девочка вышла из больничного. очень тяжело прошло утреннее расставание с мамой. девочка постоянно плакала. отказывалась идти на прогулку, идти ко мне, вообще куда либо идти. звала маму постоянно. тогда я предложила ей нарисовать для мамы рисунок. она согласилась. мы сели рисовать. сначала она рисовала людей (головоноги). потом «прорвало»-пошла проработка тревоги и напряжения, связанного с новой адаптацией после больничного. она начала хаотично штриховать и кругами зарисовывать листы бумаги, меняя цвета. остановилась на зеленом, линии стали мягче. попросила новый лист и на нем уже нарисовала маму и себя. стала понемножку говорить, хоть и тихо. после этого поделали гимнастику для пальчиков. сильно нагружать сегодня девочку на занятии нельзя. дала ей шнуровку: курочку с цыплятками.
после этого рисунок с белыми пятнами и пластилин. надо сделать пластилиновые заплатки.
девочке захотелось немного поиграть с пластилином(слепила довольно таки хорошего человечка самостоятельно), что и было разрешено. закончили небольшим упражнение двигательным: «ветер дует нам в лицо..» (как на предыдущих занятиях).
настроение девочки заметно улучшилось, от шепота она перешла к громкой речи.