Нам диагноз ставили моторная алалия, сейчас невролог поставил моторная дисфазия. логопед тоже сказала что из алалии мы выходим, но я все чаще стала замечать, что проблема не только в том, что ребенок не может проговорить некоторые слова, проблема еще и в голове, он не строит предложения связаные, максимум небольшие простые фразы. часто не отвечает на заданые вопросы. на все что не спрошу — нет! нет распространенной речь. вот как обычнве детки разговаривают, я пошел в сад, там нас кормили вот этим и этим. я ребенка спрашиваю, ты в саду кушал? он скажет кушал (часто повторяет последнее услышаное слово) а если спрошу что кушал — будет молчать. сейчас он показывает все что знает, смотри автобус! Ёлки, снег, птичка, на картинка показывает и называет животных. может попросить кушать или пить или в туалет, может ответить как зовут маму, папу, себя и сколько ему лет. считает хорошо, называет цифры. но почему он не стремится что то рассказывать? и как подтолкнуть в нем это? чтобы он сам проявлял речевую инициативу?
в центре развития речь советуют Томатис, но пока денег на это у нас не хватает. невролог прописала микрополяризацию, вот пока ищу может бесплатно сделают. пьем ноотропы. последний раз меня порадовало, увидел кошку под диваном, наклонился и говорит эй киса, иди ко мне, смотри, киндер! и показывает ей киндер. но это наверное единственное что он так вот сделал. осознанно что ли. все остальное приходится тянуть из него клещами. повторяет хорошо, а сам воспроизводить и строить он не может. так вот, это не похоже на сенсомоторную алалию? понимание речи у него хорошее, задания выполняет, их не обязательно сопровождать жестами, можно просто на словах сказать и он поймет
Эмир что делали в саду? -Что делали., отвечает. При этом Интонация ответа. Я начинаю сама задавать вопросы. Вы завтракали, играли, лепили, танцевали,… и он как бы тогда понимает что дзначил мой вопрос.
Не умеет задавать вопрос. После парка плачет и твердит. Почему мы не были в парке? а в смом деле он не наигрался, не хотел уходить с парка.
Какая разница какой диагноз у них всех одно лечение. Логопед, ноотропы и при наличии денег Томатис.
Мы кстати не ходим в тот центр, я опять в поиске логопеда. Очень мне не удобно так далеко ездить(( да и сама знаешь нашу историю с диагнозом, выкинула из-за них на ветер 10тыс в *** просто Смотрю на сына — ну какая нафиг сенсомоторная алалия??? вот у меня желание пойти к Поливаре этой и поругаться, не тупой у меня ребенок. Нечего раскидываться такими диагнозами.
попробуй к Кринициной в «Речь», Карнаухова тоже наверное кому то помогла, а кому то как нам. к каждому индивидуальный подход, поэтому ищите своего врача))) мы своих нашли, нам нравится. почитай на детках форум, там много разных врачей советуют, может к кому нибудь из них запишешься. а у нас я почему спрашиваю, я то с него требую как со взрослого и по его возможностям, а вдруг я ошибаюсь и у него не столько возможностей? и я зря с ним воюю, поэтому и спросила, может есть тут мамы у кого у деток СМА, как это выглядит вообще и как проявляется
это где «Речь»? слышала про нее от нашей Реневой
где то на пермякова. точно не знаю. а как фамилия у невролога в центре поливары у которого вы были?
да не помню я… старая косоглазая баба ни с кем другим не перепутаешь да и она одна там невролог других нету
я просто читала на детках что там есть психоневролог — Серебрина и на нее очень много кто жалуется, что именно у нее отношение ужасное и грубит она и диагнозами раскидывается. поэтому я невролога искала отдельно. и к Поливаре пришла уже с заключением. Логопеды её ученики очень сильны. Много кто открыл свои кабинеты после её центра и успешно работают, поэтому я еще раз говорю, ищи того кто понравится и подойдет вам))) не важно где))
о, ну, вы загнули, если честно. еще ведь недавно читала ваши посты, что ребенок только слова первые говорить начал. и уже такой прогресс!
подождите. нет еще полного понимания обращенной речи! он хорошо понимает то, что видит. а абстрактные вещи не понимает. поэтому все, что вы описали нет. придет. только не давите на него.
У дочери тоже фантазии нет вообще (кстати этим она в меня), а рассказывать что как и почему зачем я ее просто учила. Покушали дома я спрашиваю что ели не отвечает сама говорю. Так же что ты сегодня делала. И у нас нет алалии
я не переношу собак вообще(((( сын у меня от восторга прям теряется! я понимаю что нужна будет собака, но опять же у нас квартира съемная, хозяйка ни за что не позволит. если и заводить то маленькую, муж у меня вообще ненавидит маленьких собак. ему одна собачка мелкая изодрала и искусала руки в клочья. уколы ставили потом ему и бинтовали руки.
2-4 месяца нет сдвигов-это нормально. Мне дефектолог объяснила, что должно быть волнами, информацию в голову вкладывают, а потом нужно время разложить все по полкам(так простым языком). Затем будет новая порция слов.
Если понимание речи хорошее, то это чистая моторная алалия, сенсорной здесь и близко нет. И алалия и дисфазия — это синонимы, одно и то же… Надо стимулировать речь, нам помогали новые впечатления, походы в гости, на день рождения… У ребенка появляется много позитивных эмоций, ему хочется выплеснуть их, рассказать окружающим. Ну и самим почаще привлекать ребенка к диалогу. Если не отвечает на вопросы, отвечать за него, от его лица. Например, Дима, что ты кушал? Дима кушал суп, а потом компот. Дима, тебе понравился суп? Да, мне понравился суп… Делайте паузы, ждите от него ответа, если ответа нет, то за него отвечайте. Нам так логопед говорила, и это нам очень помогло. Только вопросы и ответы пока должны быть простыми, чтобы ребенку было легче понять построение предложения...
мы сейчас именно на такой уровне в речи, тоже пока не получается толкнуть вперед, хотя он все быстро запоминает… Именно речь последние 2 -4 месяца стоит
ну у нас вот тоже встала. после нового года хорошо заговорил, раньще вообще была тарабарщина, щас опять все встало наглухо((( вот уже и не знаю, то ли ждать то ли делать что то надо срочно((9 а что не знаю
ну нас после 2.5 лет такая речь, нет появилось в 2.9, и пока дальше толкнуть очень сложно, вот наши последние новости
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/521780483/
логику тренируем, а как включить фантазию, ума не приложу, например садимся рисовать, спрошу что ты хочешь нарисовать, он молчит да и вижу в голове ничего, а вот раскрасить, например колобка или машину, то да, спрашиваю каким цветом будем рисовать, он выбирает
ну и как, теперь её вообще что ли не будет? да, обучается тяжело всему очень(((
о, да… болтать о красоте птичек и мы не обучены… только стандартные фразы в тему и не в тему… нет полета мысли все на уровне матерого мужика сделай это дай вот это.спросили ответил а сам тяжело разговорить нужно подталкивать, мне сказали что это последствия гипоксии у нас негибкость такая речи и нервной системы, нужно учить задавать вопросы ему я сегодня например спросила кто твой друг? ответил мама, бабушка… а двух подруг своих не назвал своего возраста с которыми часто видится..
ну вот и у нас так. фантазии ноль! если лепить из конструктора лепучки, то будет лепить змею, стену, человека вот недавно вылепил. свернуть змейку в кружочек это уже выше наших сил((( у нас тоже склоняются к гипоксии и родовой травме, но все же, неужели так теперь всегда будет? надо же как то его подталкивать, я задаю много вопросов, он большую часть просто игнорирует. я могу ответить за него — он повторит.