Развитие пальчиков

Что то давно я вам не предлагала никаких развивашек… Стыжусь и спешу исправиться! Все мы знаем, что детки с аутизмом любят «играть» с руками-перебирать пальчиками, сжимать и разжимать ручки. Это происходит потому, что у них нарушено сенсорное восприятие и такой стимуляцией дети пытаются это исправить. Сегодня я расскажу вам об очень интересном и занимательном занятии, повторяя которое регулярно, вы избавитесь от «стимов», в виде игры с руками.

Все знают что такое пальчиковые краски и, конечно же, используют их довольно часто. Ведь это не только легко и интресно, но и очень полезно! Но, мало кто знает, что изначально такие краски предназначались для развития всех сенсорных точек рук! Итак, что мы делаем? Рисуем! Но, не просто берем краски и творим, а рисуем КАЖДЫМ пальчиком. Начинать лучше с линий, то есть, вначале макаем указательный(удобный) пальчик в краску и проводим яркую линию, затем даем малышу влажную салфетку, это очень важно! не моем палец, а именно даем ребенку салфетку и предлагаем вытереть краску с пальца. В процессе стирания краски с пальчика, малыш делает, так называемый-самомассаж. Далее, предлогаем малышу выбрать другой цвет из предложенных и окунаем туда средний пальчик, возможно, что здесь потребуется ваша помощь, ведь ребенку сложно «переключиться» с ведущего пальца. Проводим линию и вытираем пальчик и так далее, с каждым пальцем. Не забываем и про вторую ручку! Итак, у вас есть множество линий, нарисованных пальчиками, теперь предлагаем ребенку сделать «суматоху», двумя ладошками расстираем краску по листу. У вас получится причудливый узор из линий и мешанина цветов, можно понаблюдать, что получилось при смешении нескольких цветов и назвать новый цвет!

Если вы будете проводить такую веселую игру, хотя бы, через день, в течении полуторы недели, то заметите, что малыш меньше стал стимулировать и играть пальчиками, стал более сосредоточен и собран. И, конечно же, не стоит забывать, что на ручках расположено очень много точек связанных с речевым центром!

Веселой игры!


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Натали

Мы каждый день рисуем, перебирает, считаем, а толку мало((((эти вечные игры с руками… у нас после прогулки сначала заходит рука, а потом матвей.или все шкафы в доме по открывает и давай по очереди руки туда запускать… я уже и двери все по снимала… эх… переключаю его постоянно, но кажется, что это никогда не закончится(((((

Пожаловаться
Елена
Натали, думаю нам с вами никогда так нельзя думать!!! Я имею ввиду, что это никогда не кончится!!! НЕЛЬЗЯ!!! Я и себе запрещаю, бывают моменты отчаяния конечно,… НО… Вчера были с мужем на собрании в реабилитационном центре, в который ходит сынок, там такие люди позитивные… и еще там есть семейный психолог (для родителей), это обязательное условие.ТО ЕСТЬ Я О ЧЕМ!!! Что родителям обязательно нужна коррекция!!! Дети сканируют наше настроение!!! Мамочки должны быть спокойны и уверены, что их детки обязательно поправятся!!!
Пожаловаться
Надинка
Наташ, надо не отвлекать, а переносить внимание! Например, видишь, что трет руки, возьми в свои и скажи-«У тебя замерзали ручки? Давай я погрею!» И сама сделай маленький массаж, первые разы Лешка руки выдергивал, потом привык! Или, предложи похлопать в ладоши. Со шкафами все сложнее, им нравится это монотонное-тук, тук, тук. Мы решали эту сложность постепенно, для начала-выделили шкаф, которым можно хлопать, на попытки хлопать другими, брали за руку и отводили к тому шкафу. Со временем-это стало малоинтересно! Вообще, по собственным заметкам, чем больше говоришь-нельзя и не трогай, тем сильнее прилипают к этим предметам! Вообще, нам помогло то, что мы не оставляли его одного! Совсем! Суть в чем-стоит деть, хлопает дверью, а мама сидит в другой комнате, тихо злится и думает, когда же это закончится. Мы с мужем делали по-другому, Лешка хлопает, а мы сидим рядом, читаем книжки, показываем ему карточки, дуем пузыри. Деть от шкафа уходил, потому что в удовольствие уже не хлопается)))
Пожаловаться
Надинка

Сколько лет вашему сыну? У него чистый аутизм?

Пожаловаться
Елена
Моему Ярославу 4 года. Диагноз АУТИЗМ в ПНД не подтвердили. Сказали, что у нас ЗПР с аутистическими чертами. А в Институте Психического здоровья ребенка РАМН сказали, что АУТИЗМ легкой формы. препараты не даеМ. Занимаемся с разными специалистами пять дней в неделю. кое-какие успехи есть. стал смотреть в глаза и мал по мальски формировать свои просьбы — дай сухарик, включи мультик, и т.д… до этого мычал и тянул мою руку на желаемый предмет…
Пожаловаться
Кошка
Кроме попыток слизнуть интереса не вызвали у нас эти пальчиковые краски.Показывала, весте калякали.Неа.Дочке нужно только каплю ляпнуть, потом мыть руки бежать, а сыну на вкус попробовать.Я своим развивающий, типа, коврик делала.Бусины, пуговицы, шуршалки, картинки маленькие крестиком вышила, они тоже рельефные достаточно.Дочка любила пленку с пузырьками (от техники) давить.Щелкать сил не хватало, просто щупала.А сын сухарики ломать пытался, раскладывать )))
Пожаловаться
Надинка
Коврик-просто супер! Мы такие коврики обожаем)) По-поводу красок, у Тима был такой чистюльный период тоже))
Пожаловаться
Светлана

спасибо за хорошую развивашку, как думаешь нам тоже будет полезно это занятие? с моей помощью естесственнл, у нас тоже проблемы с пониманием речи и незрелость по ээг

Пожаловаться
Надинка
На мой взгляд-полезно всем! Единственное, если у вас есть эпи, то салфетку лучше исключить, лишняя стимуляция ни к чему
Пожаловаться
Светлана
эпи ет к счастью
Пожаловаться
Ольга

Какая Вы молодец.

Пожаловаться
Надинка
Пожаловаться
Кэт
Полезная инфа, спасибо! Попробуем и такой способ рисования и салфетки.
Пожаловаться
Надинка
Пожаловаться
ЛЮБОВЬмамаРОМАНА

круто… круто… надюш еще что нибудь для ручек… спасибки тебе

Пожаловаться
Надинка
Любаш, на следующей недельке, ок?
Пожаловаться
ЛЮБОВЬмамаРОМАНА
ок… конечно… у нас с моторикой плохо
Пожаловаться
Надинка
Крупы, пальчиковые игры, пластилин-ваши лучшие друзья)
Пожаловаться
ЛЮБОВЬмамаРОМАНА
ага

спасибо

Пожаловаться
ВсёБудетХорошо

Мы лююююбим пальчиковые краски) салфеткой только не вытираем, надо предложить, спасибо за инфо!

Пожаловаться
Надинка
Пользуйтесь на здоровье!)
Пожаловаться
Night-Fury

огромное тебе спасибо, для нас это очень актуально) будем и мы творить)

Пожаловаться
Надинка
Удачных творений!))
Пожаловаться
Night-Fury

спасибо)

Пожаловаться
Марина

Это наверно очень сложно рисовать другими пальчиками

Пожаловаться
Надинка
Мариш, это сложно только в первый раз! Когда меняешь руку, то нужно только напомнить о смене пальчика. Попробуйте, думаю, что легко получится!)
Пожаловаться
Елена

Ага, а сложность еще и в том, что сынок аутист начинает говорить — я не буду… и так может десять раз трындить(((((

Пожаловаться
Надинка
Это говорит о том, что ребенок мало дисциплинирован… Уж извините, но это-факт(( Любого, даже самого сложного ребенка, имеющего не только аутизм, но и уо в придачу, можно научить усидчивости за столом, во время занятия
Пожаловаться
Елена
Как это сделать???!!! заставлять нельзя, как говорит психолог
Пожаловаться
Надинка
А мы заставляли и заставляем! И у ребенка отличные прогрессы!