Уже большой ребенок

Всем доброго дня. Что-то меня именно сегодня «поднакрыло», захотелось высказаться. У вас тут тепло и уютно, может, найду поддержку и понимание :) Я немного почитала, меня вдохновила запись «О принятии РАС» от 16 декабря 2018, 14:42

Вы знаете, сыну сейчас 13 лет 9 мес. По поводу принятия лично у меня всё ооооооооочень непросто. Как многие уже писали, пошла учиться на логопеда-дефектолога, много лет работаю с трудными детками, хотя иногда руки опускаются, пытаюсь бороться с профессиональным выгоранием. Но на контрасте с другими свой кажется вполне благополучным… до какого-то момента. 

В основном здесь пишут о малышах. Мной пройдены все истерики, поведенческие, двигательные, горшочно-памперсные, волосопомывочные, ногтестригальные и т.д. моменты. Отсутствие сна (или слишком продожительный сон по 15-18 часов подряд), стыд и неудобство в общественных местах… И прочее, прочее, прочее… + эпилептиформные припадки с потерей сознания и временной остановкой сердца на несколько секунд, когда не знаешь, даст ли ствол мозга сигнал снова биться сердцу или нет (эпилепсию так и не поставили, припадки сами с возрастом прошли, последнюю ЭЭГ делали 4 года назад, далее просто поводов не было, откатов в развитии нет, напротив). Короче, я полностью в теме. Кстати, к рождению особенка была «готова» очень непростой беременностью, которая не могла не сказаться на нормальном развитии. Я только не знала, насколько лично я и моя психика не готовы к этому. Совершенно не зря говорят, что у особых детей особые мамы. И как оказалось, я не семижильная (как действительно думала о себе на момент рождения, тогда казалось, что я справлюсь со всем-всем в мире).

Короче говоря, пубертат дался нам двухнедельным уходом пожить к сестре (в смысле, тёте) — благо, что не уехал в другой город на товарняке :) Я так поняла, что это как месячные у девчонок, «бум» улегся месяца за три. Пережили. 8 месяцев пропили Золофт (кстати, очень рекомендую, хорошо нормализует истерики без снижения когнитивных функций). Сейчас уже месяц без него, полет нормальный (относительно).

Что я сделала. Преодолела речевые проблемы на фоне медикаментов (сама, поскольку так и не нашла на тот момент специалистов), хотя «каша» во рту осталась; только что звонил из школы, реально поняла только с пятого раза; вообще, если не вижу лицо-мимику, понять его не могу, по телефону разговор — пытка. Вытянула интеллект на повышенный уровень, хотя наш психиатр (опытный и хороший) еще 4 года назад говорил: «Ну мамочка, ну какая математика!» Олимпиадник, готовится к поступлению в лучший физмат города, успешно занимался в очень крутом мат. кружке. Уже 4 года программирует, в т.ч. решает олимпиадные задачи по программированию и информатике. С середины 3-го класса сам ездил в школу, с 5-го один в метро (хотя еще накануне летом не выносил шума метро, затыкал уши и подвывал, а через два месяца как по щелчку пальцев это прошло). Думала, не сможет учиться в общеобразовательной школе, весь первый класс просидели дома, «болели», выходя на пару дней (о чем предварительно договорилась с учителем). С первого же класса неожиданно «зашел» французский язык на фоне маниакального увлечения наполеоновскими войнами (разумеется, весь микрорайон лицезрел нас частенько в костюме Наполеона, как вы понимаете :) Перевела во французскую школу и на фоне большого количества часов языка и тишины в классе (строгая стервозная классуха) все встало на свои места, смог учиться в обычной школе. 

Все это прекрасно. Но аутизм и его «прелести» никуда не делись. Назовите это аспергером, легче не станет. Лично мне и почему-то именно сегодня :)

Мы до сих пор не умеем завязывать шнурки… Это, разумеется, мелочи, но бесит. Нарушения зрительно-пространственного восприятия мешают учебе по геометрии (не «видит» треугольники и параллельные прямые), соответственно дальше неизбежны все проблемы с черчением, 3D моделлированием и т.д. = инженерные профессии заказаны. Я вижу его программистом, а он ученым-математиком :) Пуст хоть так, все-таки перспективы в жизни есть.

Но.  Абсолютно беспомощен в быту. У двоюродной сестры муж ученый физик-ядерщик за 30 — проблемы те же. + Если не поест (а мы ведь голод-то от головной боли отличить не можем) — психи и истерики. + Очень и очень своеобычные, явно расходящиеся с общепринятыми, представления об окружающем мире (он чаще всего помалкивает, просто не считает нужным делиться, но если выскажется — туши свет). Он совершенно не понимает мотивов и причин, поводов и смыслов поступков людей. Отсюда уже ставшие явными мне и очевидными к этому именно возрасту проблемы с учебой по литературе. Пример: недавно было сочинение про сострадание, отсутствие которого он категорически не усмотрел в рассматриваемом произведении. 

Короче, я не могу ему разжевать и положить в клювик весь этот сложный, не черно-белый мир… Мои возможности в помощи ему закончились. Еще и добавляется перфекционизм и ОГРОМНЫЕ трудности в вопросе, как справиться с неудачами. И конечно, общение, потребность в котором так и не «подвезли», очень странное понятие о дружбе (уж не говоря о любви, девочек для нас просто не существует), о семье и детях. В глаза мы так и не смотрим (он сам отдает себе в этом отчет, что не знает и никогда не будет знать, у кого какого цвета глаза). Обратиться к даже знакомому (уж не говоря о незнакомом) человеку — пытка. Это проблема во многих учебных, повседневных делах (например, отпроситься из-за плохого самочувствия или объяснить, почему не сделана домашка).

На что я уповаю? Что он получит блестящее образование и уедет (к примеру, в Канаду) в крупную IT-компанию, где с такого рода униками привыкли работать, и он не будет белой вороной. Вот как-то так :)


Naiv
Naiv
9461345
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Irina
Irina
Новороссийск

Спасибо за вашу историю! Читаю и плачу, мы сейчас в самом начале пути, и очень трудно принять этот диагноз. Сейчас моему сыну 2,6 говорит только слоги, понимание обращённой речи плохое, имитация есть, в глаза смотрит только мне и мужу, незнакомым людям не смотрит, указательный жест тренируем каждый день и вот наконец-то он начал его использовать но пока что ещё не часто и не уверенно. Подскажите а вы пробовали бгбк диету? Какие лекарства вам давали эффект, мы прокололи курс кортексин, пили аминалон и сейчас пьём цираксон. Со сном у нас проблема с самого рождения, на горшок не ходит, самостоятельно не ест, учимся пить со стакана но трудно, держать стакан сам не хочет, как и все столовые приборы

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Я очень-очень много плакала поначалу...  Не смогла «удержать»отношения с мужем, поскольку он не «видел» или не хотел видеть проблемы. Нам дал в развитии речи Акатинол. Дальше боялась воздействия на наши непонятные эпилептиформные припадки других стимуляторов, поэтому кроме сейчас в подростковом возрасте Золофта ничего и не было. Полагаю, что его можно и раньше применять. Я нашла такую формулу: если врач платный, ему можно свои пожелания буквально диктовать ( у моей сестры так с назначением Глиатилина в уколах, у нее недоношенные оба, нашли такого «доктора», кто просто умеет рассчитывать дозы по весу :))  Да, у меня ребенок, во-первых, точно не переваривает лактозу… Благо, САМА поняла это к 9 месяцам, до 5!!! лет давала перед сном бутылочку с расщепленкой… И старалась поменьше кормить (исключать) — все, что может содержать глютен… Т.е. буквально вкус макарон ребенок узнал не раньше 7-8 лет. Никаких манных каш в нашей жизни не было. Это все было чисто интуитивно,  только много позже (лет через 10) узнала о БГБК диете… КАК это работает, рассказать не могу, поскольку на таком режиме кормления (до сих пор ребенок не понимает, что можно мясо закусить хлебом, не приучен) просто вырос — и все. Я сочетала приготовленное мясо+свежие овощи.  Но у моего лишний вес, и мне, почему-то, никогда не верят врачи… Я ни с кем спорить не собираюсь, просто рассказываю, что сейчас, в 13,9 80 кг — это, большей части, в основном, свиные отбивные на ужин, три помидорки и два огурца. Или иные сочетания из мясных блюд и овощей. А вес… Я думаю, это что-то генетическое...

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Кстати, мы до 5-лет пили на ночь только Pregistimil, посмотрела недавно в магазинах — у нас нет. Другие смеси нам однозначно не подходили (деть оказался аллергиком на белок коровьего молока, кашлевая реакция + заложенность носа на другие смеси, не настолько расщепленные, была очевидна

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Извините, добавлю, зачем заговорила про смесь.  Я прекрасно представляю, ЧТО такое особенности «загрёбов» этих товарищей по предпочтениям по поводу продуктов. Я нашла спасение до очень большого возраста в расщепленной смеси перед сном: сосание сосочки засыпляло, а стакан питательной смеси нормализовал потребление полезных веществ. И точно, ничего плохого в соске до ОЧЕНЬ большого возраста НЕТ

Пожаловаться
Irina
Irina
Новороссийск
Naiv 

Вот мы от пустышки только отучились, но смесь и кашу жидкую из бутылки пьём на ночь и утром, не получается убрать потому что ничего другого не хочет и я не знаю как его накормить, у нас ещё проблема — плохо жует пищу, но мясо очень любит. Макароны, хлеб и сладкое не даю, но вот молочка и каши есть в рационе .

Пожаловаться
Irina
Irina
Новороссийск
Naiv 

У меня кстати муж тоже абсолютно не видит никаких проблем у ребёнка, считает что это мои выдумки, врачей тоже не слушает считает что они тупые.

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Йошкар-Ола

Те же мысли постоянно. Вы молодец, много достигли.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Мысли… Извините, от них не уйти, не ускользнуть… Если что, они тебе приснятся… Мне всё это время мешают (и помогают) мысли… О!!! Это мнимое  СЧАСТЬЕ!!! О котором, как о ТВОЁМ ребенке тебе иногда (или слишком часто) говорят...  А кто говорит о боли??? О страдании??? О мучении??? Все об этом забыли???

Поэтому я и говорю о балансе: взаимопонимание по достижении определенного пост-пубертатного возраста… Как вариант, что именно Вы достигните истинного взаимного понимания; Вы объясните ребенку его особенности, а он их признАет… Мне, лично, последние несколько недаль прям полегчало… Но это только-только...

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Ещё одна вещь, для меня очень важная:) Кто знает рецепт, КАК не двинуться умом в предлагаемых обстоятельствах??? У меня так и не получилось… Полежала в психушке полгода назад, сама «сдалась», не помогло...  Эту площадку рассматриваю (в виде электронного ресурса), как возможность проговорить публично … То, что бесконечно «прокручиваю» внутри себя многократно, снова и снова… Пожалуйста, очень сильно прошу, поговорите ЛИЧНО со мной… Пожалуйста...

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Добавлю, что российская психушка — это ад адский, ни разу не санаторий… Я очень сильно устала от своего ребенка, но меня никто не понимает. В России не принято по этому поводу страдать :(  Никакого оптимизма сей момент у меня не вызывает)

Пожаловаться
Natti
Natti
Старшенькая
11 лет
Новокузнецк

я вас понимаю, прекрасно. я сама чтоб не жвинутсья. хочу к психологу года 2 уж точно. я прям на грани нервного срыва. психолог меня как-то разгружает. и потом просто привыкаешь уже к такой жизни. я у психолога пожизненно, этот факт я приняла.




Пожаловаться
Naiv
Naiv

Еще, извините, одна моя головня боль… Думаю для многих актуальная… Это проблема ПРИНЯТИЯ против (того, что по-латыни звучит как versus) = преодоления текущих проблем.  Ведь если мы начинаем замечать и принимать проблему (что автоматически ведет к борьбе с ней), мы автоматически ребёнка считаем «не таким»,  т.е., вроде как не принимаем… Т.е. мы хотим решать эту проблему (и ряд других), мы всю эту совокупность не хотим оставить не решенной. И тогда хотим мы этого или не хотим, нам приходится сравнивать детёныша и его особенности с нормой… И, вроде как, сравнение неизбежно… А как иначе??? Как я буду знать, КУДА двигаться, если я не понимаю, ЧТО норма??? Но, с другой стороны,  должна знать границы, ЗА которые мой ребенок все равной не зайдет в своем развитии. НИКОГДА!!!  Я для себя эту проблему так и не решила. Подскажите, кто и как справился, пожалуйста, очень прошу:)

Пожаловаться
Elena
Elena
Белая Церковь

Понятие нормы очень и очень относительно. Я тоже, как и Вы, задаюсь таким вопросом. И чем больше я об этом думаю, тем меньше понимаю, что такое норма. Я ловлю себя на том, что постоянно думаю о своём ребёнке, о его развитии и ничто не может меня от этого отвлечь — и это очень плохо, так как я съедаю себя изнутри. В общем, стремлюсь жить по такому правилу: делай, что нужно, а будет, как будет.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Еще такая вещь, которая, возможно, кому-то поможет… Сейчас (буквально последние дни) тот факт, что ребенок сам начал осознавать свои особенности, мне очень помогает во взаимопонимании...  Например, сейчас болеет (ротавирус).  Сказал сегодня, что когда он в школе, то отлично понимает, сколько именно сейчас времени. Долго или нет он в школе, сколько именно прошло времени… Вот вам и наглядная иллюстрация… У таких ребят нарушена не только ориентация в пространстве, но и во времени… Мой только что сказал, что ему легче, когда есть звонки, он понимает, что нужно что-то начать и что-то закончить. Сегодня день дома для него — испытание, он сам признается, что это швах: «Я думал, прошло 20 минут, а прошло 2 часа». (и печальная рожица впридачу). 

У аутистов не только плохая ориентация в пространстве, но и во времени.

Все должно быть структурировано. Поэтому я уповаю на зарубежные компании в плане дальнейшего трудоустройства детеныша. Я краем уха «слышала», что они как-то структурируют пространство и время таких ребят типа напоминалок о дэд-лайнах, звонков о необходимости что-то сделать, табло о расписании, где визуально понятно, кто и что должен делать. Буду очень благодарна, если кто-то конкретизирует мои предположения своими знаниями конкретных моментов. Буду очень благодарна :)

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет

Про взрослых не расскажу, не знаю. В садах, школах, классах аутистов висят расписания, достаточно подробные, часто с визуальными подсказками. У терапистов на занятии обычно тоже есть расписание, структура занятия. Выполненная часть перекладывается, убирается. Плюс ставятся часы, таймер, иногда песочные часы. Для снижения проблем с переходами от одной деятельности к другой используют короткие песенки.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Если позволите, еще одно соображение. Как раз позавчера говорила с мамой двух моих воспитанников с особенностями речевого и интеллектуального развития, кратенько рассказала ей про своего. На что она мне: «Ну, хорошо, хоть так. А то у моей подруги овощ с ДЦП». Я подвисла....

Я не думаю, что в данном случае вообще приемлемо, этично, возможно, разумно «меряться» диагнозами. Сравнивать, в какой ситуации лучше, в какой хуже. Нечто произошло… С этим надо научиться жить… И именно над этим работать. Как может лично мне помочь информация, что другой какой-то ребенок плохо двигается, или думает, или говорит??? Вот искренне не пойму. Данная информация именно меня лично никак не вдохновляет. И не ликвидирует тех проблем, с которыми столкнулась я. И продолжаю с рядом проблем жить дальше.

Короче, я вижу конструктивным такой подход: есть проблема — с ней работаем. И никого ни с кем не сравниваем.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Вот что еще хочу посоветовать мамам малышей с проблемами: постараться уже сейчас получить психологическую помощь (если в Вашем населенном пункте не к кому обратиться, есть же дистанционная возможность, а у каких-то фондов есть и бесплатная помощь и консультации). Я с этим столкнулась напрямую. Я сейчас живу с не проработанными, не изжитыми страхами, опасениями, ожиданиями. С одной стороны, это был тот триггер (пусковой механизм), который подогревал мое желание делать так, поступать так, бежать, торопиться, стремиться. Но это и постоянная тревога за сына, которая до сих пор не дает мне спокойно жить.




Пожаловаться
Юлия
Юлия
Зимовники

Неужели на физмат можно обойти геометрию, там же часть С решать геометрию? Или поменялось? а на кружке что говорят про это?ps и5тересен ваш пост про перспективы на математику(не обидеть, тематика интересна)

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Нет, обойти геометрию нельзя. Но раньше не было так распространено то, что сейчас называется нейропсихологической коррекцией. Я лишь год назад узнала, что у нас в городе можно попасть на такие занятия. Приобрела книжку по теории, ознакомилась, зауважала, всем своим клиентам настоятельно советую. Собираемся летом этим заняться, но это очень дорого, не знаю, будут ли деньги. Вообще на занятия сына уходило всю дорогу по 20-25 т. р. в месяц, что спонсировал дед (низкий ему поклон). Отец ребенка покинул семью в 4,2 ребенка (но тогда уже не было вопроса «ДИ ПАПА», ему уже было пофиг, никакого стресса, аутизм уже расцвел во всей полноте).

Тематика не просто интересна. Я глубоко убеждена, что это единственный путь (по крайней мере, для моего). Кто-то из аутистов становится музыкантом, кто-то художником. Нам это не зашло. Но нужно пробовать :)

Пожаловаться
Светлана Семенова
Светлана Семенова

Какие Вы молодцы))) дальнейших успехов сыну. Извините, а каким был он в 3 в 3,5 года помните?

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Я пытаюсь забыть -не получается :)

В 2,6 не понимал обращенную речь, не отзывался на имя, я щёлкала языком, чтобы привлечь внимание :) На этот момент уже 6 месяцев пили Акатинол. Шли эпилептиформные припадки по два в месяц. Я носилась по врачам как в одно место ужаленная. Никаких имитаций (повторений, типа ладушки-ладушки), никаких тебе улыбок-поцелуйчиков. Эмоция всегда одна: крик-крик-крик...  Я сходила с ума. В 2,8 увезла его на три месяца в Адлер. В 1,8 уже уезжали туда же на два месяца, был очень хороший прогресс по моторному развитию (начал сидеть без поддержки на качельке, сам без поддержки съезжать с горки + стал сам шагать на поребрик, до этого всего этого не мог). Соответственно, в 2,8 уже через 6 часов после прилёта, на адской истерике он мне выдал: «ДИ ПАПА?» (где папа) Я… ела: так ты можешь говорить???? Я назвала город, где папа (многократно :)) После чего в той же адской истерике мне было алаверды: «ИДЯ ...(искаженное название города) (едем… этот город). Так вот оно как… Вот тебе и запуск речи. С тех пор верю в пользу позитивного стресса :) В течение этих трех месяцев на фоне бесконечных истерик я услышала сначала обрывочные слова, потом уже предложения… и сложносочиненные… и сложноподчиненные… Я не думала, что ТАК бывает в столь короткое время (до отъезда в 2,8 были только звукоподражания и то искаженные, насчитывала на фоне 8 месяцев приема Акатинола до 80 — типа часики ТИ-ТА, машина БИ-БИ, кошечка МЯ-МЯ, собачка А-А и т.д).

Дальше с речью пошло по нарастающей, понимание речи „подвезли“. То, что называется „конструктивной деятельностью“ не подвезли до сих пор (по технологии сейчас, чтобы тройка не вышла в году, сестра ему домашку делает). Моторная неловкость -наше все. Вечно впиливался в косяки дверей, постоянно весь в синяках был от бесконечных столкновений с предметами и падений. Я его всю жизнь зову „мистер Нелепость“, он осознанно соглашается сейчас.

Я специально озвучиваю ему его особенность. Он осознаёт и соглашается со мной.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Да, еще немаловажная вещь — сон. Он мог заснуть в три ночи, проснуться через три часа и не спать до вечера, а мог при тех же вводных отрубиться в 9 утра и проспать десять часов кряду… Мог после полноценного 9-часового ночного сна вдруг вырубиться в 17 и проспать до утра....

Как вспомню, так вздрогну :)

Всё более-менее стаканилось со сном только к 5 годам

Пожаловаться
Naiv
Naiv

А, еще добавлю, что до 4,5 лет возила в коляске, потому что припадок у нас сопровождался непробудимым сном на 1,5 — 2,5 часа. А оно мне надо, 20 кг на себе несколько километров тащить? (смотря как далеко мы от дома отошли). Я даже рассматривала покупку специальной коляски для ДЦП-шек, потому что он был очень высокий и уже в обычную, даже самую крупную не помещался.

Вообще, эта утомляемость, неврологическая астения есть и сейчас. Перегружать нельзя ни в коем случае Я даже разрешаю день в неделю не сходить в школу. Так полезнее для моего

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Еще про моторную неловкость — моторная дисграфия (это тоже может некоторых ожидать, будьте готовы). Я (без шуток сейчас) 2,5 года учила своего писать буквы. Т.е. это была война до середины 3-го!!! класса. Настолько плохая мышечная память была, что забывал, КАК двигать рукой, чтобы та или иная буква получилась на бумаге. Но в тот момент опть подключила занятия на фортепиано, это нас спасло (и подгрузило математику).

Поверьте, фортепиано для таких детей может оказаться спасением (или флейта, или саксофон :) кому что)

Пожаловаться
Диналек
Диналек

Спасибо за пост!

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Всегда пожалуйста :)

Пожаловаться
Naiv
Naiv

В конце концов, ЧТО я хотела донести до тех, кто мучается «А как будет дальше?» — вот пример «высшего пилотажа» :) Удалось избежать УО и ЗПР (поверьте, предпосылки были), речь почти в норме (витиевато и странно говорит, но есть содержательно о чем высказаться, пусть с плохой дикцией), поведение после резкого подросткового гормонального рывка приемлемо… Это ли не счастье??? Но, поверьте мне, особенности останутся, как бы мы ни старались. Еще раз прошу, прочтите кратенькую статью специалиста, ссылку на которую давала чуть раньше как портрет моего сына. СОВСЕМ эти особенности не изжить, к сожалению. Не нужно иллюзий. 




Пожаловаться
Naiv
Naiv

Я очень-очень благодарна за теплый прием на этом ресурсе. На самом деле впервые так обнародую нашу историю от начала до сего дня. Поддержка «однополчан», думаю, для многих очень важна, поскольку бьёмся мы с вами в кровь, а окружающие часто даже не подозревают. Даже самые близкие, друзья и родные. Хуже всего с родными. Все это в плане того вопроса, который, как я думаю, гложет ЛЮБУЮ маму: «Что с ним/ней будет, случись со мной что?» Помню, как я лет 10 назад, когда все было уже абсолютно не на уровне мамских подозрений и тревог очевидно, горько-горько рыдала тайком, когда деть засыпал: «Как он дальше жить будет? Как он будет без меня?». Даже сестра, что в самом раннем детстве, что сейчас, не понимает, что он не такой, как все. Что уж говорить о бабушках-дедушках, хотя я много-много раз говорила об особенностях. И все регулярно на Днях рождения племянников то дед, то бабушка обязательно спросят: «А почему… (имя ребенка) не скажет тост?» И я никак не достучусь, что он в принципе не в состоянии понять, ЧЕГО от него ожидают окружающие :( Подарков на свой День рождения я никогда не ждала и не жду в будущем. В этом году мне пришлось довольно долго с ним обсуждать, почему женщины, в том числе малознакомые, например, в рабочем коллективе, а уж тем более близкие, ожидают подарка на 8 марта. После чего мне с утра принесли букетик. Но не факт, что это повторится на следующий год. Тем более не приходится ожидать «исполнения сыновьего долга», когда я стану немощной. Это если ему кто-нибудь специально и подробно объяснит :)

Пожаловаться
Elena
Elena
Белая Церковь

Спасибо за пост. Очень познавательно. А Вы можете описать, каким был ребёнок в 3 года? Ведь именно этот возраст считается переломным

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет

Скажите, а как сын приходил к своим спец интересам? Вы писали про наполеоновские войны классный спец интерес. Вы подсовывали ему книги?

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Очень важный и правильный вопрос.  Конкретно с Наполеоном- смотрел сериал от Star Media. Сначала, в 5,5 был от них же сериал про Великую отечественную (потому что с самого раннего детства без настоящей военной фуражки (зимой — поверх шапки :)) из дома не выходили — этот интерес от отца, который сам сын военного. Он смотрел этот сериал, пока не выучил наизусть. Потом в 6 научился пользоваться поиском в интернете — начался Наполеон. Плюс никогда ничего плохого для таких тематических детей не видела в компьютерных играх, а в дорогих стратегиях тебе и Наполеон, и японские самураи и черта в ступе. В играх может по 16-18часов кряду зависать, но я к нему не лезу. 

Вообще, книжки нам лично никак не помогали. Только-только начал читать художку, например — и сразу, первой пошли «ПРоклятые короли» М. Дюона. У нас все так, с подвыветом, вычурно и экстравагантно. 

В семь лет на курсах французского ставили на Новый год разные номера. Разумеется, мы поставили аутентичную сарабанду (танец начала 17 века) в костюме пажа :) Ну а как иначе? Франция же :)

Пожаловаться
Naiv
Naiv

А так, куда я его только не водила — музыка с 4х до 6 лет, потом перерыв и весь год в 3-м классе. Дзюдо, ИЗО-студия, хор, шахматы. Много музеев у нас, например, не было, ему до сих пор все это неинтересно. Таких людей заставить страдать своей бескультурностью или некомпетентностью в том, что сами они не ситают важным и нужным, невозможно

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет
Naiv 

Очень интересно. Спасибо. Похоже у меня какой-то не такой аутист. Никак не могу его увлечь чем-то. Даже не знаю, что подсунуть и как. В шахматы играет и играет хорошо для своих лет. Но так чтобы сказать, что это спец интерес, нельзя. Вообще бросить хотел. Математику, конечно, хорошо знает. Но сказать, что это спец интерес тоже не могу. Ладно, будем искать.

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет

А учительница не авторитет?

Пожаловаться
Naiv
Naiv
Svetla 

Ох, извините, не видела вчера Ваше сообщение. Да, аутисты все очень разные. Подтверждаю это даже своей практикой занятий с детками (воспитанниками). Аутизации могут способствовать и соматические заболевания, и сложные проблемы с развитием речи, и интеллектуальная недостаточность. У меня, например, были двое детей с классической сенсорной алалией, но запущенной, не пролеченной (7 и 8 лет), у которых стоял диагноз «Аутизм». Но я убеждена, что это вторичный эффект.

Зацикленность аутиста — это одно. И это то, что роднит данное отклонение с шизофренией (ведь раньше считалось, что аутизм — расстройство шизоидного характера). А вот увлечение в нашем обычном общечеловеческом понимании — это как раз для аутиста очень и очень непростая вещь. Им ведь не важно, что это нужно для будущего, или что это общепринято.

И тогда в силу, на мой взгляд, вступает чей-то авторитет (отвечая на Ваш вопрос). Для нас это стал авторитет преподавателей на математическом кружке. Если бы не эти замечательные дядечки, мне не удалось бы вызвать интерес к математике. Поэтому для Вас главное — найти таких авторитетных «значимых взрослых». Это может стать и не в желаемой для Вас области (в этом опасность, потому что могут возникнуть «значимые» в неприемлемых областях). Поэтому я говорю здесь о музыке, ИЗО, может еще театр, мультипликация, робототехника, биология, химия и т.д. Нужно везде предлагать попробовать ребенку. Кстати, да, забыла, когда о наших занятиях писала, что на мультипликацию тоже водила

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет
Naiv 

Мы не в России. В нашей стране алалии как диагноза нет, лекарства не используют ни при каких нарушениях у детей. Интеллектуально недостаточности конкретно у сына нет, наоборот интеллект высокий. Так что все упрощается вроде как, тем более речь в норму вышла к 6-6,5. Но четкого спец интереса я не вижу. Ладно, буду методом тыка искать. Спасибо большое, что поделились.

Пожаловаться
Elena
Elena
Белая Церковь

Интересно было почитать. Вы большая молодец! Ещё раз убеждаюсь, что лучше мамы нет учителя для своего ребёнка! Пусть у Вашего сына все получится!

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Спасибо большое. И Вам всего доброго!

Пожаловаться
Кисунятор
Кисунятор
Москва

И в рф айтишники неплохо зарабатывают. У меня муж айтишник, у него сотрудники на 90% на удаленке, работают из дома, кто из Воронежа, кто из села в Ставропольском крае, зарабатывают мальчики лет 25ти по 300 тр. По мне так неплохой вариант для некоммуникабельного парня.

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Да, да :) Но он сам мечтает уехать. Почему-то :) Ладно, как пойдет. Возможно, желание свалить — подростковый негативизм

Пожаловаться
Naiv
Naiv

Кстати, вот прямо портрет моего детеныша https://outfundbel.ru/pro-autizm/pochemu-tak-trudno-zhit-s-vysokofunkcionalnym-autizmom

Именно в этой статье указаны возможные проблемы с работодателем. Поэтому мне почему-то кажется, что за рубежом к таким ребяткам уже привыкли и могут с ними уживаться

Показать ещё