными какашки не станут (проблем со стулом обычно нет).
Ну и не обходится без истерик, иногда бывают. «Нет» любимое слово… Вот сейчас обострение наверно у всех...
Научился рисовать солнышко, травку, облака, пытается писать, как мама, то не нажимает на ручку, вот с этим не знаю как работать...
Ну покакак то так...
Всякие ээг и т.п. делали?
Нет, невролог говорит не надо а зачем, типа все равно лечение одним и тем же, от ноотропов у нас сдвиги как раз
А как вы лечитесь?
Если бы ноотропы откат давали или еще какие нежелательные побочки, тогда бы разбирались… а чем плохо ноотропы?
Ну так кортекстин и глиатилин это ноотроаы. Мы их тоже пили
Да все отлично у вас, разовьётся ещё не на радуетесь! Главное что вообще говорит и эмоции есть, слава богу! Дай Бог здоровья малышу!!!
да, мне кажется, нормально у вас все. скоро разговорится. нет ничего критичного. но я бы наверное попила ноотропы. или курс уколов типа кортексина. не самовольно, конечно, а у невролога получить назначение.
а на основе каких анализов они поставили перинатальную энцефалопатию?
Мне кажется ЭЭГ или МРТ
ЭЭГ, поведение и я еще бумажки давала от неврологов… заключения… и то что дизартрия, ОНР 3степени… все в куче сведетельствует о ППЦНС и гипоксия в родах и постгипоксиционный синдром это тоже важно оказывается очень при постановке диагноза, у нас от гипоксии такие последствия!
А сколько вам? И когда поставили? Я вот не понимаю, как ставят рас, ведь должны быть проблемы в 3 сферах, и когда рас говорят откаты есть, у нас их не было, и ноотропы не подходят, мы только их и ели весь прошлый год
У нас не было вообще слов, в 1,3 поняли что не понимает слова, с этого момента начали глотать таблетки, двинулись, еда была однообразна, ближе к 3 надо есть все что едим мы… а мы далеко не правильно питаемся, поведение было разным, в основном спокойным, в садике даже дружок появился, тоже Максим любит в ним играть, вообще в садике как все, все повторяет, обожает заниматься, играть с воспитателями, у нас в 2 года вообще не было имитации, теперь играем в игру " Море волнуется раз". С садиком стал более социальным, правила соблюдает… Дома хорошо общаемся, в основном конечно речь от него, что то попросить, или рассказать заученный стих, или позвать играть, сам вообще не любит, например играем в ролевые, потом запомнил и также играет, но и ролевые есть, которые он сам взял из жизни, подражая нам, но пока скудные игры..
Это когда ребенок повторяет за взрослым,- открыл кран- помыл кружку САМ
Или может движения повторять, наприпер танца?
Что есть имитация?
Имитация это когда ты ему даешь инструкцию сделай так, например подняла руки вверх, и ребенок должен повторить, в 2 года у нас даже этого не было, а сейчас танцуем, все повторяем даже говорить ничего не надо, теперь в детьми также играет, смотрит на них и повторяет что они делают
У нас нет в 2 этой имитации, это не по норме?
у нас же не только имитации не было, но как говорил терапист, пока нет имитации не будет обучения, но это в контексте детей в задержками, я ж не знаю, может остальное у вас все нормально, я же тоже не специалист
А с чего вы взяли, что с ребенком что-то не так. Абсолютно нормальное поведение для этого возраста. Девочки, хватит из своих детей делать инвалидов и пичкать химией.Вот от химии точно непонятно, что будет потом.
Ниже я все написала, почему и что, в коментариях к другим ответам, я же уже не спрашиваю все нормально с моим ребенком или нет, это результат огромный годовой работы и это очередной отчет, просто теперь не раз в месяц, как делала это с 2 до 3 лет
Блин Танюш, я каждый раз буду писать на твои посты, что Макс умничка!!! Все как у обычного ребёнка! Просто все дети разные! Ну может какие то проблемы и были и есть, но твои занятия с ним, дают огромный результат. Только вот бы ты ещё паниковала меньше??
Да про цифры серьезно, ну хорошо, но я хочу полноценный диалог, развёрнутую нормальную речь, месяца 2 назад мы были просто похожи на диктофон, что запомнил то и сказал
И ты знаешь реально, у макса в садике в общем группе только один ребенок разговаривает нормально, т е полное понимание и может спокойно поговорить, остальные может и могут, не знаю, у каждого свои заморочки, но некоторым только 2-2,5, максима возраста деток чел 5-6 и Макс почти не отличается от них, может слишком возбужден если только…
я вас понимаю, точно такая же ситуация у нас сейчас. начали занятия в 3.2 ребенок как диктофон, все повторяет, сам говорит мало, разговаривает по вышеописаной схеме. пока я не повторю за ним, что да, это машинка, пипц он будет стоять и орать под ухом смотри машинка! и даже при том, что сын выучил цифры все сам, я вообще никакое к это му отношение не имею, его сложно назвать нормальным! у детей с задержками развития речи очень часто все отлично с цифрами. мозг ребенка гибок и адаптивен, если не получается общаться как это должно быть, он ищет обходные пути, и задействует другие части, поэтому математика и цифры прут просто отлично. зато другое дается с большим трудом. и то что ребенок где то аномально умен еще не говорит о том, что он полностью нормален и здоров. речь очень тяжело двигать и дело не только в самом произношении, а в том, чтоб научить ребенка просто отвечать на вопросы, понимать их смысл, думать как сказать самому
все правильно написали! а как занимаетесь, что вам ставят?
моторная алалия. занимаемся у логопеда, пьем ноотропы
Вот так странно, другая девочка пишет что тоже похожий ребенок, но у них РАС стоит, вообще не понимаю как так ставят разные диагнозы
все зависит от общей картины. РАС ставят когда ребенок не общается со сверстниками, или другими взрослыми, либо у него есть еще какие то психологические расстройства. мы это все убрали в свое время, ходили к психологу, плюс детей сын любил всегда, общался хорошо, поэтому аутизм и РАС исключили почти сразу. сын плохо разговаривает, но к детям несется сломя голову, несет при этом полную тарабарщину, и ему пофиг что его не понимают. играют же да и ладно. сейчас конечно получше, до него дошло что надо слова говорить чтоб его понимали хоть немного)))
Мы вот в садике играть стали, а даже вчера наблюдала, в детском городке была девочка, он играл с ней, точнее пытался, обычно не знает как себя вести, он просто сейчас смотрит на детей и подражает им, и так играет, в садике со всеми бегает, с одним мальчиком в лошадку играл, друг на друге катались… но мой всегда настороженно к детям относился, видно что не знал как с ними вести себя
Вообще не знаю, ну поведу я его к психиатру опять, ну предположим, что опять скажут РАС, но прогресс то идет, обучается легко, да мы не норма, но развиваю же, а инвалидность или учет у психиатра только усложнит ребенку жизнь… не агрессивный, ни к себе, ни к другим, боюсь что в садике этого нахватается и у него закрепится, но пока не было…
Если бы с этого был какой то толк — я бы оформила инвалидность. но в нашей стране толку с этого ноль, сплошные проблемы. выбить что то бесплатно можно только когда это уже не нужно, либо никогда. занимайтесь сами, учите, социализируйте. у меня сын всегда любил детей, но не всегда знал как с ними общаться толком. он мог подбежать и приглашающим жестом позвать побегать, потом ударить или отобрать игрушку. сейчас, когда ребенок меня понимает, я ему говорю — смотри какой мальчик, иди знакомься. спроси как его зовут, скажи как зовут тебя. сын бежит с удовольствием. когда ребенок не знает чего то — научите. я помогаю ему, стою рядом и подсказываю что надо сказать, перевожу другим деткам что имеет ввиду мой ребенок. постепенно сын привыкает, меньще стесняется и уже многое может сам
Нам 3.2, очень все похоже, разве что почемучкает бесконечно; речевые схемы убивают правда...
А как у вас с качеством речи? у моей ещё проблема со звуками, каша во рту нереальная
Он пока не понимает вопроса Почему, речь тоже не чистая, но он вообще после 2 только начал называть предметы и мамой и папой наз звать
Меня мамоц назвала дочь в 2.4 вроде… речь все равно бежит сейчас, ноотропы год не принимали
Вот и мы с осени без таблеток, а я время от времени думаю, а вдруг была бы уже норма, нам еще выписывали микрополиризацию, то 6000 сейчас нет(
я не специалист по детской психологии, но то что я прочитала… обычные знания для ребенка 2,6 . Меня удивляет, даже пугает я бы сказала, тенденция нынешних врачей всем лепить диагноз ЗПРР, ЗПР, ЗРР
нам сейчас 3.3, это умения на данный момент, диагноз ЗППР поставили в 2.6
Вот как так рано поставили такой диагноз?? Более того читаю что у некоторых уже к 1,6 есть подобный диагноз, пичкают ноотропами через одного, а реакция мозга непредсказуема, можно и усугубить
Поставили так как с 1,3 лечимся, было много странного, не понимал речь, первое слово после 2 лет, у меня прошлый весь год расписан по месяцам, в 2 года психиатр вообще хотела РАС поставить
Скажите по каким симптомам хотели РАС ставить? Мы сейчас в таком возрасте и стоит вопрос, начинаем занятия. Как вы малыша вытягивали? Занятия какие? И медикаменты? Спасибо
Первый и главный симптом не понимал речь, не было слов, не выполнял инструкции...
А медикаменты наверно все ноотропы которые есть, ну порядка 10
Но у нас откатов не было, как начали замечать и заниматься, только вперед, а мне говорили у кого РАС бывают откаты… 2 месяца были на Ава, то у нас хорошо шел прогресс, сама начала заниматься, были отказы и психи, но мы очень настойчивы были, буквально заставляли, а потом ближе к 2,5 годам сам начал обучаться, горшок освоили, будто что то щёлкнуло у него там, появилась спонтанная имитация, до этого ее не было