Привет! Я редко пишу о развитии сына, но всех читаю, стараюсь отписываться всем. Напишу длинный пост о наших успехах для себя и всех, кому это может быть полезно. В Директ многие мамы пишут и спрашивают о диагнозах, рисках, развитии. Рассказываю)
Сын родился на 29 неделе. Наши основные диагнозы: ВЖК3, перивентикулярная лейкомаляция, смешанная гидроцефалия. Были другие сопутствующие болячки, конечно. Типа пневмонии, ретинопатии, анемии, остеопении… Это в прошлом! Осталась неврология.
Итак, чему мы научились с таким «букетом» к 1 году и 5 месяцам. Саша наконец-то стал активно переворачиваться на живот, и вообще голову удерживает. Ползёт на руках, как раненый солдат, четвереньки ему не по силам пока. Бегает в ходунках, купили уже специальные для детей с ДЦП, из обычных детских вырос. Сидит с прямыми ногами, вытянутыми вперёд, если посадить. Сам не садится… Ну собственно, всё. Мелкая моторика развита плохо, играем с макаронами, крупами, песком, кнопками, бусинками. Но указательным пальцем так и не пользуется. Нет указательного жеста, кнопки наживает всей пятерней.
Ест руками всё! Даже картофельное пюре. Вилки и ложки летят со стола. Но нашей победой является хотя бы жевание твёрдой пищи. Я тут жаловалась пару месяцев назад, что только пюре ест. Теперь может есть с общего стола без проблем. Опять же, руками)
Горшок только начали осваивать, так как плохо сидит. Заранее просится редко, но всегда констатирует факт:) уже неплохо, я думаю.
В активном словарном запасе насчитали с неврологом 21 слово, потешку рассказывает только одну- про гусей. Что меня беспокоит: просьбы и указания понимает, типа идём спать, гулять, купаться, дай мячик. А вот вопросы ну точно не понимает! «Будешь кушать?» И прочее. Не отвечает ничего, просто смотрит и ноль реакции. Начинаю загоняться очень по этому поводу.
Каждый день массаж, ЛФК, препараты не пьём.
Вот такие новости. Спасибо всем, кто дочитал. Пишите Ваше мнение, пожалуйста, по поводу понимания вопросов.
Сын родился на 29 неделе. Наши основные диагнозы: ВЖК3, перивентикулярная лейкомаляция, смешанная гидроцефалия. Были другие сопутствующие болячки, конечно. Типа пневмонии, ретинопатии, анемии, остеопении… Это в прошлом! Осталась неврология.
Итак, чему мы научились с таким «букетом» к 1 году и 5 месяцам. Саша наконец-то стал активно переворачиваться на живот, и вообще голову удерживает. Ползёт на руках, как раненый солдат, четвереньки ему не по силам пока. Бегает в ходунках, купили уже специальные для детей с ДЦП, из обычных детских вырос. Сидит с прямыми ногами, вытянутыми вперёд, если посадить. Сам не садится… Ну собственно, всё. Мелкая моторика развита плохо, играем с макаронами, крупами, песком, кнопками, бусинками. Но указательным пальцем так и не пользуется. Нет указательного жеста, кнопки наживает всей пятерней.
Ест руками всё! Даже картофельное пюре. Вилки и ложки летят со стола. Но нашей победой является хотя бы жевание твёрдой пищи. Я тут жаловалась пару месяцев назад, что только пюре ест. Теперь может есть с общего стола без проблем. Опять же, руками)
Горшок только начали осваивать, так как плохо сидит. Заранее просится редко, но всегда констатирует факт:) уже неплохо, я думаю.
В активном словарном запасе насчитали с неврологом 21 слово, потешку рассказывает только одну- про гусей. Что меня беспокоит: просьбы и указания понимает, типа идём спать, гулять, купаться, дай мячик. А вот вопросы ну точно не понимает! «Будешь кушать?» И прочее. Не отвечает ничего, просто смотрит и ноль реакции. Начинаю загоняться очень по этому поводу.
Каждый день массаж, ЛФК, препараты не пьём.
Вот такие новости. Спасибо всем, кто дочитал. Пишите Ваше мнение, пожалуйста, по поводу понимания вопросов.
Не факт, что сынок вопрос не понимает, он просто не знает, как ответить))) вот до того, как дочь начала нет мотать головой, тоже просто смотрела на меня в растерянности, когда я что-то спрашивала.
Вообще многие дети в период от 1.5 до 2 начинают диалог таким образом поддерживать. Так что ждите)
Перед тем как ребёнок сам начинает показывать пальцем, он сначала начинает смотреть в направлении вашего указательного жеста. Уже делает это? Значит скоро сам начнёт) вы почаще везде пальцем показывайте сами))) я так делала. Спрашиваю «где ваза?», потом беру дочкину ручку, пальчик и прямо сама направляю на вазу и говорю: «вот ваза»! Все это оооочень эмоционально)))) и хвалите, хвалите, хвалите! На мою очень хорошо действует) она сразу стремиться снова повторить, чтоб похвалу заслужить)))
Удачи вам и скорейшего восстановления)
Молодцы какие! Для горшка в таком возрасте и здоровым деткам еще рано. Так что раз понимает, что процесс произошел, то это уже как минимум половина успеха. По поводу понимания речи не подскажу, может просто сопровождать вопросы жестами и указаниями на предметы, например, на тарелку с едой, когда предлагаете покушать?
Спасибо за совет! Я так и начну делать. Он в принципе как выглядит тарелка с едой знает, но во время вопроса я ни разу не показывала предметов, о которых веду речь, кстати.
Ну вы вообще молодцы, нам еще до вас далеко! (пост о наших делах я писала сегодня), я тоже думаю лекарства многие вредят чем помогают, лучше лфк, массаж, логопед, работа и еще раз работа!!! Я очень за вас рада!!! Не болейте!!!!!
Да, лекарства-это не основное! Главное движение для наших детей. Каждое даётся с огромным трудом, но нужно мотивировать, заставлять. Всё наладится! Вы тоже не болейте и я очень желаю вам спокойных ночей)
Спасибо большое, это наша мечта!!))
Настя, по развитию умственному вы гораздо больше умеете и знаете)) сыночек умница?? мы не кушаем куски, не говорим, не ходим на горшок и никак не обозначаем, что сходили. Пальцем не указывает, только ладошкой. Да и физически-сам не ходит.
Юль, ну хотя бы ладошкой! Мой вообще будет орать, пока не догадаюсь, что ему дать надо, ничего не покажет. Я уверена, что у вас и у нас всё будет хорошо! Вы скоро побежите, а мы сядем, дай Бог)
Да-да, Настенька! Так и будет)) все будет хорошо, мы работаем над этим))