Что то давно я вам не предлагала никаких развивашек… Стыжусь и спешу исправиться! Все мы знаем, что детки с аутизмом любят «играть» с руками-перебирать пальчиками, сжимать и разжимать ручки. Это происходит потому, что у них нарушено сенсорное восприятие и такой стимуляцией дети пытаются это исправить. Сегодня я расскажу вам об очень интересном и занимательном занятии, повторяя которое регулярно, вы избавитесь от «стимов», в виде игры с руками.
Все знают что такое пальчиковые краски и, конечно же, используют их довольно часто. Ведь это не только легко и интресно, но и очень полезно! Но, мало кто знает, что изначально такие краски предназначались для развития всех сенсорных точек рук! Итак, что мы делаем? Рисуем! Но, не просто берем краски и творим, а рисуем КАЖДЫМ пальчиком. Начинать лучше с линий, то есть, вначале макаем указательный(удобный) пальчик в краску и проводим яркую линию, затем даем малышу влажную салфетку, это очень важно! не моем палец, а именно даем ребенку салфетку и предлагаем вытереть краску с пальца. В процессе стирания краски с пальчика, малыш делает, так называемый-самомассаж. Далее, предлогаем малышу выбрать другой цвет из предложенных и окунаем туда средний пальчик, возможно, что здесь потребуется ваша помощь, ведь ребенку сложно «переключиться» с ведущего пальца. Проводим линию и вытираем пальчик и так далее, с каждым пальцем. Не забываем и про вторую ручку! Итак, у вас есть множество линий, нарисованных пальчиками, теперь предлагаем ребенку сделать «суматоху», двумя ладошками расстираем краску по листу. У вас получится причудливый узор из линий и мешанина цветов, можно понаблюдать, что получилось при смешении нескольких цветов и назвать новый цвет!
Если вы будете проводить такую веселую игру, хотя бы, через день, в течении полуторы недели, то заметите, что малыш меньше стал стимулировать и играть пальчиками, стал более сосредоточен и собран. И, конечно же, не стоит забывать, что на ручках расположено очень много точек связанных с речевым центром!
Веселой игры!
Мы каждый день рисуем, перебирает, считаем, а толку мало((((эти вечные игры с руками… у нас после прогулки сначала заходит рука, а потом матвей
.или все шкафы в доме по открывает и давай по очереди руки туда запускать… я уже и двери все по снимала… эх… переключаю его постоянно, но кажется, что это никогда не закончится(((((
Сколько лет вашему сыну? У него чистый аутизм?
спасибо за хорошую развивашку, как думаешь нам тоже будет полезно это занятие? с моей помощью естесственнл, у нас тоже проблемы с пониманием речи и незрелость по ээг
Какая Вы молодец.


круто… круто… надюш еще что нибудь для ручек… спасибки тебе
спасибо
Мы лююююбим пальчиковые краски) салфеткой только не вытираем, надо предложить, спасибо за инфо!
огромное тебе спасибо, для нас это очень актуально) будем и мы творить)
спасибо)
Ага, а сложность еще и в том, что сынок аутист начинает говорить — я не буду… и так может десять раз трындить(((((