У меня были стремительные роды (это у нас генетическое), чему я тогда зря радовалась.
Мы развивались с небольшой задержкой, голову держать стал только к 4 месяцам. сел в 9 мес, встал в 10, пошел в год и 1. Когда сыну было всего 4 месяца, я заметила, что он не смеется, улыбается редко. Он всегда плохо спал, днем вообще никак. Пришлось перейти на режим сна с 10 вечера до 11-12 утра. В полтора года мы забили тревогу, когда ребенок почти не отзывался на имя, мог идти в любом направлении, часто к мусорке, не обращая внимания где нахожусь я, не говорил. Только пару слогов было наверно, тик-ти означало часы, би-би -машина. Невролог поставил диагноз: Резидуальные явления первичного поражения центральной нервной системы. С этого момента начинается наш ноотропный период, который длился до 3х лет. За эти полтора года, мы пропили кучу ноотропов: пантокальцин, глиатилин, энцефабол, церебрум композитум, акатинол https://www.baby.ru/pharmacy/32280-memantine/, танакан, когитум. Прошли курсов 8 у остеопата (ездили к Мазальскому и Ворошилову). Завели собаку. Я была в жуткой панике и отчаянии. Развитие наше в плане бытовухи протекало стабильно, хоть и с опозданием. В 2 года знал уже все буквы, за исключением шипящих, все цвета практически. В 2,4 года начал наконец ходить на горшок. В 2,8 -научился пить из кружки.
В 2,2 и в 2,6 были у неврологов (Невромед, Дорофеева) — она нам исключила аутизм, поставила синдром гипервозбудимости. ЭЭГ наша была на нижней границе нормы.
В садик пошли в 2,5 (проходили комиссию не у местного невролога, отделались только ЗРР). Садик давался тяжело и мне и ему, потому что каждое утро начиналось рыданиями, а в садике так просто разнимали нас (хотя минут через 15 он успокаивался) — так было почти год. У нас нарушена социализация, поэтому садик нужен нам как воздух. Хотя весь год я все время боялась идти в сад сама, думала, что вот сегодня нам откажут в нем. Но воспитатели видимо как-то сумели с ним совладать, хотя в начале были проблемы со сном, сын плохо засыпал со странными звуками, ничего не ел, только хлеб и компот (насчет еды у нас до сих пор в садике такая проблема). Где-то ближе к трем годам сын начал много фантазировать, строил бесконечные поезда из всего, что попадется. Я думала это точно что-то аутичное, потому что выстраивал в ряд, но он обосновывал, что это поезд или трамвай.
Сейчас нам 3,5 будет на днях. Тест АТЕК порядка 28-30 быллов (в прошлом году было 59-61)
Прогресс месяца: научился ночью проситься в туалет, научился прыгать, перестал бояться заходить в речку (брезговал намочить трусы, сразу снимал), сам открывает холодильник, открывает бутылку и наливает себе молоко (не пил его вообще раньше) (я тут же чуток горячей водички добавляю, чтоб не простудился), поет песенки, начал повторять зарядку для детей с телевизора (прыг-скок команда), хотя неуклюжесть довольно ощутимая. Перестал реветь в садике, но теперь я его забрать не могу (поменялись воспитатели).
Тревожит меня еще много чего:
1. Узкие темы, сейчас мы строим трансформаторы и вентиляторы из лего, из кубиков -потом кричит, что он взорвался и все разлетается по комнате. На улице мы гуляем от трансформатора до трансформатора. (Этот период начался после долгого периода поездов, автобусов и трамваев). (Хотя даже на юге он нас постоянно таскал к рельсам, чтобы посмотреть на поезд).
2. Социализация. С детьми как-то не получается общаться, хотя вместе с ребятками роется в песочнице, улыбается им, может что-то дать им.
3. Понимание речи. Понимание речи в бытовом плане хорошее (глаголы даются нормально): принеси, унеси, положи, пойдем спать, пойдем гулять). Но вот если спрошу: Зачем тебе это?, Почему? Как у тебя дела?
4. Речевые повторы. Они меня просто умаяли, потому что говорит он механично, громко и повторяет до тех пор пока я не повторю за ним. Хотя постоянно разъясняю, что не стоит повторять. Речь небогатая. Хотя слов он знает много.
5. Понимание местоимений: до сих пор путается. Если с Я и Ты может даже сам исправить предложение, то с возвратными вообще по нулям: мне, тебе, себе -пока никак. Кричит мама идет, мама идет. Я его прошу произнести правильно, исправляет Мама иди сюда.
6. Освоение велосипеда и самоката, пока никак. Но мы поставили сына на трехколесные ролики, ходим под ручку гулять. Так мы развиваем ноги.
7. В садик когда прихожу, он радуется и начинает странно бегать туда сюда, ручками махать, и показывать мне что-нибудь. Это горка.
Сейчас я в поисках хорошего логопеда. В конце августа мы идем опять на консультацию сразу к трем специалистам одновременно. Посмотрим, что скажут.
В итоге я рада, что мой сынуля развивается! Пока все его странности легко списать на возраст. Надеюсь, что мы справимся и пойдем в обычную школу.
у меня тоже стремительные роды были, ничего хорошего из этого не вышло, из-за синдрома гипервозбудимости очень нарушена социализация и многое другое. как у вас сейчас дела?
ох у нас с горшком беда
Нам помог музыкальный горшок. Если бы не он, даже не знаю.
а я боялась что он как музыке где нибудь услышит и давай ссаться
А сейчас наверное поздно уже да, на унитаз надо?
Да как то не было такого эффекта от музыки. У нас на улице до 3,4 вообще отказывался ходить или где-то в кафе. Приходилось даже подгуз одевать. Потому что он начинал бегать и в конце концов писался.
Сейчас научился писать стоя, папа ему про тушение пожара как-то рассказал. Только иногда может дома в ведро стоя написать, пока я посуду мою например.
Мой высокий, и его в садике как-то сразу на низкий унитазик усадили, не знаю как они это сделали конечно, он за это мог и вмазать. Но года в три стали ходить на унитаз дома. И страх унитаза как-то перебороли.Я думаю в садике помогла систематичность точно! Хотя писался там во время сна регулярно до 3.4.
А вы в садик пока не ходите?
вы прямо почти моего ребенка описали, хотя у нас нет диагнозов.
Я вообще сама пока не понимаю до конца происходящего. Иногда вроде смотришь совершенно нормальный ребенок, пока в люди не выйдешь. Но в центре невромед нам прописали Атаракс, который мы не стали пить… потому что это транквилизатор
здоровья вам крепкого!!! знаете вы столько в определённый момент умели, того что мы не умели и близко!!! например буквы, цвета, горшок мои тоже только к 2,5 более менее усваивали!
в плане знаний к нему не подкопаешься, он даже считает понемногу. Меня интересует общение. Как -то мы общаемся странно. Механично
Честно говоря, судя по списку ваших тревог, все у вас нормально… Правда у моей дочки по неврологии тоже проблемы есть, но мне кажется, что список тревог был бы тяжелее и длиннее, чем у вас… Поэтому не переживайте так, все у вас хорошо)))
Мне бы уже хотелось хоть самый простенький диалог вести. Что в садике делал? Ты кушал в садике?
Спасибо вам за ответы!=) Я сама периодически успокаиваюсь, но иногда ребенка накрывает и тогда я все по новой.
Зрение потом подправить можно. Муж делал лазерную коррекцию, остался доволен.
Я долго усиленно занимаюсь, потому, что в год на меня насела свекровь, что мой ребенок результат педагогической запущенности, потому, что он не ходил на горшок. Но не утомляю ребенка и не требую прям все и сразу. Надеюсь все перерастет!
Спасибо вам за ответы!!! Вы мне даже чисто психологически помогли =)
Читаю прям как о своем сыне, только мы вас на год старше. По опыту могу сказать, что придет время и начнет задавать вопросы. Мы как раз в этой стадии сейчас. Есть много игр для стимуляции диалога.
Вопросы задает: Что это? что это такое?.. причем часто зная ответ на этот вопрос. Надеюсь в течение года нам дадутся вопросы зачем и почему?
А у вас какой диагноз стоит? задержка речевого развития? Что вам врачи вообще говорят, почему так развитие идет? это норма или не норма?
Дианозы разные предлагали, но аутизм отметают пока. Последнее что нам поставили это сдвг, но я не согласна. В речи да, отстаем, но дела с каждым днем все лучше. Побольше играйте на полу с игрушками, создавайте интересные ему сценки и обигрывайте их, комментируя.
Так вот при такой динамике, разве это может быть аутизм? или уо? С синдромом гипервозбудимости я не согласна была… СДВГ не вижу, он усидчивый довольно.
Ребенок, отличается от всех детей, но он выполняет все, что от него просят. Своеобразная речь конечно. Но иногда и она нормальная. Я просто планировала еще детей...(хотя у меня отрицательный резус… опасения есть, тем более когда с первым уже проблемы)… хочется узнать причину всего это. А вы МРТ делали? Если уж в штатах не знают как подойти к ребенку, нам тут еще сложнее… хотя Москва рядом и мы там периодически показываемся.
А с моторикой как у вас? вы на велосипеде и самокате катаетесь? Я так хочу его научить… но мы на велике просто как на беговеле катаемся. Ой пишу сумбурно… извиняюсь=)
может быть, но это скорее или Аспергер или высокофункциональный, а может легкий, из-за органики. Потому что по тесту атек у нас уже 26 баллов. В 3,5-года как правило аутисты не имеют такого низкого балла. Надеюсь что к 5 годам мы еще сильнее вылезем из всей этой трясины.
Язык учить нам помогают песни =) Любит петь и поет везде где можно. Он знает весь гимн России, песню любе -конь и есаул -Газманова. Все это мы слушаем в темноте на сон грядущий (лишь бы не спать, сказки только аудио теперь включаю)Стал лучше говорить, предложений много, своеобразно построенных правда, скорее ориентированных на подтверждение его мыслей.
Хорошей вам динамики развития! А вы второго не планируете? Вдвоем наверно динамика бы еще ускорилась!
Сегодня ходила на лекцию по вопросу сдвг и какие там не медикаментозные методы лечения. Ну что могу сказать, жесткая дисциплина нужна и всё тут… ну и много любви