Моему сыну в конце февраля 2 года исполнится. Дцп. Зпрр. По моим наблюдениям психическое развитие похоже на годовалого ребёнка. Ни один психолог ещё не назначал нам тесты развития. Но я вижу, что мой сын отличается от 2 леток.
Так вот, указательный жест. Что это? Как должно работать? Сын не говорит ни слова. Наверно в 1,7-1,8 начал поднимать ручку в пространство и «мыкать» мол дай то, или отнеси меня туда. Сейчас чаще показывает на то, что что-то хочет, чтобы ему подали, если я не понимаю, что ему нужно, он начинает злиться и хныкать. В книжке, на мне, на себе показывает глазки, ротик и другие части тела. Но в книжке не узнает кошек, собачек… Дома если спросить, где киска, в лучшем случае улыбнётся и повернут голову в её сторону, но если кошки нет в комнате, не будет её искать. Сейчас бабушка научила выставлять его указательный пальчик на левой руке. Он его выставляет, но опять же направление не четкое. Это и есть указательный жест?
Поздравляю, вы молодцы. это именно этот жест. у нас до сих пор присутствует. у нас просто зрр и пирамидка. но сейчас нам логопед наоборот сказала избавляться от этого жеста. т. е. следующим этапом должен пойти другой жест: когда хорошо научится пальцем тыкать, переворачиваете его ручку ладошкой вверх и как бы сжимаете, такой жест тоже дай означает, но уже считается следующим этапом. и учите слово дай уже говорить. это легкое слово. должен схватить.
Да, но мы вот не показываем пальчиком
да
Поищите программу маленькие ступенип в инете, там можно самой легко разбораться и понять на какой возраст развит ребенок. Для каждого навыка даны рекомендации как их развивать.
Катюш, на счет этого жеста сильно не переживай, потому что у деток с Зпрр указательный жест становится демотиватором к появлению речи. Когда в 2,4 мы с дочкой пришли к неврологу с жалобой на отсутствие речи, она начала с Кариной разговаривать и на вопросы врача она только пальчиком все показывала. На что нам было сказано что деткам молчунам проще показать пальчиком и если это поддерживать (т.е выполнять просьбы когда они показывают) не будет мотивации сказать словами, то чего они хотят. Поэтому мы наоборот переживали что указательный жест слишком развит, он нам мешал заговорить.
Лена, я даже не предположила это. Он когда мычит, мол дай, я ему говорю, что дать, словами скажи...
Но он даже мама не говорит.
Я обрадовалась, что хоть так он начал общаться. Кроме этого в прошедшую субботу сын неожиданно стал мотать головой, мол «нет». Носик будем чистить — нет, кушать — нет, карандашиками рисовать будешь — нет… короче все нет!
да