Дети со специфическими нарушениями речи и языка резко отличаются от нормы, хотя большая часть из них достигает в конечном счете нормального уровня развития речевых навыков. Они имеют множество сопутствующих проблем. Задержка развития речи часто сопровождается трудностями в чтении и письме, нарушениями межличностных связей, эмоциональными и поведенческими расстройствами. Поэтому ранняя и тщательная диагностика специфических нарушений развития речи очень важна.
Как диагностируется SSLI?
SSLI диагностируется логопедом и психологом. Подробная логопедическая оценка выделяет области речи и языка, которые были затронуты, и определяет серьезность проблемы. Психологическая оценка подтверждает, что у ребенка нет общей (интеллектуальной) неспособности к обучению или каких-либо других проблем развития.
Бывает трудно определить, есть ли у совсем маленького ребенок тяжелое специфическое расстройство речи и языка или другое расстройство развития (например, расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность). Оценка другими специалистами может быть необходима для уточнения диагноза в течение определенного периода времени.
Какие они — дети с SSLI?
Дети с SSLI все разные. Вот несколько примеров того, что вы можете заметить у ребенка с SSLI.
Проблемы с пониманием языка (рецептивной речи) - В повседневных ситуациях ребенок не может следовать длинным инструкциям или понять смысл разговора. Он может потерять интерес к игре или разговору, потому что он не может уследить за тем, что происходит. Некоторые дети с SSLI очень хорошо маскируют свои языковые проблемы. Они считывают визуальные подсказки, чтобы понять, что говорится.
Проблемы с использованием языка (экспрессивной речи) — В повседневной жизни вы можете заметить, что этот ребенок не может составлять длинные предложения, путает слова в предложениях или не может подобрать слово достаточно быстро. Некоторые дети говорят много, но им трудно понять, что они пытаются сказать.
Проблемы с произношением звуков (речевой артикуляцией) - В повседневной жизни вам трудно понять, что пытается сказать ребенок. Он может использовать жесты с (или вместо) речью.
Иногда дети с SSLI испытывают трудности общения со сверстниками, потому что они не могут общаться так же эффективно, как другие дети.
Чем мы можем помочь детям с SSLI?
Вид помощи варьируется в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка, однако на любом этапе всем детям с SSLI понадобится помощь логопеда. Роль логопеда заключается в том, чтобы работать с ребенком и семьей, чтобы помочь ребенку раскрыть его потенциал. Логопеды могут также помочь учителям адаптировать учебный план для детей с SSLI.
Какой прогноз для детей с SSLI?
SSLI — это длительное расстройство, и важно понимать, что терапия не дает быстрого восстановления. Целью терапии является максимизация коммуникативного потенциала ребенка, а не достижение «типичных» речевых и языковых навыков. Долгосрочный результат зависит от многих факторов, не в последнюю очередь от первоначальной серьезности и характера проблемы. У детей, вероятно, будут некоторые трудности в общении, но характер их трудностей со временем изменится. Некоторые дети с SSLI имеют риск обрести в дальнейшем трудности с чтением, письмом и грамматикой, поэтому развитие грамотности должно тщательно контролироваться.
Полезные сайты:
ICAN
Afasic
Irish Association of Speech and Language Therapists www.iaslt.com
Department of Education and Science www.education.ie
добрый день! нам сегодня поставили специфическое расстройство речи с преимущественным нарушением экспрессивной речи на рещидуально-органическом фоне. по поведению прямо очень похоже на ваше. подскажите, пожалуйста, как у вас сейчас дела? сколько вам лет, догнала ли дочка сверстников? что помогло? нам сейчас 4,4.
У нас с концентрацией тоже плохо. если самой интересно, может что-то поделать, поиграть, но если становится немного трудно, то тут же бросает. т.е. может сложить 15-20 очевидных деталек паззла, а дальше уже начинается по-сложнее, и она все ломает и уходит.
Вчера-сегодня-завтра тоже путает. совсем не может рассказать, что было в садике. говорит однотипно: «играла с куколками» и все. даже если в садике утренник был или еще что-то. Воспитатели жалуются, что не слушает объяснения, отвлекается, в тихий час на кровати скачет, детям мешает. Даже физрук меня вызывала, говорит, что заниматься надо дополнительно 🤦
Дефицит внимания явно есть, хоть его и не все врачи ставят до 5-ти — 7-ми, а гиперактивность — вроде есть, но не совсем ужас. есть дети куда активнее.
сейчас Кортексин колем. на секцию спортивную записались. До школы уже не так уж много времени, а у нас самоконтроля и силы воли вообще нет… как вот эту сферу улучшить вообще не знаю..
нам какую-то токовую микрополяризацию предлагают сделать не раньше лета-осени. вы не слышали о такой? может делали? отзывы неоднозначные..
Мы делали биоакустическую коррекцию. Но мне кажется, больше на усидчивость именно занятия влияли. Мы с 4 лет ходим на гимнастику. И мою ситуацию поняли, разрешили находится с дочкой на занятии и дисциплинировать её. К концу года она уже минут 20-30 спокойно занималась сама
Насколько я поняла ОНР-1, с АЧ и гиперактивностью. Естественно это вызывает задержку психического развития.
Делала ли вы дочери вызванные потенциалы — есть ли у нее нормальное понимание речи. То с ЭЭГ. Мозг дозрел или нет, с лобными долями все нормально? Ходили ли вы к психологу и психиатру? В характеристике много АЧ. И привязанность симбиотическая у аутистов наблюдается.
В ПНД наблюдались, проходили лечение, сказали, до 4 лет ничего сказать не могут. По ЭЭГ только диффузные изменения коркового ритма. По АСВП — нарушение обработки акустических сигналов ABR (VI), и нарушения в мозжечоковой функции 40 Hz. Нарушение когнитивной функции, снижение концентрации внимания (P 300). Но делали это в России, у нас в стране приносила исследования к неврологу, сказала, что ерунда всё
SSLI это типа алалии как я поняла?
Так это ж коту понятно, что ни ЗПРР, ни ЗРР, ни ОНР и прочие Р и П в норму никогда не выходят. Любое отставание есть отставание. Но во взрослом возрасте всем плевать. Кто-то и маникюрами счастлив больше, чем кандидат наук. Главное, чтобы оно «косметически» сгладилось
Вся группа f80. У нас f80.1 расстройство экспрессивной речи, но по этим описаниям вижу, что и рецептивная не очень.
Меня беспокоит понимание речи, но и поведение, вижу что она очень непосредственная, открытая чересчур, делает то что вздумается и тут же, не обдумав: например, побежала и села к бабушкам на лавочку, они кушали, и она между ними уселась и говорит «дай». Может пойти чужого человека потрогать, или даже дать руку и пойти с ним — ведёт себя как ребёнок младше. Тут явно не только речевая задержка, как нам в ПНД говорят
в слове зПрр П тебя не смущает? Волевая у моего тоже отстает. Он гиперэмоциональный. Интеллектуально мой по возрасту. Понимание — выпадает часть абстракции. Свой чужой точно понимает
у моего кста f83 стоит. не f80. Но ты сама понимаешь как оно субъективно
У нас ЗПРР не ставили официально. А по характеристике вот
Либо зпрр либо сдвг
Вот сказали ждать, мол, отсутствие речи даёт такой эффект. Типо такое поведение нормально
А мне воспитатель высказывает, что она как коза весь день, и им приходится ещё укладывать её спать, мол, сама не засыпает
у вас сейчас логопед дефектолог? у нее видишь еще и симбиоз. она прям мамина судя по описанию.
Дефектолог больше. Понимаю, что надо и с поведением что-то делать, и речь ставить, и общие знания подтягивать. И не знаю что первичное, ко всем троим не получится водить одновременно
Мамина — это есть. Спит с нами, когда пробовали на гимнастику, то не хотела меня отпускать, со мной занималась, а стоило выйти из зала — истерика
покопай на премет СДВГ. Мой очень импульсивен. Его от эмоций аж колбасит. Но память у него ого-го. Мой так точно ЗПРочка такая средненькая. Свой темп как говорят. Все приходит, но чуть позже. Даже если без занятий. Насчет алалии все же у меня жирный вопрос. Мне кажется там ОНР и есть. для алалии он слишком много трындит. Правду тут говорят
А чем отличается онр, от расстройства речи, например? Вот эти специалисты говорят, что онр — это логопедический диагноз, только для того чтобы определить уровень речи и понять в какую группу сада ребенка определить, какую программу с ним вести. А дизартрия, алалия, например, это неврологические диагнозы — показывают причину отсутствия речи
знания сама. они там особо то ничего нового не дают. я дома обклеила говорящими плакатами, азбуку цифры сам учит
ОНР — это логопедический диагноз. Алалия кстати тоже. Но алалия — это ОНР 1. Потому что нет речи. дизартрии у твоей точно нет. Она говорит чисто.
Пока цифры нам рано. Найди что лишнее, например, дополни ряд… я не могу объяснить что именно нужно в задании ?
Дополни ряд сделает. Лишнее не поймет
Дополни ряд, а не пробовали — одного цвета, но разного размера, например круги, треугольники, квадраты
-или одной формы и размера, но разного цвета и например положить желтый и зеленый круг и в сторонке зеленый треугольник и красный круг и предложить к двум кругам добавить нужное.
аналогичное можно делать на ложках и вилках или на тарелках и блюдцах, одноразовые пластиковые — безопасно.
Недели через три ежедневных мучений можно вводить уже убрать лишнее.
Потом стали вырезать разноцветных (просто всю красную или желтую, но менялось название формы+еще одно слово в словарный запас) бабочек и разного размера, потом цветы. Потом на цветы сажали бабочек по цветам — желтые на желтые, красные на красные. Слов не было, но ребенок понимал что нужно делать, а значит развивалась логика.
Подобрать цвет к цвету может (про бабочек) и уже давно. По размеру тоже если спрашиваю где самый большой, где самый маленький покажет. Но вот когда зелёный круг, жёлтый круг, зелёный круг и нужно дополнить 4м предметом, она не понимает уже смысл задания.
Или насчёт лишний. Показываю вот мишка, это зверь. Зайчик, это зверь. А вот сова, это а птица. Что лишнее? Она говорит «этя ава, не тицака»(это сова, не птица). То есть она знает только одно значение для слова, и не понимает как у одного предмета может быть несколько свойств. Не понимает обобщений, абстракций, причинно-следственных связей, сказки, стишки не понимает. То есть у неё только понимание бытовое, то что наглядное, то что здесь и сейчас происходит
есть тест на сдвг- тест МОХО. и есть еще два теста на развитие-Векслера и Leiter-3. вы их не пробовали? Мы проходили их и в Москве один и два-в Украине, в центре стимуляции мозга, когда ездили к ним на курс лечения.
По тому что вы описываете — вижу что точно не одна речевая задержка. Есть еще что то. обязательно нужно пройти тесты и дообследоваться. Альтернативно-у хорошего психолога, невролога.
нет, не проходили. тесты, того же Векслера у нас дают только к школе, чтобы определить образовательный маршрут
Это для чего написано? Для общего развития родителей?
Да, так как многие думают, что заговорит и все проблемы уйдут, а потом начинается школа ?
?да она рекламой занимается от «нефиг делать»
я тут давно, и тут мам которые думают, что заговорит оооочень мало и обычно после 1-2 постов они «вылетают», так как действительно дети заговорили. Тут остаются кому уже давно не нужно, то что вы написали, т.к. это сообщество для особых деток и то что вы написали для них это уже не интересно и является пройденным материалом. Такие посты можно размещать в обычных сообществах для общего развития, а не в таком как наше.
Надеюсь без обид.
А вы думаете у меня ребенок просто так не разговаривает ?? Почему «отсылаете» из сообщества? Ну, нет у нас УО, РАС, ЗПР, но и нормотипичной тоже не назвать с расстройствами коммуникации, речи, эмоционально-волевой сферы и гиипервозбудимостью
Я сама пытаюсь найти информацию, докопаться и понять что с ребенком. Так как врачи толком не знают что у нас, и уверяют, что будет всё ок, только попозже. А я что-то не верю. Онр 1 Ур как ставили год назад, так и стоит. Отставание как было, так и есть. И это не смотря на то, что 2,5 года как начали пить ноотропы, год с небольшим работа непосредственно со специалистами, аппаратные стимуляции, и есть прогресс, и не маленький.
я вас не «отсылаю» из сообщества, просто то что вы написали, а вернее откуда-то вставили, многие это уже прочитали и сделали свои выводы.
Возможно это лично мое мнение, НИ КОГО НИ ХОЧУ ОБИДЕТЬ, ПРОСТИТЕ ЕСЛИ ЗАТРАГИВАЮ ВАШИ ЧУВСТВА, но информация имеющаяся в открытом доступе интернета, как-то, так напишем, неккорктно вставлять для информации в сообществе, где мамы пытаются спросить-уточнить-получить поддержку-развеять сомнения-поделиться личным опытом-....
А общая информация и есть общая информация.
Ну, знаете, многие и про БАК, ABA, сенсорную интеграцию вообще не в курсе