Программа воспитания, обучения и развития ребенка с 1,3. Часть 1.

Мне эту программу составили после посещения дефектолога педагога, в Институте Рошаля. Моей малютке был поставлен диагноз ЗПРР, и разработаны рекомендации. Подробнее почитайте в моем журнале, если интересно.

Программа рассчитана на 6 месяцев непрерывной работы с малышом. После прохождения, она корректируется дефектологом, если нужно.

Буду выкладывать кусками, потому что перепечатывать времени не много, но очень хочется поделиться. Я была бы рада найти подобные четкие рекомендации, в свое время, но не нашла.

Подчеркну, что программа была разработана индивидуально. я не призываю всех так заниматься, или еще что. Просто делюсь опытом, в надежде, что кому-то поможет.

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

1. Выполнение четкого режима дня. Для моего ребенка, у которого есть явная задержка в развитии, характерны такие признаки как неумение и нежелание концентрироваться и доводить все до конца. Успех занятий максимально вероятен, если следовать режиму. Моя дочь с самого рождения живет по режиму. Нам обеим так проще. Так что я легко нашла место для занятий 2 раза в день. Утром после завтрака, и вечером после полдника.

2. Регулярность. Проводить каждый день от 5-10 минут. Заканчивать занятие когда малыш еще заинтересован в игре. Как только видите, что он с удовольствием в третий раз с вашей помощью все доделал, убирайте. Да, будут крики и протесты через какое-то время. Отвлекать, отвлекать, отвлекать. То есть убираем заветную коробку с глаз долой и все, занятие окончено. Так будет ежедневно подогреваться интерес. Через пару недель, дочка, завидев как я снимаю коробку со шкафа, неслась ко мне с улыбкой, поворачивалась и садилась в позу, в которой мы обычно проводим занятия.

3. Создать предметно-игровую среду. Примерный набор игрушек и пособий. Погремушки с рукояткой, шары с прорезями, мячики различного материала (жесткие, мягкие, колючие, резиновые, и пр), Прозрачные бутылочки, в которых находится горох, фасоль. Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, маракасы, металлофон, свирель), пирамидки, шарики воздушные, кубики, мяч большой, машинки, тележки для катания, неваляшки, шары на шнурах и др.

Я взяла картонную коробку, положила в нее сортер, пирамидку с 5 кольцами (больше НЕ НУЖНО), пластиковые формочки по размеру и доску с животными.

Программа воспитания, обучения и развития ребенка с 1,3. Часть 1.

Программа воспитания, обучения и развития ребенка с 1,3. Часть 1.

Программа воспитания, обучения и развития ребенка с 1,3. Часть 1.

Прошло около 2 недель с начала занятий, ребенок уже освоил все. Сама собирает и разбирает пирамидку, сортер через большую дырку, ведерки друг в друга и назад. Дощечка с сегодняшнего дня, так что пока только начинаем осваивать.

Так как лично для моей малышки очень характерно переключение внимания мгновенное и неусидчивость, то занятия мы строили таким образом. Я садилась позади нее и управляла ее руками.

Самое главное правило — доделывать все до конца! Пусть ребенок протестует, пусть орет, пусть ему не нравится. Но, если начали разбирать пирамидку, разбираете до конца и собираете. Если начали строить башню, то строите ее и разбираете. Держите малыша, управляя его руками, заставляете смотреть и учиться. Для отстающих малышей, к сожалению, это единственный выход. Через силу, на третье занятие, дочь сама с интересом все доделывала до конца. Как только начинала быть недовольной, я быстро ее руками доделывала упражнение и убирала коробку. Недовольна она была зачастую по одной причине. Она хотела забрать колечки от пирамидки, сесть в угол и грызть их. Но эти игрушки только для занятий. В обычное время, они лежат далеко в коробке и ребенку не выдаются.

4. Проводить массаж рук. 1-2 раза в день, на эмоциональном и вербальном общении взрослого и ребенка.

Упражнения для массажа рук

1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению от периферии к центру 6-8 раз, отдельно по каждой руке.

2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка, одновременно (за исключением большого пальца) — от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.

3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца(сорока ворона, помните?), 2-4 раза по каждой ладони рисуем, мотаем клубочек.

4. Точечные нажатия большим пальцем и указательными пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой — все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем)

5. Отведение и проведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок — в сторону, по кругу.

Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению от периферии к центру — 5-6 раз.

По поводу массажа, от себя добавлю, проще делать если ребенок пьет из бутылки, или вы в транспорте, и он сидит в коляске или автокресле. Просто так дочка массаж делать себе не давала.

Следующий пост будет про Социальное развитие. Напишу завтра.


Амм
Амм
Иван
7 лет
Москва
1181202
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена
Алена
Москва
Занималась по вашей методике 4 дня с пирамидкой и мы ее победили!!! С сортером сложнее, пока не выходит. Жду продолжение))
Пожаловаться
Мария
Мария
Тимофей
8 лет
Королев

а вот вопрос возник… а игрушки в квартире вообще есть? или все убираем? или только до 5 игрушек оставляем и меняем каждый месяц… или неделю… как у вас. я оставляю от 5-10 игрушек и меняю каждый месяц

Пожаловаться
Olenka♉
Olenka♉
Москва
Спасибо! интересно было почитать! жду еще интересненького чтива



Пожаловаться
Ольга Санду
Ольга Санду
Краснодар
Классно… кстати тема отложить игрушки для занятий от остальных...
Пожаловаться
Vitt
Vitt
Тверь

А можно к вам в друзья? Я бы тоже почитала про занятия.

Пожаловаться
Амм
Амм
Иван
7 лет
Москва

конечно

Пожаловаться
Юля
Юля
Я уже жду следующий пост. Спасибо очень интересно. Надо самим попробовать
Пожаловаться
Алёна
Алёна
Челябинск
Здорово, хорошие результаты! Мы все это проделываем в Бэби-клубе, потом дома. Вы ведь тоже туда ходили, забросили совсем?
Пожаловаться
Амм
Амм
Иван
7 лет
Москва
Нам дефектолог сказала что Ульяше развивашки никак не помогают
Пожаловаться
Алёна
Алёна
Челябинск
Именно групповые? Но, вот ваша программа напомнила мне ту, котор.изучаем мы, только в группе, и, кстати, очень много хорошего привито там. Я, конечно, не спорю, индивидуально, оно всегда лучше.
Пожаловаться
Амм
Амм
Иван
7 лет
Москва

мы может быть с сентября пойдем снова. пока не знаю.

Пожаловаться
Алёна
Алёна
Челябинск
Правда мы с 8 мес.ходим, может время дает результат, хочешь не хочешь, запомнишь, как говорится
Пожаловаться
Алёна
Алёна
Челябинск
А я уже поняла, что мы до школы бэбик не забросим, понравилось.



Пожаловаться
Мария
Мария
Тимофей
8 лет
Королев
здорово:) все так же… кроме режима… у меня сейчас сбой:(
Пожаловаться
Вика
Вика
Рязань
Мне тоже интересно было почитать!!!
Пожаловаться
Жанна
Жанна
Ясенька
4 года
Курск

Именно так и занимаемся.Нас научила наш педагог раннего развития.Сейчас уже, конечно, не пирамидка, но принцип тот же.

Пожаловаться
наталья
наталья
Елизавета
20 лет
Юлия
9 лет
Сургут
Здорово! Моя хоть без задержки, но тоде не любит заниматься и стдеть на одном месте))))) все игрушки эти есть, а играть не играет, взяла на вооружение)))))))
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Кузнецк
Интересно как, буду ждать.