Здравствуйте уважаемые участницы! Моему ребёнку 1,9 мес. Я уже описывала, но опишу ещё раз. Девочка. Родилась на 37-38 неделе. На последних сроках беременности у меня была анемия и доплерография была не очень. Положили в роддом и там после осмотра врача на след день родила. По апгар 8/9, 3500, 52 см. Месяц снг норма. Моторные навыки пришли к нам поздно. В 3 месяца начала держать голову после электрофореза, в 9 поползла после массажа и уже в 10 села тоже после физио. Лепет рано начался, в глаза всегда смотрела. Что у нас сейчас: всего 6 слов: мама, папа, баба, да, кака и ока- это пока. И звукоподражания почти всем животным. Нет указательного жеста в пространстве. Не покажет что ей нужно пальцем( если что то нужно она залезает на руки и тащит, а затем показывает всей рукой) нет разделённого внимания: если видит что то интересное не покажет этого и не повернётся. В книжке показывает иногда указательным, а иногда всей ладонью. Просишь что то показать в книге получается раз через раз. Прям всей пятерней тычет и не понятно что показывает. Плохая мелкая моторика. Ложкой черпает еду и в конце обязательно все перевернёт на себя. Из положительного; раньше не обращала внимания если я ухожу — сейчас плачет, ищет. Если прячусь ходит и бормочет мама. Когда папа на работе вспоминает его, ведёт на лестницу и говорит папа. Всех мужчин на картинке называет папа. Если видет бабушку. Говорит баба и очень радуется. Большой пассивный словарь: практически все понимает. Иногда игнорит конечно если занята. На имя отзывается, нельзя понимает. С игрушками играет правильно, кормит кукол игрушек, строит башенки, подражает маме папе. К детям на площадке подходит тычет в нос, пытается обнять. Очень любит животных, гладит их. Смущает отсутсвие УЖ. И то что нет обращений. Не говорит даже дай, будет стоять и ныть. Недавно говорила большой и пару раз сказала маленьк но это было один день и больше она это не говорила. Говорит постоянно на своём. С горшком говоришь садись писай, пару раз получилось а так почти всегда мимо. Были у нейропсихолога недавно аутизм она отмела, сказала похоже что из за гипоксии слабая нейроная связь. Другие врачи говорят тоже что аутизма нет ведь в глаза она всем смотрит, просьбы выполняет. Но и аутисты же смотрят в глаза. Кто осилил подскажите пожалуйста что нам делать дальше? Ещё смущает Ее любовь к волосам если я распущу волосы то она тут же бежит их трогать, ей очень нравится трогать волосы. Это не стимуляция? Ещё с ней трубно заниматься за своей любимой книгой сидит минут 10, остальное от силы минуты 2. Постоянно ходит, бегает лазиет везде, даже ест бегом. Вот 20 января пойдёт в осину но я уже вся извелась( ещё по моему мнению много смотрит музыкальный канал, подходит к телевизору и если не включить истерика. Заранее спасибо!!!
У моей в этом возрасте мама, ляля и ням-ням. Весь словарный запас был.
Аутизм у нас диагностируется к сожалению позже. К 3 годам вы можете настаивать на точном диагнозе.Наша дочь нам в глаза смотрела, а вот от чужих в комнате закрывалась.Муз.каналы смотрела с7 месяцев(сейчас обладает прекрасным слухом).Все понимает, но речи мало.Чтобы узнать есть ли аутизм, изучите симптомы. У нас из 10 присуствовали7, что то быстро ушло, часть осталось.Как бы не сложилась ваша история, поверте нашими детками тоже можно гордится.
никого не слушайте ведите к неврологу пока непоздно и к логопеду-дефектологу
Вообще прямо пальцем не все дети показывают. Некоторые делают это всей рукой. Дело не в самом уж, а именно в разделении внимания и эмоций.
По поводу речи рано переживать. Раз понимание есть и несколько слов говорит, то скорее это индивидуальные темпы развития. У меня племянница примерно такой же словарный запас имела к 2 годам, а в 2 с небольшим уже легко выдавала фразу: «не надо было меняться», «это не сцена, это чемодан. Чтобы прочитать стихотворение, мне нужна сцена». Я тоже сама до 2 лет меньше 10 слов говорила. Сейчас, как видите, расширила словарный запас))))
К врачу сходите конечно, но серьёзных поводов для переживаний я не вижу)
Дети которые действительно имеют диагнозы обладают куда большим колличесивом симптомов.
Я помимо жеста не вижу ничего подрзрительного.
На вашем месте я бы обратилась к нескольким неврологам.
Для зпр другие критерии, но ребенок должен отставать от того, что в принципе умеют дети в этом возрасте, т.е. его развитие должно соответствовать развитию ребенка более раннего возраста. Например, к 2 годам ребенок должен уметь есть сам (чисто или грязно не очень важно), подниматься по лестнице без поддержки, переступать через предметы, выполнять сложные просьбы и т.д. Это не исчерпывающий список. Но опять-таки, если он 1-2 чего-то из этого не делает, то это не дает оснований для диагноза. Потому что те же сложные просьбы, он может понимать, но НЕ хотеть делать, то же умение есть ложкой — ну некоторые кормят детей до 3 лет, боясь кухню испачкать — не было у ребенка возможности учиться и т.д.
Что же до вас в целом, то у вас обычный ребенок и кроме как отсутствие УЖ ничего странного в ней нет. А то что любит и трогает волосы… На самом деле дети часто выбирают оптимальное направление развития для себя. Ваша возможно пытается так подсознательно развить мелкую моторику, тем более, вы пишите, что она хромает — мозг просто старается компенсировать это. Так помогайте ей! Предлагайте выкладывать бусы, сортировать мелкие предметы, плетите куклам косы, играйте в кинетической песок. Можно записаться и походить на занятия к детскому психологу — лишним точно не будет. Они не занимаются фигней, а по сути играют в те же игры, что и дефектологи: мелкая и крупная моторика, обучение общим понятиям. Плюс консультируют маму как себя вести. По препаратам от себя могу посоветовать только что реально безвредно и работает: лецитин, омега-3, витамины. Ноотропы лучше с назначения доктора.
У вас хороший ребенок. Моему 2,4. У нас вот только звукоподражания месяц как появились и то их мало(. Какие уж там бабы-мамы. В 1,5 был полный набор — гиперактивность, игнор всех и вся, в глаза не смотрел, ничего не делал. Сейчас у нас ЗРР с подозрением на алалию. Но у нас в сравнении с вами все в плане речи намного хуже — пониманием почти всего мы похвастать не можем даже сейчас, а мы вон насколько старше вас. Хорошо хоть бытовую речь и просьбы с 2 понимать стал.
Не за что)) вывалила много информации конечно, но сама люблю такие ответы, а не тянуть за язык собеседника)
У нас от пантогама тоже хорошие подвижки в понимании всегда были и в поведении. Как и другие ноотропы, у него функция, скажем так, дозревать мозг, улучшать передачу нервных импульсов в мозгу — мозг лучше начинает соображать, чище работает, ребенок становится более внимательным. Естественно все эти положительные вещи только при условии, что препарат подходит) ЭЭГ делайте — вреда точно не будет. Наоборот даже лучше — вы сразу узнаете есть ли противопоказания к другим ноотропам (пантогам практически всегда можно и без предварительной ЭЭГ).
Мой ребенок в 2 не говорит ни слова, на вопрос- где мама? Даже не посмотрит в мою сторону. Не понимает разговорную речь вообще. Не показывает никуда ни рукой ни ногой. Вот это НЕ норма. Зато есть разделенное внимание, и кушает сам и чисто) И то, я не думаю что это аутизм. Скорее всего алалия. А вот вы описали абсолютно здорового ребенка. А неуклюжесть… знаете, мой средний сын 10 лет до сих пор — то тарелку перевернет, то локтем компот уронит). Неуклюжий жутко, до сих пор шнурки завязать не может, а в школе- отличник)
Нормальный у Вас ребёнок. Из Вашего рассказа я поняла одно, надо меньше по врачам ходить. Моему 2 года. Говорит слов 15 от силы. Книгу тоже долго не смотрит. И указательный жест появился у моих детей после 1,6 года. Дети без диагнозов.
У вас замечательный ребенок. Не надо наговаривать и придумывать какие то диагнозы?
Для того чтобы поставить диагноз, нужно обследования и консультации специалистов! Вам нужен хороший невролог, консультация логопеда и деффектолога!!! Удачи Вам!!!!
Врачи врачами… Я бы еще педагогами ребенка показала и послушала, что они скажут
Я Вам еще в первом своем сообщении написала! К логопеду и дефектологу
Вам нужен логопед, который занимается вызываем ним речи… А для тех логопедов которые звуки только ставят детей раньше 5 лет не берут!!! Чем раньше начнёте заниматься, тем быстрее пойдет! Занятия вмеру и требования по возрасту хз уже никому не делали!!!
А вообще есть дети неусидчивые, которым физическая деятельность больше по душе. Кто то хочет рисовать, а кто то танцевать.
Вообще у таких малышей трудно провести дифференцированную диагностику, т.е. отграничить ЗРР от других нарушений развития. Но по описанию точно не аутизм. Если слабая нейронная связь, то сходите к ХОРОШЕМУ неврологу, пусть назначит лечение и процедуры, типа массажа и физиолечения. Дома, конечно, исключите просмотр ТВ, он очень сильно тормозит развитие речи (у меня видео есть про это
). Пусть даже истерит первое время, делайте, как надо Вам. Ну и плюс заниматься развитием речи, работать над звукоподражанием, еще на канале у меня гляньте ролик про занятия при ЗРР в дом. условиях, там про то, как с помощью мультиков (2 р. в день по 15 мин) развивать речь.