+ Физический дефект, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, не означает наличие только отрицательных признаков. В развитии ребенка есть тенденции, которые зависят от соответствующих условий воспитания и являются результатом адаптации ребенка к окружающей среде. Например. у слепого ребенка обострются слух, осязание, обоняние и тепловая чувствительность, помогающие его ориентировке в пространстве. Глухой ребенок улавливает движение, музыку с помощью вибрационных ощущений, доводя их до совершенства.
В развитии особого ребенка главную роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Любовь родителей, правильное воспитание помогают преодолеть затруднения, создаваемые физическими отклонениями.
Чем раньше начинается лечение, специальное педагогическое и психологическое воздействие, тем лучше развивается ребенок. Коррекционная работа, начатая на ранних этапах развития, предупреждает вторичные нарушения органов и способствует развитию ребенка в благоприятном напрвлении. Также важно правильно организовать режим дня, чтобы предупреждить возможность перегрузки.
Особом ребенку нужно помочь адаптироваться в социальной среде. огромную роль в этом играет воспитание в семье, отношение самих родителей к заболеванию ребенка.