Добрый день. Пишу, чтобы получить совет, как ускорить развитие ребенка. Ситуация у нас не плохая, но вопросов куча.
Сын всегда был упрямым и своевольным мальчиком — ничего ему не надо, списывала это на особенности характера. Пошел в ясли в 2 года и там мне четко объяснили и показали, что мой ребенок «особый» и надо его перенаправить в спецсад. Со спецсадом их аккуратно послала, но к специалистам обратилась. Выявили проблему (вода в голове давила на определенные участки мозга, что вызывало гиперактивность, аутичное поведение, как следствие — задержка развития). Через полгода терапии с ребенка как будто шоры сняли — он обратил внимание на мир, стал слушать и слышать, но вредный характер никуда не делся (точно генетика). Провела с ним лето на море, стал гораздо спокойнее.
Сейчас сыну 3,3 года, физическая проблема устранена, невропатолог и психолог сошлись во мнении, что развитие тянет на 2,5 года. Навыки самообслуживания развиты, говорит очень плохо. Знает формы, цвета, буквы, считает до 30. Перестал шарахаться детей. Отсутствует причинно-следственная связь в игре, нет сюжета. Начал исполнять просьбы. Понимание речи неполное. Синдром дефицита внимания.
Занимаюсь с ребенком каждый день. Читаем, рисуем, лепим. Стараемся развивать крупную и мелкую моторику, но чувствую, что упускаю некоторые моменты. Пазлы собирает легко, а вот домик для куклы построить никак. Рисует каляки-маляки, называя цвета, а травку или дождик не повторяет.
Ситуация усугубляется тем, что ребенка надо отдавать в сад. Мне кровь из носа надо выходить на работу. В саду к нему предвзятое отношение. Конечно, они его не видели 4 месяца, но встретили нас крайне напряженно. Придирки будут — это факт. К тому же раньше он посещал ясли только 3 часа, теперь мне его надо оставлять на полный день.
В общем, вопрос простой — какие занятия или методики для развития речи и сюжетной игры? На что еще обратить внимание? Может из моего сумбурного рассказа выявите ошибки в воспитании и укажете на них?
Хочу спросить УЗИ чего вы делали и какие еще исследование делали сыну?
Эхо и Узи черепной коробки — этого оказалось достаточно, для постановки диагноза. Дальше работал невропатолог, а мы тщательно соблюдали курс лечения.
спасибо за ответ
Да ничего особенного — ЭХО и УЗИ. Проблему сразу выявили. Врач сначала пыталась ВЧД убрать, сосудам помочь — ребенок на лечение отреагировал хорошо, но как только убрали препараты — сразу ухудшение состояния. Тогда решили ликвор выгнать — месяц жестких лекарств, после месяц на когитуме и кавинтоне — и резкий прогресс. А дальше находились на поддерживающей терапии, после перерыв на 2 месяца. Вчера снова прописали нам когитум и фенибут аж на 3 месяца. Ну и эхо на всякий пожарный раз в полгода делаем — сейчас все в норме.
Она не ответит, повторяет вопрос и все. Плюс горшок. До сих пор не ходит, страх у нее. Сколько у невролога не спрашивала по поводу обследования, она говорит ни сего нужно, все хорошо. Стихи рассказывает, до 10 считает и на английском тоже, цвета, формы, животных, насекомых и многое другое знает… А вот с диалогом у нас большие проблемы(
Меняйте невропатолога — у нас тоже якобы все было нормально. А потом в саду на явную проблему указали. Кстати, мы с горшком окончательно подружились этим летом (до этого по большому в штаны), и одеваться начали учиться только вот-вот. В свое время я потратила некоторое время, чтобы найти хорошего специалиста — мониторила интернет, искала отзывы. В итоге нашла КМН в своем Подольске (хотя Москва рядом), работает в частной клинике, берет недорого, дело свое знает, постоянно повышает квалификацию. Уверена, что в Вашем регионе тоже хватает нормальных специалистов — обратитесь обязательно. Надеюсь, физических проблем у вас нет, но в любом случае грамотный специалист поможет развитию мозговой и речевой активности.
Буду наверно сама на обследования просится.
Мой тоже подгузник просил, а потом стоя свои дела делал за шторкой. Проблему кстати решили жестко — спрятала подгузники, мучался ребенок три дня, я упрямо ему горшок предлагала. Со слезами на глазах и подскакиваниями с места он все-таки сделал свои дела в горшок — я в это время его обнимала и уговаривала. Эти глаза надо было видеть — весь ужас мира в них. Потом мороженое и конфетки. На следующий день уже нормально сходил, но обнимать его в процессе требовал еще две недели. Сейчас сам ходит, попу вытирает и моет горшок. В любом случае, удачи Вам и вашей семье.
В нашем саду логопедические группы с четырех лет и лучший штатный психолог. Сменила бы сад, но именно из-за психолога сидим.
мне кажется у вас ребенок в принципе для своего возраста развит нормально… а то что говорит плохо — это может еще и его особенность развития быть..
только по писанию вами малыша могу сделать вывод, что унас половина детей таких. уж слишком вам диагнозов понаписали
По-моему Вы идеальная мама! И у вас замечательный ребенок, который знает то, что и должен знать в вашем возрасте. Просто сейчас требования у врачей странные!
Но Вы все равно молодец! С таким рвением всё у вас сложиться хорошо! Удачи!