Учимся общаться: Игры для знакомства

+ Для того чтобы повысить общительность ребенка, необходимо использовать различные специальные развивающие методики и игры. «Круг имен» и «Кто меня позвал» – игры для объединения детского коллектива.

Все дети любят играть. Кто-то для этого покупает им современные радиоуправляемые машины или кукольные домики, а кто-то предпочитает лично принимать участие в детских играх. Однако игры могут выполнять не только развлекающую, но и развивающую роль. В настоящее время число таких игр и методик довольно большое. Среди них можно выделить игры на знакомство.

Круг имен. Такая игра рассчитана на нескольких детей. Она способствует открытости, помогает повысить внимание детей друг к другу и почувствовать себя неотъемлемой частью коллектива. Дети становятся в круг и для усиления эффективности берутся за руки рядом стоящих. Игра заключается в том, что первый ребенок называет свое имя, следующий за ним – имя первого и свое, и так далее по нарастающей. Желательно, чтобы в группе было 5-7 детей.

Играть в нее можно не только детям, нелишним будет привлекать в нее родителей и воспитателей. Это поможет всем подружиться, выучить имена и почувствовать себя одной командой. Если ребенку пока еще трудно запоминать и выговаривать имя и отчество, помогите ему в этом. Цель игры – преодоление барьера между детьми, объединение коллектива и привитие элементарных навыков общения.

Для более взрослых детей (4-6 лет) эту игру можно усложнить. Для этого необходимо к именам добавить и парочку слов о себе. Дети, которые повторяют услышанное, не должны выполнять это в 1-м лице, а только в 2-м. Например, «Меня зовут Лена» – «Тебя зовут Лена», «Я хожу во 2-й класс и люблю танцевать» – «Ты ходишь во 2-й класс и любишь танцевать».

Кто меня позвал. Для того чтобы играть в эту игру, необходимо детей поставить в группу. Далее каждый ребенок по очереди выходит из группы на несколько шагов и находится к ней в отвернутом положении (спиной). Воспитатель выбирает любого оставшегося малыша и просит его громко позвать ушедшего. Услышав призыв, ушедший возвращается, и, определив, кто это сделал, обращается к нему со словами, например, – «Меня позвал ты, Сергей». Если ребенок не помнит имени позвавшего, можно предложить ему спросить. В первое время дети пытаются указать на позвавшего их ребенка пальцем, однако такие действия необходимо исправлять. Главное в этой игре – общение.


Дарья Сумарокова
Дарья Сумарокова
Ульяновск
005497
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества